Нашей державе нужен державный монастырь

Владимир Николаевич Крупин родился в 1941 году в Кировской области. Окончил Московский областной педагогический институт в 1967 го­ду. Первую книгу выпустил в 1974 го­ду­, но широкое внимание привлек к себе в 1989 году повес­тью «Живая вода». Главный редактор журнала «Моск­ва» в 1990–1992 годах. Cопредсе­датель Союза писателей России. Многолетний председатель жюри фестиваля православного кино «Радонеж». Живет в Москве.

ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ХХ ВСЕМИРНОМ РУССКОМ 
НАРОДНОМ СОБОРЕ. НОЯБРЬ 2016 ГОДА

Как ни тяжелы посылаемые нам испытания нашей веры, нашей любви к Отечеству, мы знаем, что мы не покинуты Божией Матерью. Порукой тому служат слова Святейшего патриарха Кирилла, сказанные в день явления иконы Божией Матери «Державная»: «Ушел царь, но сама Богородица возглавила страну, и Покров Божией Матери не снимается с нашего Отечества».

Будем надеяться, что столетие явления иконы Божией Матери «Державная» мы отпразднуем в Московском Коломенском державном монастыре. Его пока нет, но строительство его — это исполнение слов Божией Матери, указавшей место нахождения иконы в церкви села Коломенского. Надо ли повторять то, что все знают: в страшный и освященный Божией милостью и любовью к России день 2 (по новому стилю 15) марта 1917 года уход с русского престола царя-страстотерпца Николая II и приход на этот престол Божией Матери? Не будь этого явления, Россия бы тогда погибла: она не может существовать, если над ней нет спасающей защиты сил небесных. Те жертвы, та кровь, которые были вызваны вмешательством в русскую жизнь идей европейского безбожия, вызвали к жизни русское православное сопротивление. Такого поклонения православных иконе Божией Матери не было от века. И не будет потом до похорон священномученика патриарха Тихона. Было народное предчувствие близкой грядущей катастрофы.

А в то время священномученик Тихон, будучи митрополитом Московским, доносил Святейшему правительствующему синоду о явлении иконы, о том, что она, вероятно, происходит из одной из церквей Московского Вознесенского монастыря. Писал о чудесах, исходящих от образа Царицы Небесной. Говорил о сходстве явленного образа с образом Киево-Печерской Божией Матери. Теперешние иконописцы также относят икону к типу цареградских икон, добавляя еще сходство с иконой «Всех скорбящих радость». Но те писали Царицу Небесную, раздающую милостыни, а «Державная» имеет знаки царской власти.

Добавим, что само Коломенское имеет разительное сходство с местностью Киево-Печерской лавры. И в Коломенском во все годы не было построек, будто место готовилось именно для монастыря. И это не случайно, как и все у Господа. Мы же, братия, пока не исполняем слов Царицы неба и земли о постоянной молитве у иконы. Такая молитва может быть только в монастыре, в лавре. А как раз лавры в Москве нет.

Мысль о монастыре не мне принадлежит, она давно существует, и я выступаю от имени священников, всех православных: на месте обретения иконы, спасающей Россию, должна звучать непрестанная молитва. Все для этого есть: и место, и наше желание, и всегда готовая ходить по кругу православная шапка. Особенно для такого великого доброго дела — строительства московской православной святыни.

Вслушаемся в слова молитвы, обращаемой к Божией Матери Державной: «Умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшего Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии и избавит нас от международныя брани, да укрепит Святую Церковь нашу Православную, и непозыблему соблюдет ю от неверия, расколов и ересей. Не имамы бо иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших: да вси, благодарственне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небесного Царствия, и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимого Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа».

Столетие событий 1917 года мы будем праздновать не как торжество марксизма-ленинизма, а как всесветное сияние Православия, спасшего тогда Россию. И спасающего и ныне, и присно, и во веки веков!

Комментарии 1 - 0 из 0