Александр Невский — солнце земли Русской, солнце Третьего Рима
В 2021 году в России отмечалось 800-летие святого благоверного великого князя Александра Невского. В память этого события в нашей стране и в мире проходили различные мероприятия и торжества. Во время открытия мемориала «Александр Невский и его дружина» в честь победы русской рати над тевтонскими агрессорами в Ледовом побоище (780-летие которого отмечается 5 апреля) наш национальный лидер, президент России В.В. Путин сказал: «Масштаб личности Александра Невского поистине грандиозен».
И это действительно так. Мы знаем о разносторонних дарованиях святого князя Александра. Он и мудрый государственный деятель, знаменитый победоносный полководец и мужественный воин, искусный дипломат и миротворец, милосердный благотворитель и заботливый опекун немощных, сирых и всех страждущих. Он и строитель, и возобновитель святых храмов, самой жизни на разоренной захватчиками русской земле. Он добрый и строгий отец не только для своих собственных детей, но и для всех русских людей, для всего нашего православного народа. Он наш русский святой, молитвенник, прозорливец, целитель, чудотворец. Современники Александра Ярославича называли его солнцем земли Русской.
Святой благоверный великий князь Александр Невский до сего дня является «хранителем духовной и нравственной силы нашего народа».
Александр Невский — глубоко верующий православный человек, он не только знаток догматов веры и духовных Божиих Законов, но и их исполнитель, настоящий духовный богатырь.
Его глубокая вера, сердечная чистота и всеобъемлющее стремление к Божьему Небесному Царству и Правде Его, готовность к самопожертвованию ради Бога, православной веры, своего народа и своей земли способствовали тому, что благодать Господа нашего Иисуса Христа почивала на нем и помогала князю Александру исполнять тяжелую миссию своего служения в самый сложный, грозный период нашей истории. Ведь тогда от выбора князя Александра Ярославича зависела судьба, будущее и сама возможность существования Руси, русского народа, православной веры на русской земле, всего, что нам дорого и свято, чем мы дышим, движемся, живем и существуем.
Благодаря тому что Сам Бог был руководителем и вдохновителем князя Александра, он и сделал свой правильный, судьбоносный выбор. Александр Невский уразумел промыслительный смысл монгольского нашествия на земли раздробленной Руси. Он понял, что монголо-татары — это Божий бич для смирения гордых потомков Рюрика, разваливших некогда единую Русь, проливавших реки русской крови в междоусобицах, ищущих помощи в своих внутренних войнах у иноземцев — половцев, венгров, поляков, скандинавов, немцев и т.д. — и расплачивающихся за их помощь разорением нашей родной земли.
Александр Ярославич увидел, что завоеватели с Востока требуют только земные блага. А душу и веру русского народа не трогают — наоборот, даже установили льготы для Православной Церкви. В то же время он духовным зрением уяснил, что целью латинского Запада является не только земля нашего Отечества и ее материальные богатства, но и сама душа русского человека, народа, душа Руси, а душой Руси было, есть и будет Православие. И он стал непреодолимой преградой перед нашествием католического Запада и смирил себя под грозную руку Промысла Божия на Востоке.
Благодаря этому выбору князя Александра Невского мы и существуем до сих пор как великая православная страна, как центр православной цивилизации, как Третий Рим, удерживающий мир от сползания в небытие, от гибели.
О тяжести монголо-татарского ига нам из истории известно. Но почему-то мало историки пишут о положительных сторонах этого явления, ведь известна поговорка: «Нет худа без добра». Промысл Божий благ, и наказание Божие всегда несет и пользу для наказуемого.
Под тяжелой рукой монгольских завоевателей князья — правители раздробленной Русской земли, княжеских уделов присмирели и не могли уже своевольничать и бесчинствовать, а исправно собирали и платили дань, причем через того одного князя, которого монголы назначили для ее собирания. Так устранялась междоусобица, и князья привыкали покоряться одному великому князю.
