Традиция и творчество

Традиция и творчество

 

 

«Что изменится в журнале “Москва” в связи с приходом нового главного редактора?» — законный вопрос, которым, вероятно, задаются многие наши читатели, памятуя поговорку «новая метла по-новому метет». Отвечая на него, следует заметить, во-первых, что имя Леонида Ивановича Бородина (хотя и с другим титулом) продолжает украшать список сотрудников редакции, он будет и дальше принимать участие в жизни журнала, в определении его курса. Во-вторых, новый главный редактор не «варяг», призванный со стороны, он три с половиной года возглавлял отдел публицистики, важнейший с точки зрения идеологии нашего издания. Его собственные тексты (самый первый, появившийся на «московских» страницах еще в июле 1990 года, стал вообще первой журнальной статьей начинающего публициста) и работы тех историков и философов, политологов и социологов, которые при нем сделались постоянными авторами «Москвы», в достаточной мере отражают политическое кредо журнала, так что с этой точки зрения особых сюрпризов не будет. На своих местах остаются редакторы других отделов, чьи идейные или эстетические предпочтения нимало не противоречат симпатиям новоиспеченного начальника. В главном направление «Москвы» остается прежним. Напомню ключевые ценности и позиции, определяющие лицо журнала. Православие как основа русской духовности. Русская классическая культура как образ совершенства и путеводная нить для современной русской культуры. Сильное, эффективное и социально ориентированное государство как необходимая политическая форма существования России. Защита идеалов, интересов и прав державообразующего русского народа. Все эти краеугольные камни нашей идеологии начали закладываться еще при Владимире Николаевиче Крупине (а отчасти даже при Михаиле Николаевиче Алексееве), но окончательно обрели качество стабильно-устойчивого фундамента в «бородинское» шестнадцатилетие. На них будет стоять журнал «Москва» и далее. Традиция — сердце и разум культуры. Редакция «Москвы» не может отказаться от своей почти двадцатилетней традиции (если за точку отсчета взять публикацию карамзинской «Истории государства Российского», начатую в январе 1988-го), не помрачившись при этом нравственно и интеллектуально. Но традиция не есть только охранение, она живет творчеством, развитием. Каждая новая эпоха требует новых форм для вневременных идеалов. Подлинный традиционализм — творческий традиционализм. Сегодня перед журналом стоит первостепенная задача поиска нового языка, на котором он мог бы доносить свои традиционные ценности не только до постоянных подписчиков и читателей, но и до русских людей новых поколений, тех, кто будет определять (и уже в значительной мере определяет) жизнь нашего Отечества завтра. Задача невероятно сложная, но, безусловно, творческая. Наш корабль идет прежним курсом. Но по условиям времени ему предстоит из парусника превратиться в экраноплан.







Сообщение (*):

Комментарии 1 - 0 из 0