Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Журналу «Москва» — 60 лет!

Владислав Владимирович Артёмов родился в 1954 году в селе Лысуха Березинского района Минской области. Окончил Литературный институт имени А.М. Горького. С 1982 по 1987 год работал редактором отдела поэзии в журнале «Литературная учеба», с 1989 по 2001 год — заведующий отделом литературы журнала «Москва», с 2002 по 2008 год — редактор Военно-художественной студии писателей, с 2012 года — главный редактор журнала «Москва». Выпустил три книги стихов: «Светлый всадник», «Странник», «Избранная лирика». Автор двух романов: «Обнаженная натура» и «Император Бубенцов, или Хромой змей». Член Союза писателей России. Живет в Москве.

Уважаемые читатели!

Журналу «Москва» исполняется 60 лет!

Первый номер вышел в 1957 году. Спустя десять лет в журнале напечатан был бессмертный роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Два этих юбилея будут теперь всегда идти рядом. Репутация литературно­художественного журнала складывается не столько от «направления», сколько от качества опубликованных текстов.

На наших страницах были напечатаны выдающиеся произведения русской литературы: «Жизнь Арсеньева» Ивана Бунина, «Они сражались за Родину» Михаила Шолохова, «Семнадцать мгновений весны» Юлиана Семенова, «Няня из Москвы» Ивана Шмелёва. Мы напечатали грандиозный труд Н.М. Карамзина «История государства Российского». Первая публикация стихов Владислава Ходасевича в нашей стране тоже была в журнале «Москва».

Мы издавали прозу прославленных зарубежных авторов. В числе наших публикаций — аллегорическая сказка «Маленький принц» Антуана де Сент­Экзюпери, роман «За рекой, в тени деревьев» Эрнеста Хемингуэя, повесть «Медведь» Уильяма Фолкнера и многие другие произведения.

«Москва» — единственный из «толстых» журналов имеет раздел «Домашняя церковь», который открывает перед читателями сокровищницу духовно­культурных религиозных ценностей. Здесь на самом высоком уровне публицистики решаются не только вопросы веры, но и самые актуальные социальные, политические вопросы современности.

В основе журнальной политики — принципиальная неангажированность журнала какими­либо политическими силами, православно­государственная ориентация. «Журнал русской культуры» — это обозначено на титульном листе. Мы стоим на позициях здорового консерватизма и традиционных отношений во всех сферах: и в устройстве политической системы государства, и в жизни семьи, и в воспитании личности.

В недавние смутные годы журнал «Москва» стал опорой для интеллигенции нашей страны, помог решить проблемы резкого духовного разлада между прошлым и будущим. И ныне журнал успешно пытается формулировать идеологическую доктрину сегодняшнего дня, поддерживает русскую идею, осваивает многообразные течения русской мысли, бережно хранит традиции русского литературного языка.

Мы отчетливо осознаем силу печатного слова, силу художественного образа, которая бывает как созидательной, так и разрушительной для души и сердца человека. Это приобретает особую актуальность в наши дни, когда зло необычайно активизировалось и размножилось во всем мире, когда очень многие люди, в том числе и художники, утратили нравственные ориентиры. Важнейшей нашей задачей является сохранение в искусстве вечных идеалов красоты и гармонии, потому что красота и гармония — это выражение добра и справедливости.

Именно служение красоте — наше направление, наш идеал и наша традиция.

Владислав Артемов,
главный редактор





Сообщение (*):

Дарский Владимир

30.12.2018

Уважаемый пан Владислав,пан Артемьев!Поздравляю вас и журнал "Москва" с 60-летием! Обращение-"пан" ,а не господин связано с тем ,что вы родом из Белоруссии.В вашем журнале есть замечательная особенность :возможность для читателей давать свой комментарий непосредственно к статьям, с последующей публикаций комментария,разумеется при соответствующем интеллектуальном,идеологическом(политика редакции) и филологическом уровне.Вот вы ,пан Владислав,выросли и жили в Белоруссии.Вы,наверное,заметили как в ней шла русификация,в каком бедственном положении находится белорусский язык и не вызывало ли это в вас озабоченность,обеспокоенность,тревогу за судьбу этого красивого,замечательного языка? Не имеет значение какой вы национальности.Вы же литератор-интеллигент,а для истинного интеллигента является характерной чертой понимание,возмущение бедственное положение с белорусским языком в Белоруссии.Я обратил внимание,что очень мало комментариев читателей.Я посмотрел в интернете какие тиражи в "толстых" журналах.Тиражи оказались мизерными.Так и хочется задать вопрос:"как вы докатились до такой жизни"(тиража).Сам же и отвечу:прежде всего "виноват" интернет,если есть возможность прочитать материалы журнала в интернете,то нет смысла "толстые" журналы выписывать(платить).Ирония состоит в том,что несмотря на то,что большинство "толстых" журналов распространяет действительно лучшее,здоровое,что есть в русском мире,но при этом не получая от властей никакой финансовой поддержки.Хорошее,что есть в вашем журнале,это публицистика на антикоммунистические,антисоветские темы,плохое,это украинофобские,промонархические ,проимпериалистические статьи .Что касается православия.В 1917 году самодержавие,монархизм в России потерпел крах в политическом,идеологическом,социальном,духовном,экономическом отношении.Поскольку Русская православная церковь намертво была связана с самодержавием,то вполне закономерным было банкротство РПЦ.Закономерен драматический вопрос:может ли духовный, моральный,социальный,организационный банкрот быть моральным авторитетом,духовным поводырем русского и других народов? Ответ трагичен.Нет,не может.РПЦ, хотя бы для начала, должна покаяться перед русским и другими народами.Чего стоит постыдная,не красящая христиан,компания против предоставления украинским православным автокефалии? Или замалчивание иерарахами РПЦ ее вынужденного сотрудничества с КГБ?!

Комментарии 1 - 1 из 1