Хороший год
Хороший год
Молодой англичанин, сотрудник одной из фирм в лондонском Сити, становится жертвой офисной интриги. Он вынужден со скандалом уйти с работы. Положение скверное, у него немалые долги, которые продолжают расти, приходят все новые счета, оплачивать которые решительно нечем.
Но судьба великодушна. В тот самый день, когда Макса выкидывают с работы, он получает письмо, в нем сообщается, что умер его дядя и оставил ему в Провансе дом с виноградником.
Макс хорошо помнит это «имение», в детстве он часто проводил там каникулы, но первое побуждение – продать его и рассчитаться с долгами. На его счастье, у Макса есть сводный брат. Он советует не спешить с радикальными решениями, а отправиться посмотреть на свое новое имущество.
Заняв у брата денег, Макс едет на юг Франции.
И попадает в новый мир.
Все ему нравится.
Во-первых, — погода.
По сравнению с сырым Лондоном, Прованс — просто райское место, там тепло и солнечно.
Во вторых, — французская кухня.
Так уж повелось, что гордые британцы давно и однозначно признали превосходство французской кухни над своей, островной.
Обладание собственной землей творит с человеком чудеса. Английский хозяин сразу оставляет мысль о том, чтобы продавать доставшееся ему хозяйство. Хотя вино, которое производилось на винограднике его дядюшки, единодушно признается всеми специалистами чудовищным, Макс решает пригласить специалистов, чтобы попытаться его улучшить.
В четвертых, — люди.
Новый виноградарь налаживает отношения с господином Русселем, который работает у него на участке испокон веков. Знакомится с молодой симпатичной юристкой и, вообще, вживается в провансальский ландшафт.
Словом, перед нами не просто серия ярких и приятных зарисовок о жизни в южной сельскохозяйственной Франции, а тонкий, остроумный, легкий роман о «перемене участи». Оказывается, достаточно сменить географическое свое местоположение, и сама земля что-то такое с тобой делает, что ты становишься лучше, счастливее, глубже.
Эта книга — первая в серии произведений посвященных Питером Мейлом южной Франции, и это понятно: в одном произведении такую тему исчерпать невозможно.