О подготовке к созыву Всеправославного собора

Уже несколько десятилетий под эгидой Константинопольской патриархии ведется подготовка так называемого Всеправославного и Великого собора. Однако темы для обсуждения на этом предлагаемом соборе являются откровенно реформаторскими, так что провести этот собор, не опасаясь возражений православных верующих, придерживающихся святоотеческого Предания, церковных канонов и традиций, будет весьма непросто.

Отличающаяся церковным модернизмом Константинопольская патриархия, притязающая на возглавление ею всего Православия, стремится подчинить своему влиянию все поместные автокефальные православные церкви, проявляя тем самым «восточный папизм», то есть некое подобие римско-католического примата в восточноправославном варианте — примата Константинопольского престола.

Идея подчинения всех поместных православных церквей Константинопольскому Вселенскому патриарху объясняется следующим. В случае единой централизации резко облегчается реформирование Православия в духе обновленческого модернизма и экуменизма, ибо Константинопольская патриархия еще с 20-х годов ХХ века идет впереди всех православных церквей в области обновленчества и отступничества от чистоты православной веры, участвуя в экуменических проектах со всевозможными еретиками — то с протестантами, то с римскими папами, то с монофизитами.

Напомним, что Константинопольская патриархия проводит начиная с 20-х годов программу реформы и обновления Православия, гораздо более радикальную и широкую, чем даже программа живоцерковников в России после революции 1917 года.

В 20-е годы, когда Русская Церковь подвергалась страшным гонениям, когда наши епископы, священники и миряне шли на муки, когда святейший патриарх Тихон находился под арестом и был лишен возможности управлять Церковью, Константинополь в лице своих патриархов Мелетия  V и Григория VII находился в каноническом общении с обновленцами — фактическими пособниками гонителей: представители Константинопольского патриархата участвовали в обновленческих лжесоборах и даже настаивали, чтобы патриарх Тихон сложил с себя управление Церковью и чтобы патриаршество в Русской Церкви было упразднено.

В настоящее время паства стамбульского патриарха, именуемого Вселенским и считающего себя по-прежнему «духовным лидером Православия», составляет в Турции всего лишь около двух тысяч человек! (Большая же часть паствы проживает ныне в США.) Патриарху, притесняемому инославным турецким окружением, удается сохранять свою резиденцию в Стамбуле только за счет своих американских покровителей: Госдепартамент США и ЦРУ, безусловно заинтересованные в ослаблении Русской Православной Церкви, оказывают финансовую и политическую поддержку Вселенскому патриарху — сеятелю расколов и смут на канонической территории Русской Православной Церкви.

 

Константинопольский патриарх Варфоломей счел необходимым ускорить созыв Всеправославного собора с участием всех поместных православных церквей. Патриарх Варфоломей просит всех православных лидеров собраться в Стамбуле 9 марта этого года, в Неделю Торжества Православия, чтобы запланировать проведение Всеправославного собора уже на следующий год.

Всеправославный собор, как отмечается в заявлении патриарха Варфоломея, должен стать «серьезным усилием на пути к достижению единства православного мира», предусматривая усиление сотрудничества среди поместных православных церквей.

В приглашениях, разосланных патриархом Варфоломеем предстоятелям поместных православных церквей, указано десять основных тем будущего Всеправославного собора, созыв которого Варфоломей желает ускорить:

  1. Православная диаспора. Определение юрисдикции православных объединений за пределами национальных границ.

  2. Процедура признания статуса церковной автокефалии.

  3. Процедура признания статуса церковной автономии.

  4. Диптих. Правила взаимного канонического признания православных церквей.

  5. Установление общего календаря праздников.

  6. Правила и препятствия для совершения таинства брака.

  7. Вопрос поста в современном мире.

  8. Связь с другими христианскими конфессиями.

  9. Экуменическое движение.

10. Вклад Православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы.

