Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Бог помогает, когда выхода нет

Бывают скорби и горести, по своей сути запредельные, такие, про которые говорят: «Врагу не пожелаешь». И не хотелось бы писать о них, ибо не хватает всем нам чистой, спокойной и радостной жизни. Но вот оказывается, что и в них, этих страшных и безысходных историях, Бог неожиданным образом являет поддержку и помощь. И значит, ничего безысходного нет, выход всегда есть, потому что всегда есть Господь Бог, лишь бы обращение к Нему было от самого сердца.

Вот что поведал мне близкий священник отец Иоанн Федоринов, с которым когда­то мы вместе пономарили на далеком оренбургском приходе, потом он служил на приходе святителя Николая Чудотворца в селе Матвеевка, а затем переехал в Москву и поступил учиться к нам в магистратуру Николо­Угрешской духовной семинарии.

Матвеевка как село не исчезла в лихие 90-е годы ХХ века, смогла сохранить свою самобытную жизнь. Здесь вспахивали землю, сеяли и собирали урожаи, несли обычные тяготы и радовались привычным праздникам. Но вот уже в 2000-е годы в селе случилась беда: у одной женщины пропала дочь. Она училась в Оренбурге, для проживания снимала комнату. На выходные собиралась поехать домой, приготовила сумку, вышла в магазин что­то купить и не вернулась. Прошло время, хозяева квартиры позвонили маме и сказали: «Вот, здесь сумка вашей дочери, а самой ее нет. Приехала она к вам или нет?»

Горю матери предела не было. Всех, кого могли, обзвонили, подняли на ноги родных и близких, да вообще всех. Конечно, обратились в милицию, написали заявление, но следователям зацепиться было не за что — никто ничего не видел, никаких камер наблюдения рядом не оказалось. Пропал человек, и все тут. Хуже всего в таких случаях неизвестность: то ли жив человек, то ли нет. Переживания терзали родных ежеминутно, лишали здоровья, сводили с ума.

Они пришли к отцу Иоанну, убитые своим горем. «У меня дочь пропала без вести», — едва выговорила мать. Как быть молодому священнику? Он не провидец, не чудотворец, да и подобных ситуаций в его личной пастырской практике пока не встречалось. Как помочь исчезнувшему человеку, которого, может, и в живых уже нет? Сказать родным типовое «Молитесь» или «На все воля Божия»?

Тем временем родственники пропавшей делились с батюшкой своими соображениями: «Мы пробуем все, что возможно, очень просим вас нам помочь, а еще мы хотим сходить к ясновидящим и гадалкам, чтобы они попытались открыть, где найти ее». Их порыв был понятен: спасти родную кровинушку всеми возможными способами и средствами. Предпринять что угодно, лишь бы найти дочь. Но батюшка при всей своей сердечности поддержать подобного подхода не мог. Отец Иоанн объяснил им, что делать этого не следует. Нельзя ждать помощи от Бога и при этом думать: а может, мне и дьявол поможет. Враг только запутает, обманет и оставит в итоге ни с чем, хотя и будет льстиво обещать всевозможную помощь. И если вы при­шли в храм, говорил батюшка, то давайте здесь и поищем разрешения ситуации.

Во­первых, он предложил обратиться за помощью к Богу, но не формально, а всем вместе, сообща. Отец Иоанн объявил после богослужения прихожанам о случившейся беде, призвал всех усиленно молиться, кроме того, лично обратился к тем богомольным женщинам, которые ежедневно читают Псалтирь, чтобы они поминали о здравии пропавшей.

Во­вторых, отец Иоанн объяснил, что если вы хотите, чтобы Господь вам действительно помог, помог явственно, то и вы должны явственно сделать что­то доброе во имя Божие, изменить себя, начать строгий пост и дать обеты Богу, которые тут же и выполнять. То есть молитвенная просьба Богу должна сопровождаться реальным внутренним изменением тех, у кого случилась беда.

