Фильм «Поклонница»
На Московском кинофестивале в субботу в рамках «Гала-премьеры» демонстрировалась новая картина «Поклонница» Виталия Мельникова, в которой описываются некоторые страницы из жизни Чехова. Актер Кирилл Пирогов сыграл главную роль классика мировой литературы.
Сюжет ленты незамысловат: знаменитый писатель в кругу близких друзей знакомится с молодой коллегой Лидией Авиловой, написавшей к тому времени всего несколько рассказов. Чехов буквально с первого взгляда видит в ней родственную душу, начав вести с ней проникновенные разговоры. Однако вскоре выясняется, что девушка замужем и имеет ребенка. Каждая их последующая встреча мимолетна, но становится очевидным: эта пара влюблена друг в друга. Однако их встреча произошла слишком поздно: муж Лидии развода не допустит.
Виталий Мельников является известным российским режиссером, который вошел в историю отечественного кино лентами «Старший сын» и «Начальник Чукотки». Последние годы его творчества отмечены фильмами про императоров («Бедный, бедный Павел», «Царевич Алексей»). Режиссеру 84 года – и это тот возраст, который гарантирует, что фильм не будет ужасно пошлым. С другой стороны, сразу вспоминается строчку из песни Виктора Цоя - «Ты выглядишь так несовременно». Фильм «Поклонница» напоминает собой представление, разыгранное в каком-нибудь детском саду заслуженными и народными артистами (Крючкова, Табаков, Девотченко, Пирогов). Порой складывается именно такое впечатление.
«Старомодная» манера навязывается зрителю практически во всем – в словах актеров, в построении кадра, во всех остальных деталях. Вряд ли это можно назвать упреком, но и хвалить ха это язык не повернется. Целевая аудитория, представленная пенсионерами и интеллигенцией, безусловно, поддержит этот фильм, если учесть, что картины про Чехова снимают у нас далеко не каждый год. Однако для широких масс картина останется незамеченной – даже в случае ее показа по телевидению. Можно сказать, что Мельников удалось снять хорошее кино, но отнюдь не кассовое. Его нельзя назвать скучным, но и блещущим динамикой тоже, хотя в финале картины эмоциональный настрой формируется положительный. Так что назвать «Поклонницу» большой удачей, если быть честным, никак нельзя. Просто неплохой фильм.
Обращают на себя внимание множество несостыковок с датировкой и последовательностью разворачивающихся в фильме событий. Любой, кто знаком с биографией Антона Чехова хотя бы на «четверку», обязательно заметит как минимум один такой ляп. Тем не менее, как ни критикуй новую картину, нельзя не признать, что сегодня подобных произведений в российском кино снимается крайне мало. Обладая множеством недостатков, фильм можно смело отнести к образцам достойного кинематографа. Да, у режиссера получилось не все – но авторы были искренни в своих стремлениях, что сегодня - большая редкость.
Сюжет ленты незамысловат: знаменитый писатель в кругу близких друзей знакомится с молодой коллегой Лидией Авиловой, написавшей к тому времени всего несколько рассказов. Чехов буквально с первого взгляда видит в ней родственную душу, начав вести с ней проникновенные разговоры. Однако вскоре выясняется, что девушка замужем и имеет ребенка. Каждая их последующая встреча мимолетна, но становится очевидным: эта пара влюблена друг в друга. Однако их встреча произошла слишком поздно: муж Лидии развода не допустит.
Виталий Мельников является известным российским режиссером, который вошел в историю отечественного кино лентами «Старший сын» и «Начальник Чукотки». Последние годы его творчества отмечены фильмами про императоров («Бедный, бедный Павел», «Царевич Алексей»). Режиссеру 84 года – и это тот возраст, который гарантирует, что фильм не будет ужасно пошлым. С другой стороны, сразу вспоминается строчку из песни Виктора Цоя - «Ты выглядишь так несовременно». Фильм «Поклонница» напоминает собой представление, разыгранное в каком-нибудь детском саду заслуженными и народными артистами (Крючкова, Табаков, Девотченко, Пирогов). Порой складывается именно такое впечатление.
«Старомодная» манера навязывается зрителю практически во всем – в словах актеров, в построении кадра, во всех остальных деталях. Вряд ли это можно назвать упреком, но и хвалить ха это язык не повернется. Целевая аудитория, представленная пенсионерами и интеллигенцией, безусловно, поддержит этот фильм, если учесть, что картины про Чехова снимают у нас далеко не каждый год. Однако для широких масс картина останется незамеченной – даже в случае ее показа по телевидению. Можно сказать, что Мельников удалось снять хорошее кино, но отнюдь не кассовое. Его нельзя назвать скучным, но и блещущим динамикой тоже, хотя в финале картины эмоциональный настрой формируется положительный. Так что назвать «Поклонницу» большой удачей, если быть честным, никак нельзя. Просто неплохой фильм.
Обращают на себя внимание множество несостыковок с датировкой и последовательностью разворачивающихся в фильме событий. Любой, кто знаком с биографией Антона Чехова хотя бы на «четверку», обязательно заметит как минимум один такой ляп. Тем не менее, как ни критикуй новую картину, нельзя не признать, что сегодня подобных произведений в российском кино снимается крайне мало. Обладая множеством недостатков, фильм можно смело отнести к образцам достойного кинематографа. Да, у режиссера получилось не все – но авторы были искренни в своих стремлениях, что сегодня - большая редкость.