Очевидно, что Православная Церковь вовсе не нуждается в этом соборе. Подготавливаемый Константинопольской патриархией Великий (Вселенский) собор, несомненно, должен будет узаконить на высшем уровне именно линию секулярно-либеральной реформации Православия, трансформации его в так называемое обмирщенное «европравославие», а по сути — измену ему. Возможность совершить такой грандиозный переворот в Православной Церкви существует из-за наличия активной секуляризованной современной паствы и клира, которая порождает полное безразличие к истине и нежелание ею жить и ее отстаивать.

Однозначно можно утверждать, что планируемый Великий собор не будет святым собором. Существуют серьезные опасения, что все поднимаемые на нем проблемы и вопросы будут узаконивать именно либеральный тренд современного «европравославия», а для этого будут самым активным образом пересматриваться и редактироваться святые каноны и многовековые традиции Православной Церкви, лишая Церковь благодатной соли и важных спасительных ориентиров, превращая ее окончательно лишь в некую религиозную систему.

Cозыв такого собора будет проходить в эпоху все более ускоряющихся глобализационных процессов, дирижеры которых неизбежно попытаются оказать свое антихристианское влияние на ряд соборных решений. Вспомним «Всеправославный конгресс» в Константинополе 1923 года, когда под давлением масонской верхушки Константинопольской патриархии многим православным церквям был навязан григорианский календарь.

 

В последние годы православный мир наблюдает серию конфликтов между поместными православными церквями. Похоже, что мы вступили в полосу православных раздоров. У Антиохийской Православной Церкви существует многолетний конфликт с Иерусалимской из-за претензий Иерусалимского патриархата на земли в Катаре. Немалые разногласия имеются у Иерусалимского патриархата с Румынским. У Московского Патриархата в последние годы обострился вопрос относительно понимания первенства Константинопольской кафедры в Православной Церкви.

 

В сентябре 2011 года председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) приоткрыл некоторые секреты, связанные с подготовкой к этому «Всеправославному и Великому собору». По его словам, оказывается, «уже по восьми темам церкви сумели договориться — по этим темам можно и провести собор. Это, например, вопросы календаря, унификации церковных постановлений о посте, о препятствиях к браку, об отношении Православия к остальному христианскому миру и экуменизму».

Однако возникает правомерный вопрос: почему же верующие Русской Православной Церкви до сих пор не оповещены о позиции священноначалия по этим важнейшим вопросам церковной жизни? Верующие даже не знают, какова будет позиция делегации нашей Церкви на этом соборе по важнейшим для Православия вопросам, особенно по пунктам 5, 7, 8 и 9!

Нам ничего не говорят, ничего не обещают. А ведь возможен и такой вариант: после собора нам заявят, что делегация РПЦ была против любых нововведений и пересмотра канонов, но мы, мол, не могли пойти против мнения большинства православных церквей ради общеправославного единства и солидарности! Есть опасения, что так и будут навязаны Церкви Русской «единодушно принятые на Всеправославном соборе» обновленческие реформы.

А почему бы не заявить открыто, что наша Русская Церковь не пойдет ни на какие изменения Предания: календаря, постов, откажется от экуменизма, даже если большинство поместных православных церквей пойдут по пути апостасии, на недопустимые новшества и реформы? Ведь таким заявлением священноначалие нашей Церкви могло бы успокоить многомиллионную паству, у которой накопилось немало тревожащих души верующих вопросов, связанных с готовящимся Всеправославным собором.

Поэтому, как это ни парадоксально, нынешние раздоры и конфликты между поместными православными церквями, оттягивая созыв Всеправославного собора, служат благу Вселенского Православия, и в частности, Русской Церкви. Чем больше будет разногласий между поместными православными церквями, в первую очередь между Константинопольской и Русской, тем больше вероятность того, что подготавливаемый Константинопольской патриархией Всеправославный собор, на котором может произойти масштабная реформация церковных канонов и церковного Предания (послабление или даже частичное упразднение постов, единый календарь, экуменическое движение...), соберется не скоро, ибо созыв его станет весьма затруднительным. Ведь сегодня самая главная опасность для сохранения канонов Церкви, церковного Предания и церковных традиций исходит от кулуарно подготавливаемого Всеправославного собора, на котором большинством голосов могут быть приняты роковые для судеб Православия реформы.







Сообщение (*):

Комментарии 1 - 0 из 0