Родные прислушались и сделали все, как им сказал батюшка. Посещали храм ежедневно. Всегда, когда совершалась служба, отец Иоанн видел их в храме. Поскольку храм посвящен святителю Николаю, то особое моление обращалось к нему. После службы родные сами читали акафисты.

Сразу скажем, что после всех молений девушка нашлась. И рассказала жуткую историю, которая поучительна еще и тем, что показывает: Бог помогает нам по горячим и неотступным молитвам, но не так, чтобы вообще все было гладко и без потерь, утрат. Видимо, самые мучительные скорби и страхи посылаются с какой­то неведомой нам назидательной целью, которую знает Бог, и Он не бросает нас посреди этих мучений. А произошло с девушкой следующее.

Когда она вышла из дома в магазин, какие­то подонки затолкали ее в машину и увезли. Страх парализовал внутренние силы, сковал, в таком состоянии сопротивляться было просто невозможно, она даже крикнуть не успела. Злодеи воспользовались неожиданностью и нагло, средь бела дня похитили приглянувшегося им человека.

Привезли ее, ни живую ни мертвую, в какой­то дом на отшибе, завели в мрачный подвал... Она успела только увидеть, что там лежали разлагающиеся трупы. В одном из отсеков подвала ее пристегнули наручниками к трубе и подвергли жутким насилиям. Обычно нам хочется, чтобы помощь Божия сразу являла себя и никакого злого прикосновения не было. Но мир во зле лежит, зло проявляет себя, оно несет боль и адские муки, и вот чудо Божие в том, что из этого ада Господь выводит измучившиеся души. Может, мы и не поймем всей милости Божией, если не будет попущено нам опуститься на самое дно страданий, оттолкнувшись от которого душа выныривает к Богу, чтобы вдохнуть полной грудью живительной, спасающей нас благодати.

40 дней пленнице не давали еды, а только издевались. Надежды на спасение у нее не было, но все же она там тоже молилась. И вот на сороковой день, когда она, изможденная и отчаявшаяся, уже не понимала, сон это или реальность, она вдруг увидела седовласого старца, который ласково смотрел на нее. Девушка не была очень воцерковленной, но верила в Бога и обладала каким­то минимумом духовных знаний. Она сказала старцу тихо и по-простому: «Ты, наверное, святитель Николай?» В этот момент руки ее выскользнули из наручников — как говорили потом некоторые, потому что усохли от чрезвычайного истощения. Так это или нет, не будем исследовать, важно, что после чудесного явления пленница из подвала выбралась.

Была ночь, и сначала она смогла добраться до милиции. Что там было и как, для нас второстепенно, и мы не знаем, как развивалась история с поиском подонков, но раз похищенная была найдена, то очевидно, что и преступников тоже нашли. Затем ее привезли в деревню, собирались срочно класть в больницу, так как она чрезвычайно ослабла и нужно было ставить капельницы, но она сказала: «Нет, в храм. Везите меня сначала в храм». В каком­то смысле это тоже чудо — вот только что ночью она бежала из плена, а утром уже была в церкви. Ее буквально занесли, так как ходить она уже не могла от бессилия. В храме совершалась литургия, причащению предшествовала исповедь. Отец Иоанн исповедал нашу страдалицу и сподобил причаститься Святых Таин. По ее глазам он понял, что претерпела она столько, сколько не всякий вынесет. Сама же она причастилась с радостным облегчением сердца, благодарила Бога за спасение и всех, кто молился о ней. Это дейст­вительно для всех был день радости и ликования. Весть передавалась из уст в уста, люди облегченно вздыхали и прославляли Господа. А явившегося старца девушка описала так, как он изображен на иконе святителя Николая в храме.

Хочется сказать, что семья обрела не только дочь, но прежде всего обрела Бога, без Которого уже никто из них не мыслил своей жизни. И еще семья обрела новое отношение к другим людям, к их бедам, скорбям и лишениям. Затем потекли дни обычной жизни. Мама найденной девушки торговала на базаре какими-то вещами, и, когда отец Иоанн проходил мимо нее, она всякий раз дарила ему носки: «Отец Иоанн, возьмите...» Поначалу он отказывался, но потом понял, что для нее очень важно совершать такое дарение, и стал соглашаться.

