Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

В случае опасности для России у православного офицера не должна дрогнуть рука...

Церковь считает войну неизбежным в этом мире злом, которое часто спасает нас от еще большего зла. На войне православный христианин поднимает меч, чтобы спасти не себя самого, а свой народ, своих ближних, свою веру, свою Родину или просто постоять за правду. И без этого меча не смогла бы существовать Церковь земная, потому что члены ее погибли бы от рук врагов православия или иноплеменников. Но в воинском деле православные люди уповают не столько на собственную силу, сколько на помощь Божию в справедливой борьбе, и на первый план выходит жертвенность воина: «Нет большей той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13).
 

Церковное сознание принципиально отделяет случай убийства врага на поле брани от всех других видов убийств. К убийству на войне существует два канонических подхода. Первый отражен в 13-м правиле святого Василия Великого: «Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но, может быть, добро было бы советовати, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удержалися от приобщения токмо Святых Таин».

В этом правиле святителя Василия Великого не содержится категорического требования, а только рекомендация, адресованная, вероятно, воинам с особо обостренной совестью, которым убийство, совершенное на войне, причиняет душевные страдания. Святитель Василий дает здесь что-то вроде совета пролившим кровь три года удерживаться от причащения.

Толкование Зонары: «Не в виде обязательного предписания, а в виде совета предлагает святой, чтобы убивающие на войне в течение трех лет воздерживались от причащения. Впрочем, и этот совет представляется тяжким, ибо он может вести к тому, что воины никогда не будут причащаться Божественных Даров, и в особенности лучшие, те, которые отличаются отвагой, ибо они никогда не будут иметь возможности в течение трех лет прожить в мире... Но зачем считать имеющими нечистые руки тех, которые подвизаются за государство и за братьев, чтобы они не были захвачены неприятелями или чтобы освободить тех, которые находятся в плену? Ибо если они будут бояться убивать варваров, чтобы чрез это не осквернить рук своих, то все погибнут и варвары всем овладеют».

Насколько снисходительно это правило, можно понять, сравнивая с другими каноническими предписаниями, которым следовала древняя Церковь. В остальных случаях она не советовала, а предписывала отлучать виновного: за вольное убийство на 20 лет, за аборт на 10 лет, за невольное убийство на 10 лет.

Второй подход отражен в послании святого Афанасия Великого, архиепископа Александрийского, к Аммуну-монаху, которое было утверждено как общецерковное учение на VI и VII Вселенских Соборах: «Не позволительно убивать, но убивать врагов на брани и законно, и похвалы достойно. Тако великих почестей сподобляются доблестные в брани, и воздвигаются им столпы, возвещающие превосходные их деяния. Таким образом, одно и то же, смотря по времени, и в некоторых обстоятельствах, непозволительно, а в других обстоятельствах и благовременно, допускается и позволяется».

Толкование Зонары: «Прежде всего — убивать запрещено, но убивать врагов на войне похвально и достойно великих почестей. Таким образом, одно и то же в одном случае непозволительно, а в другом позволительно и зависит от различия случаев, лиц и способов».

В дисциплинарной практике православная Церковь не подвергает прещениям воинов, убивающих на войне, руководствуясь этим правилом свт. Афанасия.

Между этими мнениями свт. Василия Великого и свт. Афанасия Великого нет противоречия, просто святитель Василий считал, что само по себе пролитие крови требует некоего очищения, даже если человек выполнял свой долг перед Церковью и Отечеством.

В Катехизисе свт. Филарета (Дроздова), митрополита Московского, сказано:

«Вопрос: Всякое ли отнятие жизни есть законопреступное убийство?

Ответ: Не есть беззаконное убийство, когда отнимают жизнь по должности, как то:

1) когда преступника наказывают смертию по правосудию,

2) когда убивают неприятеля на войне за Отечество».

Великий учитель Церкви святитель Иоанн Златоуст пишет: «Если кто даже совершит убийство по воле Божией, это убийство лучше всякого человеколюбия; но если кто пощадит и окажет человеколюбие вопреки воле Божией, эта пощада будет преступнее всякого убийства. Дела бывают хорошими и худыми не сами по себе, но по Божию о них определению» («Восемь слов против иудеев»).

В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви (раздел II. 2) сказано: «Во все эпохи Церковь призывала своих чад любить земное отечество и не щадить жизни для его защиты, если ему угрожала опасность». В этом же документе приводится целый ряд примеров из русской истории, когда Церковь благословляла народ на участие в освободительной войне.
 