Около четверти тысячелетия Русь являлась монгольским улусом. Только в 1480 году в ходе знаменитого «стояния на Угре» потомок князя Александра Ярославича Иван III Великий сбросил со своей отчины ордынские оковы. За это время из разрозненных мелких княжеств было собрано и приобрело силу единое русское государство.
В свое время один из идеологов антихристовой, псевдопролетарской глобализации, ярый русофоб и безбожник Карл Маркс (Мордехай Леви) писал: «Изумленная Европа, в начале правления Ивана едва знавшая о существовании Московии, стиснутой между татарами и литовцами, была ошеломлена внезапным появлением на ее восточных границах огромной империи...»
Русский историк, литературовед и мыслитель В.В. Кожинов отмечал, что эта мысль Маркса подчеркивает «странный итог двух с половиной столетий “монгольского ига”, о которых и западные, и вторившие им русские историки повествовали как о времени полнейшего упадка Руси».
В своих сочинениях русский церковный деятель и писатель XIII века, архимандрит Киево-Печерского монастыря, а затем епископ Владимирский Серапион вместе с описанием бедствий и горя, что принесли на Русь монгольские завоеватели, пишет о монголах, сопоставляя их со своими единоверцами и соплеменниками, следующее: «Хотя они погании (то есть язычники) бо, Закона Божия не знают, но не убивают единоверных своих, не ограбляют, не оговаривают, не клевещут, не украдут, не зарятся чужого; всяк поганый своего брата не продаст; но кого в них постигнет беда, то искупят его и на промысл дадут ему... а мы творим, вернии, во Имя Божие крещены и заповеди Его слышащие, всегда неправды исполнены и зависти, немилосердия; братию свою ограбляем, убиваем, в погань продаем; оговорами, завистью, аще бы можно, съели бы друг друга, но все Бог боронит...»
Как актуальны эти слова для характеристики нашего нынешнего нравственного состояния! Вот почему мы, русские, под новым игом сегодня и вымираем.
Промыслом Божиим монголо-татары фактически спасли русское государство от духовной и физической гибели, они, как колпаком, покрыли русскую землю и русский народ от тлетворного влияния западного мира, от скверны ересей, от физического уничтожения, от геноцида.
Многие думают, что раз монголы были кочевниками, то они обязаны быть варварами. Однако исторические факты говорят о другом. Чингисхан и его последователи создали высокоорганизованную, милитаризированную империю с четкими, всем понятными и неукоснительно действующими законами. Благодаря высокой организации монголы и смогли завоевать полмира. Ни Александр Македонский, ни Юлий Цезарь, ни Наполеон Бонапарт, никто другой не смог подчинить себе столько народов и завоевать такие обширные территории. На занятых землях устанавливался жесткий порядок. Исполняя завет Чингисхана, монголы не касались религиозных верований завоеванных народов. Они были старательными и способными учениками, перенимали опыт, прежде всего военный, у других народов, развивали ремесла и торговлю.
Многое в организации государственного управления унаследовало государство российское от монгольской империи.
Даже российское казачество, по утверждению историка-эмигранта донского казака А.А. Гордеева, своим возникновением обязано монголо-татарам. Он пишет, что после завоевания Руси монголы установили тяжелую дань — десятую часть всего имущества. В том числе была установлена и «дань крови» — каждый десятый человек из русского населения, способный к войне, был обязан служить в войсках хана. «Дань крови» была снята с Руси только в 1262 году по ходатайству перед правителем Золотой Орды князя Александра Невского.
Согласно этой дани десятки тысяч молодых православных мужчин входили в вооруженную силу завоевателей. Часть их под руководством монгольских военачальников поселяли на границах улуса Батыя, на реках, бродах, переправах. Так возникло днепровское, яицкое, терское, донское и иные казачьи сообщества и войска.
