Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Новая волна антипрививочного безумия в нашей Церкви

Новая волна, и отнюдь не вируса, а, наоборот, антипрививочного безумия всколыхнула православное общество нашей страны. К сожалению, источником ее стал человек, облеченный саном православного архиерея, критиковать взгляды которого неловко любому православному человеку. Возможно, владыка доверился лукавым советчикам, но именно он с высоты епископского сана озвучил эти безумные глаголы. Поскольку в его выступлении содержатся идеи, кем бы они ни были измышлены, прямо противоречащие как православному вероучению, так и интересам нашего народа и государства, то осмелюсь взять на себя смелость указать на очевидные опасные нелепости, которыми пестрит выступление носителя столь высокого и уважаемого святительского сана. Да простит мне, грешному, Господь мое дерзновение. Да будет сие не в осуждение сказавшего, но в осуждение сказанных слов.

18 июля 2021 года, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, наместник Соловецкого монастыря епископ Порфирий (Шутов) произнес слово, в котором причудливо переплелись дремучее невежество, безответственное использование святительского авторитета и запугивание доверчивых слушателей тенью вечной погибели для тех, кто посмеет сделать себе прививку от поразившего весь мир вируса ковида.

Вскоре нашлись и те, кто восхвалил епископа Порфирия и даже назвал его «продолжателем традиции святителя Филиппа Московского», возвышавшего свой голос перед царем Иоанном IV Грозным в защиту людей, невинно страдавших от бесчинств опричников. Сравнение не только неуместное, но и кощунственное. Митрополит Филипп спасал, по слову Священного Писания, «взятых на смерть» (Притч. 24, 11), а нынешний оратор затворяет путь спасения от смерти тысячам людей. В день, когда владыка Порфирий произнес свою проповедь (18.07.2021), в России от вируса COVID-19 умерло 764 (!!!) человека! В опричные времена за год не бывало столько смертельных жертв от распоясавшихся «государевых псов»! Если бы столько людей в один день в любой стране погибло из-за катастрофы или теракта, то был бы объявлен траур. А у нас почти месяц ежедневная жатва ковида превышает 700 человек и приближается к 800! Напомню, что в пресловутой Афганской войне за десять лет безвозвратные потери СССР составили 15 051 человек! Что это по сравнению со смертью 152 296 человек за менее чем два года пандемии! Именно столько в нашей стране умерло при прямом диагнозе COVID-19 к 23.07.2021. Учтем, что некоторые умерли оттого, что коварный ковид обострил течение других, прежде всего сердечно-сосудистых заболеваний, что также привело к смерти. Эти умершие в приведенную цифру не входят. Именно к увеличению этих страшных цифр призывает проповедь владыки Порфирия! Нет, не таково было дело святителя Филиппа!

В странах, которые враждуют с нашей страной, которые имеют менее эффективные и более опасные вакцины, благодаря всеобщей вакцинации, проведенной отнюдь не только добровольно, при большем числе ежедневных заражений, ежедневная смертность гораздо меньше, чем в России, в стране, которая первой в мире создала самую лучшую вакцину «Спутник V» против новой, неизвестной болезни!

Кто-то, может быть, скажет: «Не надо бояться умереть!» Конечно, христианин не должен «бояться убивающих тело» (Мф. 10, 28), но и стремиться к смерти христианин не должен. Мученики, не боявшиеся умереть за Христа, никогда не искали мучений и смерти. Иначе можно уподобиться Иуде-предателю, который «не побоялся умереть» и, выйдя из храма, «пошел и удавился» (Мф. 27, 5).

На чем же основано выступление владыки Порфирия, содержащее столько нелепостей, что теперь надолго хватит врагам Церкви говорить о «безграмотных попах» и «мракобесах в рясах»?

