Культура

Извращение классики

Театр уж полон; ложи блещут.
Партер и кресла, все кипит.
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.
А.С. Пушкин

Булгаков и колдуны

К 50-летию первой публикации «Мастера и Маргариты» в журнале «Москва»

Измайловские открытия

Пролог ...Исключений здесь нет: мы все вышли из детства — той благодатной, волшебной, искрометной и счастливой поры, которая ежедневно преподносит нечто новое, приоткрывает занавес неизведанного и таинственного, дарит ощущение великих возможностей...

Чтения о русской поэзии

Чтение двенадцатое. Окончание

Тетюшанская гомоза

К 50-летию первой публикации «Мастера и Маргариты» в журнале «Москва»

Патриот русской провинции

Михаил Григорьевич Петров запомнился мне в свитере, джинсах и куртке, всегда готовый в путь. Рослый, худощавый, подвижный, легкий на подъем, он побывал во всех уголках Тверской области, выискивая то интересных людей, то любопытные краеведческо-исторические факты....

Учителя и ученики

В 1839 году по указу императора Николая I на Васильевском острове Санкт-Петербурга открылась Рисовальная школа. Она стала первым учебным художественным заведением, куда наравне с привилегированными гражданами допускались учиться представители всех слоев...

Маленький поэзодетектив

...и все-таки по-собачьи они с людьми изъяснялись — как в стихах, так и в прозе, — наши любимые декаденты, наши безумно талантливые пифии, герои Серебряного века. Словно бы только (или в основном) для «своей стаи», которая уж конечно понимала все, все детали...

Шесть этюдов

В 2008 году издательство «Возвращение» начало публиковать сочинения Георгия Демидова. Вышли четыре книги: «Чудная планета» (2008), «Оранжевый абажур» (2009), «Любовь за колючей проволокой» (2010), «От...

Добро пожаловать в пустую вечность

К 50-летию первой публикации «Мастера и Маргариты»в журнале «Москва»

«Двуглавый орел»

«Русские дни» в Сербии

Камерный театр и акмеизм

В 1913 году Александр Таиров из Петербурга приехал в Москву. Он обогатился в Петербурге опытом театра Веры Комиссаржевской и Передвижного театра Павла Гайдебурова. Работа Таирова до Камерного театра (1906–1913) изучена недостаточно, а именно в домосковском периоде...

Имена вместо писателей

Тезис о том, что в современной российской литературе ощущается нехватка новых имен, интересен в первую очередь своей формулировкой. Требуются имена, а не писатели. Очень точное описание сложившейся ситуации. Здесь отражен как запрос рынка, нуждающегося в создании...

Прелестный роман «Мастер и Маргарита»

К 50-летию первой публикации «Мастера и Маргариты» в журнале «Москва»

Контрасты пианизма

Окончание

Русские художники

Окончание

Екатерина III и императорский сеттер

Ничего долговечнее мифов на свете нет! Поколение сменяет поколение, вспыхивают и затухают войны, свершаются революции, «меняется прическа и костюм», но всё те же мифы обольщают, изумляют, заставляют ронять слезу. А иные заводят до того, что доводят до «расследования». Все,...

Мастер, или Записки уцелевшего

К 50­-летию первой публикации «Мастера и Маргариты» в журнале «Москва»

Русские художники

Павел Михайлович Третьяков и Федор Михайлович Достоевский В первых числах апреля 1872 года Федор Михайлович Достоевский получил из Москвы письмо от неизвестного корреспондента. «Милостивый государь Федор Михайлович, — читал он письмо,...

Контрасты пианизма

Отечественная пианистическая школа выдвинула в XX столетии плеяду выдающихся исполнителей, исключительную по числу и многообразию — от К.Игумнова и А.Гольденвейзера до Л.Бермана и М.Плетнева. Среди множества этих «гроссмейстеров» пианизма выделим два имени: Мария...

Публикации 21 - 40 из 333     1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10