Казаки сыграли выдающуюся роль в расширении, в вооруженной защите православного русского государства, стали «спецназом» Третьего Рима.
В 1582 году казак Ермак Тимофеевич завоевал и присоединил к державе российской Сибирь, а уже через 66 лет, в 1648 году, казак Семен Дежнев прошел проливом между Азией и Америкой.
Так Промыслом Божиим Русь унаследовала большинство территорий монгольской империи — от Карпат до Тихого океана. Исключением стали владения Хубилая (Монголия, Китай, Корея), Хулагу (Персия, Сирия, Ирак) и будущая территория Великих Моголов (Афганистан, Пакистан, Индия).
Потомки и наследники князя Александра Невского — святой благоверный князь Даниил Московский, Иван Калита, Симеон Гордый, Иван Красный, святой благоверный князь Дмитрий Донской, Василий I, Василий II Темный многое делали для собирания русских земель, для ослабления власти Орды. Но у них было понимание, что власть монголо-татар не человеческий произвол, а сила Промысла Божьего. Они с упованием ожидали времени, «когда Бог переменит (ослабит) Орду» и Русь сможет освободиться от ее власти. И это произошло в 1480 году, когда сила ордынцев уже не смогла одолеть русскую силу.
Но своеволие и своенравие русских князей, бояр и воевод еще долго продолжали приносить беды и невзгоды русскому государству и нашему народу. Потомку святого князя Александра Невского — самодержцу российскому, первому помазанному и венчанному на царство Православной Церковью царю Иоанну IV Грозному пришлось приложить много усилий для искоренения крамолы и измен среди тогдашней элиты страны.
Князь Александр Ярославич покорился восточным завоевателям, понимая огромность и силу азиатских орд, видя, что в борьбе с ними русский народ может полностью погибнуть, и он смиренно нес тяжелую ношу терпения с надеждой на то, что как Господь попустил эту напасть, так и избавит от нее за верность Православию, покаяние и непоколебимую веру.
Александр Невский основывал свой выбор между Востоком и Западом на знании Священного Писания и Священного Предания Восточной Православной Церкви, на знании истории.
Ведь когда католический Запад потерял способность военной силой покорить Русь (князь Александр в Невской битве, Ледовом побоище и в других столкновениях не дал захватчикам-крестоносцам достичь своих агрессивных целей), объединенный Запад в лице его духовного владыки — папы римского Иннокентия IV в 1248 году обратился к Александру Ярославичу с посланием, в котором лестью, лживыми утверждениями и обещаниями попытался склонить его к подчинению себе, измене истинной вере и принятию латинской ереси в обмен на королевскую корону и помощь в борьбе с монголами.
Но ухищрения папы не имели никакого успеха. На все попытки католиков Александр Ярославич дал очень убедительный ответ, основанный на глубоком знании православного вероучения: «То, что совершилось от создания мира до потопа и от потопа до разделения языков и до Авраама, от Авраама до исхода израильтян из Египта и до перехода Черного моря и до смерти царя Давида, от начала царствования Соломона и до римского императора Августа, при котором родился Спаситель мира Христос, и до Страсти, Воскресения и Вознесения Господа и до Первого Вселенского Собора и до прочих седми Вселенских Соборов, — все это мы хорошо знаем, а в вашем учении не нуждаемся и не примем его».
Великий русский князь знал хищническую натуру католического Запада и результаты его «цивилизационных» деяний. К тому времени западные оккупанты уже успели уничтожить целый ряд племен и народов, осуществляя свой «натиск на Восток», захватывая все новые и новые земли. Исчезли племена западных славян — вендов, лужичан, лютичей, бодричей, славяно-балтское племя пруссов. Свежи были в памяти их кровавые дела в захваченных псами-рыцарями русских землях.
Римо-католическая церковь считала и, судя по нынешним делам, продолжает считать Православие схизмой, расколом хуже язычества. На завоеванных землях католики силой перекрещивали православных в римскую ересь. Наша Церковь почитает многих мучеников, отказавшихся от папизма и замученных латинянами за свою правую веру.