Конечно, не каждый епископ, не каждый высокой духовной жизни человек должен быть сведущ в тонкостях современной науки. Но каждый духовный человек, тем более архипастырь, которому вверено от Христа попечение множества душ «малых сих», должен просить у подателя духовных даров Бога величайший дар духовного рассуждения. И уж тем более не браться с уверенностью говорить о том, в чем совершенно не разобрался. А то, что владыка Порфирий говорил о вещах, в которых нимало он не разбирается, свидетельствует содержание им же сказанных слов. Ему эти слова показались высокоучеными и, возможно, по его мнению, должны были сделать его речь крайне убедительной. Они и делают его речь убедительной, но только для простых людей, по-детски доверяющих слову архипастыря. А как еще они должны относиться к словам православного архиерея? Как не вспомнить грозные слова Спасителя о тех, кто «соблазнит одного из малых сих» (Мк. 9, 42)! Но для людей сведущих неуместное и безграмотное употребление «высокоученых слов» просто смехотворно. А для сведущих и неверующих — еще и повод хулить Русскую Православную Церковь и имя Божие из-за нерассудительности того, кто должен ограждать Церковь от внешних нападок и внутренних нестроений. «Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников» (Рим. 2, 24)! К сожалению, речь епископа Порфирия дает повод и к тому и к другому, смущая церковных людей и давая повод роптать против законной российской власти, много делающей для того, чтобы с наименьшими потерями оградить свой народ от опасности нынешнего морового поветрия.

Какие же «высокоученые» слова владыки Порфирия вызовут горький смех у тех, кто знает их смысл?

Владыка ничтоже сумняся произносит: «Достоверно известно, что в вакцине содержатся белки матричной РНК». Это словосочетание (белки матричной РНК) для любого, кто не забыл еще школьную биологию, вызовет такую же оторопь, как и словесная конструкция вроде: белки углеводов, или проще грибные пироги яблочного варенья. Трудно, вернее, невозможно объяснить, как белки могут быть принадлежностью углеводов, а пироги с грибами могут быть принадлежностью яблочного варенья. Точно так же для любого, кто знает, что такое белки и что такое м-РНК, невозможно узреть в словах владыки Порфирия хоть какой-то смысл.

Далее звучит нелепая мысль о том, что «в вакцине содержатся наночастицы металла», с помощью которых каким-то неведомым способом якобы можно управлять человеком, которому сделан укол. Кто внушил такую нелепость владыке? Не будем говорить, что никому еще не известны такие «способы управления человеком». Лучше спросим: а почему только в эту вакцину, почему только в эти уколы предполагаемые злодеи решили поместить эти пресловутые наночастицы металла? Миллионам людей в больницах и на дому делаются десятки миллионов уколов. Почему бы для достижения злодейских замыслов не добавить эти таинственные наночастицы во все медицинские препараты? Почему бы их не добавлять в водопроводную воду? Ведь тогда дело пойдет и проще, и тише. Неужели таинственные злодеи сплошь полные идиоты? Или идиотами являются те, кто верит в эти «бабьи басни» (1 Тим. 4, 7) и распространяет их среди доверчивых слушателей?

Далее владыка Порфирий как будто бы выходит на то поле, где он должен проявить полную осведомленность. Он начинает говорить о душе, о верности Богу. Даже приводит слова святителя Иоанна Златоуста, что «лучше пусть нас поразят тысячи молний, чем от нас отвернется Бог». Слова совершенно верные. Но почему нужно считать, что Бог отвернется от тех, кто сделал укол вакцины? Откуда эта уверенность? Не есть ли это простое запугивание доверившихся людей по способу тифлисской свахи Ханумы, угрожавшей несговорчивому клиенту: «Жаль мне тебя, брат! Ты попадешь в ад!» Такие способы простительны героине комической пьесы, но никак не достойны православного архиерея! Да и станет ли отворачиваться Бог от тех, кто использует доступные средства для того, чтобы остановить или хотя бы уменьшить страшную жатву смерти?

