Пятая колонка

Роберт Гэлбрейт

Зов кукушки

Покончила с собой известная топ-модель, выбросилась с балкона своей квартиры в престижном районе Лондона. К такому выводу пришло следствие. Для такого вывода были все основания. Единственная свидетельница, утверждавшая, что в комнате топ-модели перед тем, как она бросилась  с балкона, находился еще один человек, «загремела» в наркологическую клинику. "У нее было что-то вроде галлюцинации", — решили полицейские.

Единственный, кто не согласился с официальной версией, – сводный брат погибшей. Он является в следственное агентство, которым руководит Корморан Страйк и нанимает его для того, чтобы раскопать истинные причины случившегося и найти виновника. По случайному совпадению в то же агентство приходит Робин Эллакотт, девушка, направленная на временную работу. Робин должна провести в фирме Страйка всего неделю, но показывает такой  уровень распорядительности и сообразительности, что становится постоянным сотрудником. Таким образом, возникает еще одна классическая пара детективов, без которой трудно представима серия детективных романов со времен Шерлока Холмса и доктора Ватсона. А про то, что желательна именно серия, заговорили критики, высоко оценившие дебютный роман писательницы.

Кстати, небезынтересна личность этой сочинительницы. Мы в данном случае имеем дело со всемирно известной Дж. Роулинг, автором "Гарри Поттера". Видимо, устав от многотомной  волшебной эпопеи, она решила попробовать себя в других жанрах.

Не так давно из-под ее пера вышел явно неудавшийся социально-психологический роман «Случайная вакансия».

Однако с детективом знаменитость справилась, доказав, что умеет сочинять не только сказки. Повествование ведется уверенной рукой. Сюжет выстроен грамотно и тщательно. Поступки героев убедительно мотивированы. Главное достижение – образы главных персонажей. И Робин, и Страйк вылеплены выразительно и сразу и надолго запоминаются. Развязка, как и положено хорошему детективу, неожиданная.

Есть и еще один герой, о котором надо сказать отдельно. Это Лондон. Дж. Роулинг любит этот город, что очень чувствуется, описывает его щедро и тщательно, он присутствует «в кадре» на протяжении всего романа и диктует атмосферу текста.  Я бы сказал, что временами складывается ощущение, что Лондона в романе даже многовато, но это уж выбор и стратегия автора, и с этим ничего не поделаешь.