Здоровый милитаризм сплачивает общество и является надежной гарантией против капитуляции нашего Отечества перед геополитическим противником — США и НАТО и их «пятой колонной» внутри страны. Не будем забывать, что НАТО во главе с США готовится к возможной войне против Российской Федерации.

Начальник Генерального штаба Вооруженных сил, первый заместитель министра обороны РФ генерал армии Валерий Герасимов рассказал на собрании Академии военных наук о разработке Пентагоном новой стратегии ведения боевых действий под названием «Троянский конь». Суть ее заключается в активном использовании протестного потенциала «пятой колонны» в интересах дестабилизации обстановки с одновременным нанесением ударов высокоточным оружием по наиболее важным объектам. Конечной целью такого комплексного подхода является полная «ликвидация государственности неугодных стран». Начальник Генштаба подчеркнул, что наша страна готова достойно ответить врагу: «Любой потенциальный агрессор должен понимать, что всякая форма давления на Россию и ее союзников бесперспективна. Наш ответ не заставит себя ждать», — отметил Валерий Герасимов.

В военной доктрине США выработана стратегия упреждающего (превентивного) ядерного удара по территории Российской Федерации, после которого наши стратегические ракетные войска будут неспособны ответить противнику. В связи с продвижением военной структуры НАТО непосредственно к западным границам РФ и с возможным размещением ядерных ракетных комплексов в странах Прибалтики, в Польше, Румынии, а в недалеком будущем и на Украине подлетное время ракет противника до Москвы сокращается до нескольких минут, в связи с чем принятие политического решения об ответном ударе становится просто невыполнимым. Если США начнут разворачивать в Европе и непосредственно у границ РФ свои ракеты, нам ничего не останется, как отказаться от доктрины ответно-встречного удара и перейти к доктрине упреждающего удара.

Возникает вопрос: будет ли готов православный офицер в решающий для России момент по приказу Верховного главнокомандующего нажать условную «красную кнопку», чтобы ответным, а возможно, и упреждающим ракетно-ядерным ударом уничтожить страну-агрессора, его военные и политические структуры? Ведь в настоящее время среди некоторой части православных верующих, находящихся под влиянием публикаций представителей либерального духовенства Русской Православной Церкви, стали распространяться пацифистские и пораженческие настроения: мол, не надо столько денег выделять на армию и ее перевооружение — лучше на дороги, детсады и больницы, необходимо срочно вывести российские войска из Сирии (и Донбасса), вернуть Крым Украине (мол, не по-христиански забирать чужое), прекратить в СМИ оголтелую милитаристскую и антизападную пропаганду, отказаться от военных парадов на 9 мая и «победобесия» (празднования победы в Великой Отечественной войне) и прочие безумные либеральные глаголы. Да и не грех ли это — угрожать Западу нашими ракетами, а тем более применять против США и их союзников ядерное оружие? Ведь в результате нашего ответного ядерного удара в США погибнут и православные люди! Да и вообще мирные жители!

И с этой антимилитаристской идеологией в голове православный офицер может оказаться у пульта, где принимаются судьбоносные для нашего Отечества решения по защите его безопасности. Хватит ли у него воли и христианской веры выполнить свой воинский долг по защите нашего Отечества?
 

В РФ испытали «оружие возмездия» — беспилотную подводную торпеду «Посейдон». Взорванная у побережья США, она вызовет гигантское цунами, которое сотрет с лица земли прибрежные штаты вместе с военно-морскими базами, аэродромами и военными заводами, а по сути, способное смыть материк Северную Америку. «Посейдон» способен передвигаться на большой глубине на межконтинентальную дальность. Скорость аппарата кратно превышает скорость подводных лодок, самых современных торпед, также всех видов надводных кораблей, в том числе самых скоростных. Такая гигантская торпеда может быть использована в качестве оружия сдерживания — вместе со стоящей на боевом дежурстве системой «Периметр», гарантирующей нанесение ответного удара всей мощью ядерных сил России даже при уничтожении командных пунктов и персонала РВСН.

Президент Российской Федерации Владимир Путин, выступая перед Федеральным собранием 20 февраля 2019 года, предупредил США, что наши ядерные ракеты будут направлены не только на территорию, откуда России исходит прямая угроза (например, Польша и Румыния), но и на центры принятия решений. И у православного офицера, которому поступит приказ Верховного главнокомандующего нажать кнопку для уничтожения центра принятия агрессивных по отношению к Российской Федерации решений на территории США, не должна дрогнуть рука!





Сообщение (*):
Комментарии 1 - 0 из 0