Папство благословило и организовало крестовый поход против Православия. Специально для завоевания русских земель и обращения русских в католичество был создан целый ряд рыцарских духовных орденов. Тевтонский орден переведен из Палестины в Пруссию, в Прибалтике созданы ордена меченосцев, Ливонский и т.д. Захватническая деятельность «крестоносцев» направлялась и благословлялась папой римским. Уже тогда по всем направлениям осуществлялся западный тотальный «натиск на Восток».
Особое впечатление на русичей произвела трагедия центра православного мира Константинополя — Царьграда, который в 1204 году был взят, сожжен, разграблен и разорен западными «крестоносцами» в ходе Четвертого крестового похода.
Западные варвары, даже короли которых мылись два раза в жизни (после рождения и после смерти), жили в своих приспособленных не для мирной жизни, а только для войны замках и городках (тогдашние Париж и Лондон были большими деревнями с залитыми нечистотами улицами, и вонь от средневековых европейских городов ощущалась за два десятка верст от них), были поражены, попав на улицы Константинополя.
Константинополь — величайший центр православной цивилизации, столица Восточной Римской империи, Второй Рим с населением около 400 тысяч человек, с многоэтажными зданиями, величественными храмами, мощенными камнем улицами, водопроводом и канализацией, общественными банями и другими достижениями цивилизации — предстал перед изумленными европейцами. В Константинополе были собраны и благоговейно хранились реликвии и великие святыни христианства.
Царьград подвергся опустошительному разгрому и разграблению. Треть города погибла в пожарах, более трех тысяч мирных жителей были убиты, десятки тысяч молодых мужчин и женщин «венецианскими купцами» были проданы в рабство мусульманским владыкам, против которых и собиралось воевать европейское рыцарство.
Христианские святыни, произведения искусства, драгоценные ризы и оклады чудотворных икон, престолы алтарей православных храмов, раки, где хранились мощи святых, — все это разрушалось и обдиралось, переплавлялось в слитки золота и серебра. Многие святыни и реликвии христианства были украдены и вывезены на Запад, немалое их количество было уничтожено и утрачено.
Одно описание похищенного — святынь, реликвий и мощей — составило уже в 1870 году два объемистых тома. По приблизительным подсчетам, всего было похищено и вывезено более 10 тонн золота и 100 тонн серебра. На этом окровавленном, ворованном злате и серебре и смог подняться западный мир. Так называемое европейское «возрождение» — расцвет полуязыческих искусств, литературы, науки — стало возможно благодаря образцам украденного византийского искусства, золоту и серебру, вывезенным из разграбленного Царьграда.
Вот что пишет о результатах Четвертого крестового похода известный английский историк Стивен Рансимен (католик по вере):
«Четвертый крестовый поход — величайшее в истории мира преступление против человечества. Его участники не только уничтожили и расточили невероятное количество бесценных сокровищ прошлого... не только нанесли смертельную рану великой мировой цивилизации — они еще совершили громадную политическую глупость. Поход пробил зияющую брешь во всей системе защиты христианского мира.
Четвертый крестовый поход посеял ненависть между восточным и западным христианством. Надежды папы Иннокентия III и самодовольное бахвальство крестоносцев, что они завершили раскол и объединили Церковь, так никогда и не сбылись. Напротив, их варварство оставило память, которая никогда не сотрется из православного народного сознания. Крестоносное движение ожесточило отношения между Римской и Восточной Церквями, и, даже если тот или иной правитель пытался осуществить единство, отныне в сердцах восточных христиан раскол стал полным, непоправимым и окончательным».
Этот же автор утверждает, что в результате Четвертого крестового похода «из средиземноморской колыбели европейской цивилизации центр восточного христианства перемещался далеко на север, на заснеженные русские равнины. Второй Рим уступал место Третьему — Москве».