На этой положительной ноте можно бы и закончить повествование, если бы не еще один случай, произошедший в том же году. У соседа батюшки, милиционера, пропал без вести сын. Батюшка узнал о его исчезновении, можно сказать, случайно, сначала даже не понял, в чем дело. Его попросили прийти освятить квартиру. Отец Иоанн спросил: «А для чего вам это нужно?» Ответили так: «Нам сказали: чтобы сын нашелся, надо освятить жилье». Оказывается, у них пропал сын, молодой человек, и они сходили к какой­то бабушке ясновидящей, которая своим экстрасенсорным прозрением толком ничего не разглядела и рекомендовала сначала пройти церковные обряды, даже исповедоваться и причаститься, а потом уже чистыми прийти на ее обряды. Такое бывает в оккультных практиках. Дьявол как бы говорит: сейчас вы и так мои, а вот пойдите примите церковные таинства, ко Христу обратитесь и потом опять станьте моими. Враг смеется над человеком, который сначала идет к святыне, а потом — может, и сам того не понимая — попирает святыню в оккультных действах.

Отец Иоанн, будучи вдохновлен предшествовавшим чудесным случаем, стал оживленно объяснять, что следовало бы делать. Сказал он им честно: «Я не обещаю, что сын непременно найдется, но у нас с вами есть надежда — опыт того события, которое недавно произошло с другой семьей, и вы знаете этих людей. Поэтому давайте доверимся Господу и не пойдем больше ни к каким экстрасенсам. Я вам все расскажу о том, что сделала мама пропавшей девушки, как они постились всей семьей, как стали подавать милостыню... Вы сами можете с ней пообщаться». В общем, говорил он с ними основательно. Ему ответили: «Да, хорошо, вы нас убедили, мы придем в храм». А потом их нет и нет, все как в лету кануло, и решил отец Иоанн сам их найти.

Они признались батюшке: «Мы все­таки на следующий день после беседы с вами поехали к ясновидящей. Она сказала, что сын наш ходит по снегам. Мы доверились ей, только ничего в итоге не получилось». Оказывается, ясновидящая толком не помогла и место не то обозначила, но ей верили, потому что она говорила: сын еще жив — за эту весть цеплялись, как за спасительную соломинку. Доверились ее авторитету, потому что ясновидящая эта весьма почитаема по всей области, многие ездят к ней. Как говорит отец Иоанн, видимо, у нее реальный бес­подсказчик, раз такая популярность. Но бес никого не приводит ко благу. Родные молиться Богу не стали, ни поста, ни обетов, ни милостыни на себя не возлагали. Время было потеряно, и через две недели оперативники нашли в лесу труп молодого человека, объеденный лисами, — опознали его уже по вещам.

Так люди сделали свой выбор — доверились больше не Господу, а экстрасенсам — и вместо жизни получили смерть. Даже когда они шли в храм, то относились к Богу лишь как к одному из средств, которым думали воспользоваться наряду с оккультной поддержкой. Это значит, что полноценного обращения к Богу не было, потому и помощь не пришла.

В первом же случае люди обратились к Богу как единственной своей надежде. И для того чтобы твоя молитва была услышана, вовсе не обязательно быть святым. Бог слышит голос кровоточащего сердца. Лишь бы в такой молитве не было лукавой двойственности. Молитва, произносимая от сердца, с искренней верой и покаянной душой, вершит чудеса. А к такой горячей и усердной молитве призван каждый христианин. И значит, чудо, даруемое от Бога за усердную молитву, в каком­то смысле должно быть заурядной реальностью жизни христиан. Жаль только, что не всегда мы понимаем это.

Так по-разному завершились две истории, начавшиеся похожим образом...





Сообщение (*):
Комментарии 1 - 0 из 0