Булгаков и колдуны
К 50-летию первой публикации «Мастера и Маргариты» в журнале «Москва»
Сергей АкчуринОктябрь 2017
Измайловские открытия
Пролог ...Исключений здесь нет: мы все вышли из детства — той благодатной, волшебной, искрометной и счастливой поры, которая ежедневно преподносит нечто новое, приоткрывает занавес неизведанного и таинственного, дарит ощущение великих возможностей...
Алексей МинкинСентябрь 2017
Чтения о русской поэзии
Чтение двенадцатое. Окончание
Николай КалягинСентябрь 2017
Тетюшанская гомоза
Роман Гацко-СлавацкийСентябрь 2017
Патриот русской провинции
Михаил Григорьевич Петров запомнился мне в свитере, джинсах и куртке, всегда готовый в путь. Рослый, худощавый, подвижный, легкий на подъем, он побывал во всех уголках Тверской области, выискивая то интересных людей, то любопытные краеведческо-исторические факты....
Борис МорозовАвгуст 2017
Учителя и ученики
В 1839 году по указу императора Николая I на Васильевском острове Санкт-Петербурга открылась Рисовальная школа. Она стала первым учебным художественным заведением, куда наравне с привилегированными гражданами допускались учиться представители всех слоев...
Надежда ПодуноваАвгуст 2017
Маленький поэзодетектив
...и все-таки по-собачьи они с людьми изъяснялись — как в стихах, так и в прозе, — наши любимые декаденты, наши безумно талантливые пифии, герои Серебряного века. Словно бы только (или в основном) для «своей стаи», которая уж конечно понимала все, все детали...
Вячеслав КиктенкоАвгуст 2017
Шесть этюдов
В 2008 году издательство «Возвращение» начало публиковать сочинения Георгия Демидова. Вышли четыре книги: «Чудная планета» (2008), «Оранжевый абажур» (2009), «Любовь за колючей проволокой» (2010), «От...
Валерия ШубинаАвгуст 2017
Добро пожаловать в пустую вечность
К 50-летию первой публикации «Мастера и Маргариты»в журнале «Москва»
Сергей СмирновАвгуст 2017
«Двуглавый орел»
«Русские дни» в Сербии
Июль 2017
Камерный театр и акмеизм
В 1913 году Александр Таиров из Петербурга приехал в Москву. Он обогатился в Петербурге опытом театра Веры Комиссаржевской и Передвижного театра Павла Гайдебурова. Работа Таирова до Камерного театра (1906–1913) изучена недостаточно, а именно в домосковском периоде...
Елена СтрельцоваИюль 2017
Имена вместо писателей
Тезис о том, что в современной российской литературе ощущается нехватка новых имен, интересен в первую очередь своей формулировкой. Требуются имена, а не писатели. Очень точное описание сложившейся ситуации. Здесь отражен как запрос рынка, нуждающегося в создании...
Сергей МорозовИюль 2017
Прелестный роман «Мастер и Маргарита»
Александр УжанковИюль 2017
Контрасты пианизма
Окончание
Александр ДемченкоИюнь 2017
Русские художники
Лев АнисовИюнь 2017
Екатерина III и императорский сеттер
Ничего долговечнее мифов на свете нет! Поколение сменяет поколение, вспыхивают и затухают войны, свершаются революции, «меняется прическа и костюм», но всё те же мифы обольщают, изумляют, заставляют ронять слезу. А иные заводят до того, что доводят до «расследования». Все,...
Любовь КалюжнаяИюнь 2017
Мастер, или Записки уцелевшего
К 50-летию первой публикации «Мастера и Маргариты» в журнале «Москва»
Виктор СенчаИюнь 2017
Павел Михайлович Третьяков и Федор Михайлович Достоевский В первых числах апреля 1872 года Федор Михайлович Достоевский получил из Москвы письмо от неизвестного корреспондента. «Милостивый государь Федор Михайлович, — читал он письмо,...
Лев АнисовМай 2017
Отечественная пианистическая школа выдвинула в XX столетии плеяду выдающихся исполнителей, исключительную по числу и многообразию — от К.Игумнова и А.Гольденвейзера до Л.Бермана и М.Плетнева. Среди множества этих «гроссмейстеров» пианизма выделим два имени: Мария...
Александр ДемченкоМай 2017
Унылая пора
Литературное детство, как и детство реальное, может быть каким угодно: волшебным, незабываемым, тяжелым, мрачным. Только не унылым, серым. Увы, современное толстожурнальное детство склоняется к такому варианту. В конце прошлого года три литературных журнала отметились...
Сергей МорозовМай 2017