После окончательного падения Константинополя — Второго Рима под ударами турок-османов наши святые в начале XVI века сформулировали сверхзадачу русского православного царства: «Москва — Третий Рим, а четвертому не быть!»
Свидетелями разорения Царьграда крестоносцами были русские люди. Связи Руси и единоверной Византии были прочными. Был там один новгородец, который потом сообщил свои впечатления соотечественникам и летописцу. В Новгородской летописи «подвиг крестоносцев» представлен как возмутительное злодеяние. Русская точка зрения выдвигает нравственные мотивы и клеймит эту авантюру, называемую крестовым походом, как позорное дело.
После завоевания Константинополя европейцы создали свою Латинскую империю и несколько графств в Малой Азии и на Балканах. Они подвергли жестоким гонениям православных на захваченных ими территориях. На Святой горе Афон против знаменитых православных монастырей действовали вооруженные банды латинян. Когда такая банда приближалась к монастырю Зограф, старцу монастыря явилась Пресвятая Богородица и сказала: «К монастырю приближаются латиняне — враги Сына Моего. Кто силен духом и желает спастись мученичеством, пусть остается, а остальные пусть уходят в горы». Остались 26 монахов. Они были замучены за православную веру, а монастырь разграблен и сожжен. Святые мощи двадцати шести преподобномучеников зографских и сегодня хранятся в афонском монастыре Зограф.
Несомненно, Александр Невский обладал информацией об этих событиях, ибо это не «в углу происходило». Он знал гнилую, меркантильную душонку объединенного Запада и отверг его притязание на русскую православную душу. Тем самым он отвел угрозу исчезновения нашей государственности, которая тогда могла стать трагической реальностью.
Но в нашей истории есть и обратные примеры. Князь Юго-Западной Руси Даниил Галицкий, не уразумевший действие Промысла, готовясь к борьбе против монгольских завоевателей, воспринял за истину лживые обещания того же папы римского Иннокентия IV о том, что Европа поможет ему в борьбе с монголо-татарами в обмен на подчинение папе и принятие католицизма. Он согласился на унию с римо-католической церковью и принял королевскую корону из рук папы римского. Короноваться-то он короновался в 1253 году, но никакой помощи от Запада не получил и был вынужден под давлением монголов срыть, уничтожить все укрепления своих городов и полностью покориться им.
Князь Даниил в итоге отверг унию. Но духовная поврежденность осталась. Попущением Божиим Западная Русь попала под власть католической Речи Посполитой. В конце XVI века там возник униатский раскол. Повреждение духовное привело к тому, что русские люди Западной Руси перестали считать себя русскими. Возникло украинство, а затем и радикальный украинский национализм — бандеровщина. Результат всех этих процессов мы видим в нынешней Украине.
Современники Александра Невского помнили и о том, что еще в начале XI века (в 1018 году) польский король Болеслав вероломно захватил и вывез из Киева казну древнерусского государства, его вояки ограбили киевские храмы.
Характеризуя отношение Запада к России, необходимо вспомнить и о значении для нас победы на Куликовом поле. По относительно недавно открытым историческим свидетельствам, выясняется новый, иной смысл борьбы наших великих предков с Мамаевой ордой, чем тот, что понимался прежде. Оказывается, русские люди вышли на смертельную борьбу с многочисленными интернациональными полчищами Мамая не за отмену или снижение уровня экономического давления, размера дани, как считалось прежде, и даже не против владычества Золотой Орды, ее хана — царя. Мы знаем, что преподобный Сергий Радонежский благословил князя Дмитрия Ивановича на полную выплату «татарского выхода», даже сказал увеличить его, чтобы не проливать человеческую кровь. Но Мамай не принял дани.