Сказав что-то о душе, владыка Порфирий окончательно, до самого конца своей речи погружается в махровый материализм! Начинается самая скандальная с богословской стороны часть его проповеди. Заводится речь об образе Божием в человеке. Но для владыки Порфирия образ Божий — исключительно телесное, материальное понятие, записанное в генетическом коде человека. Оказывается, по его мнению, главная опасность вакцины — способность с помощью кубического сантиметра жидкости «лишить человека образа Божия», изменив генетический код! Это похлеще старообрядческих рассуждений о том, что бритье бороды лишает человека образа Божия! Уместно ли для православного архиерея, имеющего диплом о духовном образовании, сводить образ Божий к такому примитивному материализму? Разве это согласуется с только что приведенными им самим словами святителя Иоанна Златоуста, что поражение тысячами молний не имеет никакого значения для христианина, если Бог не отвернулся от него? Разве поражение нашего тела тысячами молний не приведет к искажению телесного нашего образа? Разве телесный образ мучеников не подвергался искажению во время перенесения ими страшных мучений? Разве Христос не сказал Своим апостолам о верующих в Него: «если что смертное испиют, не вредит им» (Мк. 16, 18)? Ко всему прочему надо знать, что с пищей мы потребляем огромное количество молекул ДНК и РНК тех растений и животных, что идут нам в пищу, и никакого вреда не получаем. Наш генетический код от этого ничуть не страдает. Мы не становимся ни помидорами, ни капустой, ни каким-либо животным оттого, что в наш организм поступает их ДНК и РНК. А во время заражения вирус буквально заставляет клетки нашего организма производить собственные копии, то есть делать новые вирусы. Это может привести к страданиям и даже смерти, но никак не к потере образа Божия человеком. Вакцина от страданий и смерти, вызванных болезнью, как раз оберегает.

Соловецкий монастырь известен не только своей славой древней обители, но и тем, что в свое время стал оплотом старообрядческого раскола, который не только имел свои суждения относительно веры, но и проповедовал антигосударственные взгляды. По мнению старообрядцев, русские цари были «слугами антихристовыми», если не самими «антихристами». Все это привело к трагическому соловецкому сидению, превозносимому старообрядцами как «подвиг за веру», а по сути, бывшему антигосударственным бунтом, подогреваемым религиозным невежественным фанатизмом. Не этой ли традиции следует речь владыки Порфирия? А нападки на вакцинацию напоминают призывы к «огненному крещению» — самосожжению в срубах, к которому простых старообрядцев призывали их пламенные (в прямом смысле) вожди. Правда, некоторые из них, говорят, после подожжения общей огненной могилы выбирались из нее по заранее сооруженному тайному ходу, оставляя «спасаться» в огне доверчивых своих последователей. Вождям ведь было надо «спасать» новые души, новых простаков загонять в огненные срубы. Не путем святителя Филиппа, а путем этих «пламенных вождей» призывает следовать речь владыки Порфирия, обрекая новых людей на гибель от морового поветрия!

В заключение владыка Порфирий уравнивает всех, кто пользуется вакциной, с атеистами-эволюционистами, которые считают, что человек есть потомок обезьяны. С какой же это стати? Эволюционизм — это совсем не научное, а философское атеистическое учение и к науке не имеет отношения. Хотя, к сожалению, многие сегодня считают его чуть ли не основанием научного мышления. Однако это заблуждение, и заблуждение опасное. Разве все, кто пользуется достижениями медицины и вообще науки, безбожники-эволюционисты? Разве «идеал» христианина — это мрачный обскурант, громящий библиотеки и сжигающий книги? Не нужно делать из науки идола, но и невежество всегда порицалось Православием. Тот же святитель Филипп, будучи настоятелем Соловецкого монастыря, устроил в нем многое, что предлагало развитие тогдашней науки и техники. Зачем же сегодня делать этот славный монастырь рассадником смуты и воинствующего невежества?

Почему только отечественная вакцина от ковида, один из многочисленных медицинских препаратов, подвергается таким нападкам? Может быть, следовало бы попросту заявить, что все, кто обращается к врачам, должны попасть в ад? Но это противоречит Священному Писанию, которое говорит: «Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего врачевание, и от царя получает он дар» (Сир. 38, 1). И один из евангелистов именуется «врачом возлюбленным» (Кол. 4, 14). Почему же лучшая из имеющихся в мире вакцина «Спутник V» шельмуется с неуместным призыванием имени Божьего?

Все сказанное в своей речи владыка Порфирий именует доводами, которые ему кажутся убедительными и даже очевидными. Но на самом деле он не привел никаких доводов! Им не было сказано ничего, кроме туманных намеков и нелепых мнений, неизвестно кем высказанных. Горе нашей Церкви, если даже архипастыри ее смущаются в таком простом деле!

