Неверная ретроспектива Если бы существовал такой литературный термин — «неверная ретроспектива», то это прежде всего относилось бы к «Философическим письмам» Петра Яковлевича Чаадаева, точнее, к первому из них, напечатанному в сентябрьском номере журнала «Телескоп»... Андрей ВоронцовНоябрь 2017 |
Загадка Александра Зиновьева Оппозиция в России существует давно. В царские времена оппозиция требовала отмены крепостного права, введения Конституции, упразднения самодержавия и т.д. и т.п. Говоря о советской оппозиции, вспоминают обычно диссидентов, но их требования к власти не зафиксированы... Светлана ЗамлеловаНоябрь 2017 |
Видение лица К 50-летию первой публикации «Мастера и Маргариты» в журнале «Москва» Елена СтрельцоваНоябрь 2017 |
Два креста Константина Батюшкова И Вера пролила спасительный елей
в лампаду чистую Надежды...
К.Батюшков. к другу
В этом году отмечается 230 лет со... Алла Новикова-СтрогановаОктябрь 2017 |
«Не забыть самого главного» К 150-летию со дня рождения Н.Д. Телешова
Московский прозаик Николай Дмитриевич Телешов (1867–1957) пришел в литературу одновременно с А.М. Горьким, И.А. Буниным, А.И. Куприным, Л.Н. Андреевым. Выступая, по тогдашней традиции, в качестве... Сергей СтепановОктябрь 2017 |
Москва, Киев, далее — везде... К 125-летию со дня рождения
К.Г. Паустовского
«Думаю, Ваш удел, Ваша настоящая поэзия — в прозе...»
Тончайший стилист, мастер чеканной прозы, Иван Алексеевич Бунин, как утверждают критики, был очень скуп... Николай ГоловкинОктябрь 2017 |
«Написана грамотка по синему бархату...» «Да это же холуйский трёп! Болтовня рабов, обуянных гордыней и дерзостью в отсутствие (мнимое на поверку) Господина!.. это бессовестно!» — примерно с такой степенью высокопарности, помнится, хотелось в молодости воскликнуть ввиду разгорающейся очередной дискуссии... Вячеслав КиктенкоОктябрь 2017 |
Извращение классики Театр уж полон; ложи блещут.
Партер и кресла, все кипит.
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.
А.С. Пушкин
Валентин ОсиповОктябрь 2017 |
Булгаков и колдуны К 50-летию первой публикации «Мастера и Маргариты» в журнале «Москва» Сергей АкчуринОктябрь 2017 |
Измайловские открытия Пролог
...Исключений здесь нет: мы все вышли из детства — той благодатной, волшебной, искрометной и счастливой поры, которая ежедневно преподносит нечто новое, приоткрывает занавес неизведанного и таинственного, дарит ощущение великих возможностей... Алексей МинкинСентябрь 2017 |
Чтения о русской поэзии Чтение двенадцатое. Окончание Николай КалягинСентябрь 2017 |
Тетюшанская гомоза К 50-летию первой публикации «Мастера и Маргариты» в журнале «Москва» Роман Гацко-СлавацкийСентябрь 2017 |
Патриот русской провинции Михаил Григорьевич Петров запомнился мне в свитере, джинсах и куртке, всегда готовый в путь. Рослый, худощавый, подвижный, легкий на подъем, он побывал во всех уголках Тверской области, выискивая то интересных людей, то любопытные краеведческо-исторические факты.... Борис МорозовАвгуст 2017 |
Учителя и ученики В 1839 году по указу императора Николая I на Васильевском острове Санкт-Петербурга открылась Рисовальная школа. Она стала первым учебным художественным заведением, куда наравне с привилегированными гражданами допускались учиться представители всех слоев... Надежда ПодуноваАвгуст 2017 |
Маленький поэзодетектив ...и все-таки по-собачьи они с людьми изъяснялись — как в стихах, так и в прозе, — наши любимые декаденты, наши безумно талантливые пифии, герои Серебряного века. Словно бы только (или в основном) для «своей стаи», которая уж конечно понимала все, все детали... Вячеслав КиктенкоАвгуст 2017 |
Шесть этюдов В 2008 году издательство «Возвращение» начало публиковать сочинения Георгия Демидова. Вышли четыре книги: «Чудная планета» (2008), «Оранжевый абажур» (2009), «Любовь за колючей проволокой» (2010), «От... Валерия ШубинаАвгуст 2017 |
Добро пожаловать в пустую вечность К 50-летию первой публикации «Мастера и Маргариты»в журнале «Москва» Сергей СмирновАвгуст 2017 |
«Двуглавый орел» «Русские дни» в Сербии Июль 2017 |
Камерный театр и акмеизм В 1913 году Александр Таиров из Петербурга приехал в Москву. Он обогатился в Петербурге опытом театра Веры Комиссаржевской и Передвижного театра Павла Гайдебурова. Работа Таирова до Камерного театра (1906–1913) изучена недостаточно, а именно в домосковском периоде... Елена СтрельцоваИюль 2017 |
Имена вместо писателей Тезис о том, что в современной российской литературе ощущается нехватка новых имен, интересен в первую очередь своей формулировкой. Требуются имена, а не писатели. Очень точное описание сложившейся ситуации. Здесь отражен как запрос рынка, нуждающегося в создании... Сергей МорозовИюль 2017 |