Какие же цели ставил перед собой Мамай в противостоянии с Русью? Мамай, не будучи Чингисидом, не мог сам стать ханом Золотой Орды. Его сил хватало лишь на то, чтобы ставить на ее престол своих марионеток. Но сколько он ни возводил их на трон, они были временщиками, и, как только являлся другой претендент — Чингисид, воины Мамая «слезали с коней» и присягали ему.
В Крыму — а Мамай был крымским темником — в то время активно торговали и развивались генуэзские крепости-колонии. Самой сильной из них была Кафа (ныне Феодосия). В Кафе с 1320 года существовала епископская кафедра римо-католической церкви. В ее недрах и возник план завоевания Руси с помощью Мамая.
Генуэзцы надоумили Мамая создать собственное государство, включив в него русские владения Золотой Орды. Генуэзские купцы — католики и иудеи, — нажив огромные богатства, в основном на работорговле, организовали и профинансировали поход Мамая на Русь. Интернациональная армия Мамая включала в себя не только татар. В нее входили наемные войска касогов, алан, кавказских евреев, «армен», «басурмен» и т.д. Для усиления ее мощи, осуществления контроля за действиями Мамая, а затем установления на завоеванных землях нового режима с ним шла большая по численности и значению сила — знаменитая генуэзская пехота: арбалетчики и пикинеры. Под охраной этой силы шли католические священники, монахи и клир.
Перед Мамаем стояла задача — сокрушить вооруженную силу Руси, уничтожить ее руководителей, поставить в ее городах, экономических и торговых центрах своих людей, самому стать правителем, ханом нового государства.
Взамен от Мамая генуэзцы затребовали насадить на Руси католицизм и полностью отдать им финансы и торговлю нового государства. Именно для этого в составе орды Мамая шла генуэзская пехота, католические священники и купцы.
Вот почему битва на Куликовом поле была эпохальной борьбой за Святую Русь, за ее существование, за православную веру, сам смысл русской жизни, за Третий Рим. И это прозрел преподобный Сергий Радонежский и благословил святого благоверного князя Дмитрия, после победы названного Донским, на эту праведную битву.
С помощью Божией русские воины одержали победу. На Куликовом поле из населения разрозненных княжеств родился единый русский народ. Куликовская битва является одной из немногих основ национально-исторической памяти нашего народа.
А Мамая генуэзцы удавили в Кафе как носителя компрометирующей их информации, как политического и финансового банкрота, бесперспективного должника, не способного заплатить по счетам, — и это является одним из доказательств их непосредственной причастности к организации похода Мамая на Русь.
Перед Куликовской битвой было принято решение о всецерковном, всенародном почитании святого князя Александра Невского. Имеются свидетельства о том, что князь Александр Невский накануне Куликовской битвы сам восстал из гробницы, чтобы помочь своему сроднику князю Дмитрию Ивановичу в достижении победы, чтобы спасти Русь от гибели.
Во времена земной жизни у Александра Невского не было такого прозорливого советника, каким был для Дмитрия Донского Сергий Радонежский, но с помощью Божией он принимал верные решения и претворял их в жизнь.
После победы на поле Куликовом милостью Божией на Руси была явлена новая чудотворная икона Божией Матери. По месту ее чудесного явления она названа Тихвинской. Силой Божией она была взята из Влахернского храма в Константинополе и перенесена на Русь. Так Промысл Божий готовил Русь к принятию миссии Третьего Рима. Тихвинская икона Божией Матери считается защитницей северо-западных рубежей нашего Отечества.
За более чем тысячелетний период русской государственности наш народ огромную часть этого времени (по подсчетам историков более 650 лет) провел в оборонительных войнах. Абсолютное большинство этих войн, за редким исключением, было организовано западным миром. Особенно отличались в этом англосаксы.
Более чем двухсотлетнее противостояние со сверхдержавой тогдашней Европы католической Речью Посполитой одновременно с этим войны с ливонскими немцами и шведами забирали у Руси силы, предназначенные для ее развития. Невозможно забыть бесчинства оккупантов на Русской земле в Смутное для Руси время.
