Московский констуктивизм и не только…
11 ноября в Российско-Немецком Доме на М. Пироговской ул. 5 открывается выставка Владимира Обросова.
Архитектурные объекты, их детали и фрагменты, созданные в эпоху Великого эксперимента, в 20 – 30 -е годы ХХ века, поданы в современной авторской интерпретации. Стилистика фотофиксации объекта в ракурсах, свойственных для изобразительного языка той эпохи, напрямую взаимодействует со зрителем, и очерчивают новую интерпретацию художественного виденья ушедшей эпохи. Памятники эпохи великих потрясений и перемен – лицо современной Германии и России. Где политические, экономические, культурные центры – Москва и Берлин, оказывают мощное влияние на основы мировосприятия огромного количества людей, влияя на глобальные процессы современности. Рефлексии на тоталитарное прошлое, взгляд со стороны глазами путешественника (для осуществления данного проекта, в 2014 году была предпринята специальная краткосрочная поездка в Берлин). Поиск новых векторов развития, отрешенное созерцание и моделирование ситуации взаимодействия индивида с окружающей средой в пространстве города, осознание места искусства и духовности в агрессивной городской среде – все это легло в основу созданных произведений. Невозможно отделить архитектуру и эстетику конструктивизма от политико-экономической и культурологической ситуации в России и Германии первой половины ХХ века. Многие из работ той эпохи остались только в бумажных проектах вроде «Альпийской Архитектуры» Бруно Таута, равно как работы и проекты Эль-Лисицкого, Татлина, Кандинского, Малевича ставших величайшим вкладом в сокровищницу мирового искусства. Эфемерные здания как бы парящие над землей, архитентоны и супремы, были новой формой для всего художественного движения ХХ века. Помимо зданий реализованных в камне, в стилистике конструктивизма оформлялись агитационные шествия и объекты, сценография и театральные постановки, оформление массовых мероприятий, кинофильмы. Это являлось возможностью не только выхода экспрессионистского воображения, но также давало дополнительные доходы художникам-проектировщикам, бросившим вызов устоявшимся буржуазным взглядам и представлениям.
В своих работах Владимир Обросов передал дух того времени, показав красоту и новаторство архитектуры конструктивизма. В Москве это клубы и гаражи архитектора Мельникова, дом Наркомфина на Новинском бульваре, жилой комплекс ЦИК – СНК (его еще называют «Дом на набережной» или просто «Ударник»), кварталы Усачевки, Шаболовки, Стромынки, Пресни, здания НКПС (Наркомата путей сообщения), Наркомзема, Госстата, Госторга, издательств «Правда» и «Известия» и т.д. Архитектурные объекты Берлина, многие из которых входят в список всемирного наследия ЮНЕСКО, сфотографированные Владимиром, также открываются с новой стороны. Даже обывателю, ничего не понимающему в архитектурных стилях, будет интересно увидеть такие разные, но при этом похожие, Москву и Берлин. Владимир Обросов известен как художник-живописец, фотохудожник, фотожурналист. Принимал участие в групповых и персональных выставках, необычных столичных перформансах, вызвавших широкий резонанс в прессе. В частности, был организатором акции против запрета на современное искусство “Искусство не принадлежит народу - или deja vu - deja entendu!” , проведенной в ноябре 2013 года, накануне широко разрекламированного «Года культуры в России». По образованию – архитектор, по призванию – художник, по профессии – фотожурналист, многие годы проработавший в федеральных СМИ и глянцевых журналах. шлюхи и проститутки Москвы вам обязательно дадут.
Выставка художника и фотографа Владимира Обросова откроется 11 ноября, в 19-00 в Российско-Германском доме по адресу: Малая Пироговская улица, д. 5 (станция метро Фрунзенская). Вход свободный. Запись на посещение выставки и дополнительная информация: 8 495 5316888 (доб. 186 ) info_kultur@ivdk.ru. www.rusdeutsch.ru