Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Вина молчания

Андреа Джаннотти — кандидат политических наук, юрист, государственный деятель, советник министра юстиции Италии, директор Института евразийских исследований, эксперт по геополитическим исследованиям Университета Пизы и Римского университета «Ла Сапиенца».

Европа и Христианство в начале XXI века

Говорится, что история написана кровью, и, несомненно, никакая историческая эпоха не была охарактеризована отсутствием каких-либо трагических и кровавых событий. В любом случае начало этого тысячелетия является драматичным рекордом для христианского мира.

Во многих регионах непрестанно происходят агрессии и убийства против христиан. Отвратительные последствия похожи на эпоху римского царя Диоклетиана. Я говорю не только о событиях, происходящих на территориях, контролируемых ИГИЛом, в Ираке, Сирии, Ливии, но и о том, что происходит в Пакистане, Нигерии, Саудовской Аравии и во многих других странах, среди которых есть союзники или партнеры так называемого свободного Запада. Надо отметить, что жизнь христиан в этих регионах всегда была непростой, но никогда не было нынешнего уровня насилия и нетерпимости. Самый тревожный аспект — это подход Запада к создавшейся ситуации. Евро-американскими правительствами не только не было принято никакого решения для защиты христианского населения, находящегося под агрессией, а, напротив, политическая и даже военная поддержка была оказана тем движениям, которые откровенно заявили о намерении уничтожить любой христианский след на данных территориях. По этому поводу можно было бы упомянуть вмешательства во внутренние дела государств с прямой или косвенной поддержкой даже исламских радикалов.

Во всех упомянутых случаях христианские меньшинства, иногда представляющие существенную часть населения, как, например, в Египте и Сирии, совершенно отчетливо предупреждали о смертельной опасности западных инициатив, но, к сожалению, они не были услышаны Западом. И все без исключения проведенные так называемые операции в поддержку свободы и демократии закончились трагически. Честно говоря, было совсем несложно предвидеть такой исход. Для смерти и горя, которые приносит любая война, нет никакого различия между христианами, суннитами, шиитами и так далее. Но по поводу христиан, к сожалению, нужно сказать отдельно и гораздо больше. То, что произошло с ассирийским, халдейским и армянским народами, свидетельствует о том, что существует четко разработанный план для систематического уничтожения любого исторического и настоящего христианского следа. Как если бы там никогда не существовало христианства. Это является главной причиной, по которой нужно не только убивать тех, кто не уезжает или не хочет принимать ислам, но и стереть с лица земли церкви, и даже древние церкви, которые уже веками используются как мечети.

К сожалению, не сложно предположить, что результатом этого страшно задуманного плана, будет конец существования древнейших христианских общин Месопотамии.

В данном контексте необходимо задать вопрос о том, на ком лежит ответственность за происходящее. Роль ИГИЛа и террористов совершенно очевидна, но это еще не все. Почему молчит Запад? Где риторика о человеческих правах, о религиозной свободе, о человеческом достоинстве, о гуманитарном вмешательстве и даже о мировом достоянии? Наверняка все помнят дело Бамянских Будд, разрушенных талибами в 2001 году. Это породило огромное возмущение во всех кругах, без какого-либо политического различия. И еще нападение на Сербию в 1999 году было оправдано Западом необходимостью спасти исламское население Косова от Милошевича. На фоне этого можно сделать вывод о том, что древнеримские археологические места, как Пальмира, или христианские, как монастырь VI века Святого Ильи в городе Мосул, не должны быть защищены. И что сотни тысяч детей, женщин и мужчин, находящихся под прицелом ИГИЛа из-за их христианской принадлежности, тоже не достойны внимания и защиты. По меньшей мере, может показаться, что они менее важны, чем «жертвы» Косова. Всем известно, что Россия имеет совершенно другую точку зрения на происходящее. Ангела Меркель критиковала операцию, проведенную с помощью российских вооруженных сил, и говорила о том, что была расстроена после того, как увидела жертвы в городе Алеппо.