Однако очевидная нелепость таких доводов не мешает антипрививочникам восхвалить владыку Порфирия за его «обличение властей»: «Не вдаваясь в медицинские подробности и богословские детали проповеди (отмечу только свое несогласие с тем, что вакцина может исказить образ Божий в человеке), обратим внимание просто на сам факт: один из епископов был против обязательной вакцинации. Почему на это стоит обратить внимание? Это важно для Церкви. Пройдет время, поменяются оценки, а в истории Церкви останется факт: не только миряне и священники, но и епископ возвысил свой голос за правду!»

А за какую, спрашивается, правду? И почему, «возвышая свой голос за правду», означенный епископ наговорил столько неправды? Разве никому не известно, что дьявол — «лжец и отец лжи» (Ин. 8, 44)? Что стоит «правда», в защиту которой приводится три короба вранья? А кто, кроме епископов, измышлял и распространял ереси, которые были осуждены Вселенскими Соборами? Сомнительную честь приписывают владыке Порфирию.

И что за подвиг совершает владыка Порфирий, «возвышая свой голос за правду», если эта «правда» не более чем осуждаемое апостолом «противление властям»: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим. 13, 1–2).

Бывают случаи, когда земные власти противятся закону Божию. Только в этом случае следует пастырям Церкви «возвышать голос за правду», что и делал святитель Филипп. Но обвинять нынешнюю российскую власть в безбожии — это значит Бога гневить! Мы, православные, пользуемся не только свободой вероисповедания, но и покровительством нашей власти. Также видим заботу властей о спасении жизней своих граждан, которую неизвестно почему объявляют чуть ли не преступлением! Как можно противиться властям, если они делают доброе дело, которое является прямым исполнением воли Божией! «Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (Рим. 13, 4–10).

Много ли любви можно найти в этой проповеди владыки Порфирия? Нет ли в ней лжесвидетельства? Не призывает ли она к злу тем, что отвращает от прививок доверчивых и обрекает их на опасность напрасной смерти?

Защищающий владыку Порфирия отмечает «свое несогласие с тем, что вакцина может исказить образ Божий в человеке». Другими словами, автор признает, что в проповеди приводятся нелепые основания, и при этом восхищается тем, что «один из епископов был против обязательной вакцинации»! Но разве наши власти проводят обязательную вакцинацию? Да, некоторые профессии предполагают обязательную вакцинацию, но это касается не только ковида, но и многих других болезней. Нельзя устроиться на работу поваром или воспитателем детского сада, если ты не привит от определенных болезней. Разве в этом есть что-то новое?

В этой апологии как на предметном стеклышке видна родовая черта антипрививочников — они не согласны друг с другом ни в чем, кроме того, что не надо делать прививки, не надо делать ничего, что на самом деле может противостоять эпидемической опасности! Больше их ничего не объединяет. Это также видно по их обычной реакции на тех, кто не поддерживает их иррациональных страхов. Сразу начинается вал многочисленных интернет-роликов, героями которых являются самые пестрые персонажи — от «известных американских адвокатов, которые выиграли суды», и артистки Марии Шукшиной до никому не известных активистов, которые, не стесняясь в выражениях, ругают напропад «вакцину Путина».

Перечень нелепых аргументов против отечественной вакцины также пестрый и противоречивый; основными из них являются следующие.

— «Вакцина не испытана» — но ведь она испытана!

— «Никакого ковида нет» или «ковид не страшней гриппа» — но он есть и страшней гриппа, что показывает статистика ежедневной смертности.

— «Вакциной чипируют» — что скажешь на явную чушь!

— «Вакцинирование должно быть добровольным» — так идите и прививайтесь добровольно! Кстати, а уплата налогов и прочие исполнения гражданских обязанностей тоже должны быть добровольными, или законы принуждают к их исполнению?

— «Православным нельзя прививаться» — а, простите, личную гигиену православным соблюдать можно? И т.д. и т.п.

