Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Ивеншев Николай. Была она и мастер...

Ивеншев Николай

Николай Алексеевич Ивеншев — поэт, прозаик, публицист. Родился в 1949 году в селе Верхняя Маза Ульяновской области.
Печатался в журналах «Москва», «Наш современник», «Дон», «Родная Кубань». Собкор газеты «Литературная Россия». Лауреат различных российских и международных конкурсов. В 2005 году получил диплом «Серебряное перо Руси».
Член Союза писателей России.
Живет в Краснодарском крае.

Была она и мастер...

Была она и мастер,
Была и Маргарита,
И чёлка рыжей масти,
И все полуоткрыто.
Ей девятнадцать с гаком,
Не много и не мало.
В моих руках Булгаков,
Два склеенных журнала.
Как сладко было ночью
Читать (Нас только двое)
Про Ишуа Га - Ноцри,
Юриста Крысобоя.
Душа была открыта,
Другое - чешуя,
И сеял через сито
Меня Иешуа.
К чертям закинут ужин,
Нам не до ерунды,
И склеивались в ужас,
С копытами следы.
И власти, и напасти,
Какие здесь слова!
Распался на 2 части
Опять журнал "Москва"
То ржавость, а то жалость,
Там - Кот, там - кровь и пот,
Держава то дрожала,
То затыкала рот.
Сейчас сказали б: "Круто,
Неслыханные страсти!"
Я дочитал под утро,
Я знал, кто этот Мастер.
Тот, что увидел древность,
В цепях у "Массолита"...
Но на диване дремлет,
С журналом Маргарита.
Про них, про них, наверно,
Но, странно, и про нас,
Да, так проникновенно,
Что чешется у глаз.
Мы - это чистый слепок,
Романа, всё типично.
Ей двадцать этим летом,
Она - линотипистка.
Её я втретил точно
Восьмого ведь числа:
Три желтеньких цветочка
Заплаканных несла.


Рейтинг: 6
Голосов: 1970




Сообщение (*):

20.11.2016

Михаил Познань

Есть поэзия, а есть "плетение словес". Истинная поэзия в совершенном сочетании смысла и слов, образа и рифмы. А "плетение словес" - это когда слова поставлены просто так, для красивости. Например, как у Н.Ивеншева "все полуоткрыто", "то ржавость, а то жалость". Почему "ржавость"? Про что это? Чтобы сплести с "жалостью"? И что "всё полуоткрыто"? По-моему, на грани фола. Почему Иешуа "сеет через сито"? Конечно, автор может воскликнуть: "Вы не понимаете метафоричности!" Или "я так вижу"! Но ведь настоящая поэзия не должна вызывать ощущения, что слова поставлены просто для рифмы и размера. А вот про "три желтеньких цветочка..." хорошо, и хорошо, что они "заплаканные". Но вдвойне жаль, что подлинный образ только в финале.



24.09.2016

Анна Вартаньян, поэт, член Союза писателей России

Как сладко было ночью Читать (Нас только двое) Про Ишуа Га - Ноцри, Юриста Крысобоя. Душа была открыта, Другое - чешуя, И сеял через сито Меня Иешуа. Благодарю, Николай Алексеевич... Тонко, щемяще, хочется возвращаться к прочтению романа и стихов... Вдохновения и счастья! Замечательно, что есть конкурс. Процветания журналу "Москва"!



23.09.2016

Анатолий Ильяхов

Коротко и эмоционально Николай Ивеншев отразил суть сложного насыщенного сокрытыми мыслями произведения. Захотелось вернуться ещё раз к чтению романа Булгакова. Спасибо редакции журнала за суперидею конкурса стихотворений на эту тему. Анатолий Ильяхов, писатель.



23.09.2016

Людмила

Спасибо Николаю Ивеншеву за талантливое, сильное и проникновенное стихотворение! В нём булгаковская Москва и современная жизнь, вечная любовь и глубокая благодарность к журналу "Москва", подарившему нам незабываемые впечатления! Людмила Бирюк.



Комментарии 1 - 4 из 4