Позволю себе заметить, что такой подход Европы не является сюрпризом. Он является источником тревоги, но не сюрпризом. Уже много времени в Европе идет процесс де-христианизации. Фактически он идет самостоятельно, в независимости от того, что сейчас происходит в Северной Африке и на Ближнем Востоке. Я хотел бы упомянуть о трех фактах.

Первый факт связан с проектом европейской конституции, которая не была принята в 2005 году из-за противостояния французского и голландского народов. После длительных споров комиссия, которой была поручена редакция конституции, решила убрать любой намек на еврейско-христианские корни Европы. Фактически она отказалась от реалии, по которой Европа родилась из Афин, Рима и Иерусалима, то есть от греческой культуры, римского права и христианской религии.

Второй факт касается претензий некоторых организаций на то, чтобы все кресты и любой след христианской принадлежности были убраны во всех общественных местах, кабинетах, школах, судах. Необходимо даже отказаться от празднования Рождества и Пасхи. Надо подчеркнуть, что это абсолютно не отражает волю населения, а является лишь позицией немногочисленных, но очень влиятельных кругов — политических и, особенно, в системе СМИ. Результаты этой антихристианской кампании в разных странах отличаются друг от друга. Италия же пока еще остается счастливым исключением, но этот поход непрерывно продолжается, и поводом являются гипотетически обиженные верующие других религий. В связи с этим нужно отметить, что, кроме малочисленных исламских экстремистов, все инициативы против христианских символов были приняты европейцами, людьми теоретически христианского образования. И нет прямой связи с актуальной темой беженцев. Это полностью внутренние проблемы Европы.

Третий факт касается агрессии против натуральной семьи — с законодательством, разрешающим однополые браки и усыновление этими парами детей. Даже запрет таких слов, как «мать» и «отец», в пользу выражений «родитель 1» и «родитель 2».

Наряду с этими фактами идет прямая агрессия СМИ против людей, имеющих другую точку зрения, которая сразу представляется фанатической, экстремистской и не либеральной. Все крупные партии в западной Европе и Канаде, как левые, так и правые, проводят фактически единую линую. То же самое происходит, хотя и с некоторыми различиями, в США и некоторых странах южной Америки. Единогласие СМИ напоминает советские журналы при Хрущеве. Вследствие этого быть христианами в Европе сегодня стало трудно и опасно.

В свете вышеуказанных фактов совершенно понятен подход европейских правительств к гонениям христиан на Ближнем Востоке. Виной всему происходящему является предательское молчание европейской элиты, и это просто очередное свидетельство того лицемерия, которое уже несколько лет ведет Европу к краху.

Подход России к данной ситуации совершенно противоположный. Во-первых, ее вмешательство в сирийскую гражданскую войну на стороне легитимного сирийского правительства является инициативой в рамках международного права. Надо отметить, что содействие Москвы было оказано по просьбе власти Дамаска. Во-вторых, по всей видимости, операция Вооруженных сил РФ является единственной конкретной интервенцией в защиту христианского населения Сирии и Ирака. Совпадение стратегических интересов Москвы с глобальной безопасностью и защитой христиан совершенно очевидно, и по этой же причине президент Путин стал одним из самых популярных лиц в Италии и в других западных странах. Наряду с этим надо сказать, что российское руководство защищает ценности и традиции народов России, сохраняя как мирное сожительство разных религий, так и свою основную христианскую традицию. Эта политическая линия должна стать стимулом для многих европейских лидеров в направлении серьезного и честного сотрудничества с Россией против вызовов и угроз христианству, начиная с нынешнего холокоста. Это трагическое испытание, мученичество XXI века, которое православные и католики переживают вместе.

Историческая встреча между римским папой и патриархом Кириллом на Кубе 12 февраля 2016 года является наиважнейшим и правильным шагом в этом направлении. Пусть это будет началом конца предательского молчания Европы. Пусть реакция на трагедию христианства на землях Христа и апостолов будет стимулом для восстановления ее христианской идентичности. И пусть это будет новым этапом в межцерковных отношениях и укреплением отношений между первым и третьим Римом на фоне обновленного общеевропейско-российского взаимодействия.





Сообщение (*):
Комментарии 1 - 0 из 0