Нельзя сказать, что среди антипрививочников сплошь люди темные и необразованные. Нет, среди них много людей, которые по другим вопросам проявляют завидное благоразумие и трезвомыслие. Но, став на сторону борьбы с вакцинацией, они теряют всякое трезвомыслие и следуют одному и тому же шаблону.

То же самое происходит и с людьми, доверившимися какому-либо сектантскому течению. В сектах оказываются люди и с высшим образованием, и с высокими учеными степенями. Среди борцов с вакциной также немало ученых людей и, что самое страшное, медицинских работников.

Вот пример поврежденной логики некоего взрослого и ученого человека, пережившего ковид. Осмелюсь привести его письмо, не содержащее никаких подробностей личной жизни. Попробуйте логически связать посылы и вывод:

«Мы с супругой переболели этой заразой.

— Из всего этого кавардака ясно главное: лаборатории, разрабатывающие оружие (хим., биол. и пр.), должны быть уничтожены, причем любыми средствами, иначе надежды на власти разных стран нет.

— Что касается вакцинирования, то категорически против. Поскольку неизвестно, что за вакцина (состав), нет гарантий, нет ответственности медиков и властей, нет информации предупредительной, профилактической. И вообще — дело очень темное. Думаю, что вирус рукотворный и запущен с далеко идущими целями».

Интересно, автор этих мыслей надеялся и надеется на власти каких стран? В России, например, нет лабораторий, разрабатывающих биологическое и химическое оружие. А вот США окружили нашу страну цепью таких лабораторий. Но к этой стране у любого разумного человека давно доверия нет. Насчет неизвестности состава вакцины мнение явно преувеличенное. Думаю, если есть достаточное образование и желание, сопряженное с наличием свободного времени, все можно узнать даже из открытых источников. Но нужно ли? Ведь что мы знаем о составах тех многочисленных медицинских препаратов, которые широко используются? И каждый ли пациент способен понять, что входит в состав этих препаратов? Или лечить нужно только тех, кто постиг всю глубину состава и действия назначенных ему лекарств? Я думаю, этого не надо. Особенно если пациент, которому требуется срочная помощь, потерял сознание. Важно только, чтобы лекарство помогало бороться с болезнью, даже если пациент ничего не знает о его составе.

При этом, чтобы избежать вакцинирования, многие применяют самые нелепые средства, о которых узнали от знакомых или из Интернета. Никакого интереса к составу этих «волшебных» снадобий антипрививочники ничуть не проявляют. Готовы лечиться хоть мочой индийской священной коровы!

Что заставляет этих людей безумствовать и прилипчиво навязывать свое нелепое мнение другим? Рассуждая духовно, следует признать, что такое массовое доверие многообразным нелепостям нельзя объяснить только делами человеческими. В этом прозревается влияние более могущественной, чем все государства Земли, темной силы, которой можно противостоять только силой имени Христова. Враг рода человеческого смущает «если возможно и избранных» (Мк. 13, 22), что мы видим на примере епископа Порфирия, да пошлет ему Господь духовное рассуждение! Победить эту беду нельзя только человеческими, земными усилиями. Необходимо, чтобы все усилия государственной власти сопровождались усиленными церковными молитвами, выражением ясной и однозначной позиции священноначалия по этим вопросам, о чем давно просит православная общественность.

Да простит меня Господь за то, что посмел рассуждать о словах человека, носящего сан православного епископа! Да не будет сие в осуждение ни ему, ни мне, грешному!

* * *

Вот еще одна грань «светлого лика» антивакцинаторов, которые переходят к открытым угрозам. Пишет некто, именующий себя «ieromonahambros», который, по сути, в своем Живом журнале призывает к репрессиям по отношению к оппонентам. Но методы его точно такие же, как у украинских националистов: составить поименный список «мерзавцев» — чем не российский вариант сайта «Миротворец»! И ведь добиваются подобные антивакцинаторы того же — полного единодушия путем уничтожения несогласных! Вот уж «источник духовной радости»! Дописал бы уже знаменитое «А вешать будем потом», хотя ниже он и пишет нечто подобное. Думаю, мое имя займет место в списке антипрививочников-«миротворцев». Пусть пишет, да рассудит нас Бог.





Сообщение (*):
Комментарии 1 - 0 из 0