Все Русско-турецкие, Русско-персидские и даже Русско-японская война были профинансированы Западом.
Организованное англичанами убийство императора Российской империи Павла I в конце концов привело к нашествию Наполеона на Россию. Мы помним, как его вояки-католики жгли и взрывали Москву, превращали наши храмы в конюшни.
В Крымской войне, чтобы не дать православным подданным Османской империи свободно исповедовать свою веру, Запад сам окровавил свои грязные руки в войне против России.
Февральский и октябрьский перевороты 1917 года — результат активных действий объединенного Запада и его «пятой колонны» в России.
Англосаксонский капитал вырастил гитлеровский режим, вооружил и направил на нас нацистскую Германию. Германия объединила всю Европу в новом «крестовом походе» на Русь. Их целью было уничтожение России, русского народа.
Гитлеровский план «Ост» предусматривал убийства, организацию голода и эпидемий с целью уничтожения 30–40 миллионов славянских «недочеловеков» на захваченной территории СССР, а затем заселения «освобожденных земель» немецкими колонистами. Подчеркивалось: «Речь идет не только о разгроме государства с центром в Москве. Достижение этой исторической цели никогда не означало бы полного решения проблемы. Дело заключается в том, чтобы разгромить и уничтожить русских как народ».
Нацистское зверье активно претворяло этот людоедский план в жизнь. На оккупированной территории разными методами было уничтожено 15,4 миллиона мирных жителей нашей страны. В лагерях смерти погибло 2,5 миллиона наших военнопленных. Они не были угрозой для Германии, но их безжалостно уничтожили. Оккупанты совершали чудовищные преступления на нашей земле, грабили и вывозили все, вплоть до кубанского чернозема, а что не могли вывезти — уничтожали. Материальный ущерб, причиненный ими нашей Родине, примерно подсчитан и составил около 700 миллиардов рублей по ценам 1939 года, сейчас эта сумма соответствует 2,3 триллиона долларов США. Этот очередной «крестовый поход» против Руси опять же был одобрен папством.
Исходя из сегодняшнего знания, оглядываясь назад, все больше понимаешь, что, если бы не предвидение, сила духа и мужество Александра Невского, наверняка то, что было положено в основу гитлеровского плана «Ост» по уничтожению русского народа, было бы исполнено уже тогда, в XIII веке, и до сего дня вряд ли имя русское существовало бы на земле.
После окончания Второй мировой войны вынужденное сотрудничество англосаксов с нами было резко прекращено, и все вернулось на круги своя. Холодная война была холодной только по названию, а на самом деле пожинала кровавые человеческие жертвы. Составитель этого материала был ее участником в качестве офицера-подводника Тихоокеанского флота. Так вот, с 1946 по 1991 год в ходе холодной войны ВМФ СССР потерял семь дизельных и три атомные подводные лодки с гибелью на них 536 человек личного состава. Кроме этого, за то же время при выполнении учебно-боевых задач по разным причинам погибло около 300 подводников.
Но ни экономическое и военное могущество, ни жертвенная служба воинов не смогли предотвратить крушение СССР.
По причине наших грехов, безверия, равнодушия, стремления к материальным, а не духовным ценностям, плотским желаниям «жить как там» Запад при помощи «пятой колонны» развалил и разграбил великую страну, а ныне продолжает грабить ее осколки. Материальный ущерб от этой геополитической катастрофы превышает ущерб, который был причинен нашей Родине в годы Великой Отечественной войны. Человеческое горе еще никто не считал, беда еще продолжается.
Но что интересно — коммунизма уже нет, а трудно поддающаяся рациональному объяснению война против нас с каждым днем усиливается.
Внимательно анализируя исторические факты, ход этой вечной войны Запада против нас, приходишь к выводу о том, что отнюдь не геополитические интересы сторон стоят на кону и даже не наши богатые недрами земли, а нечто другое, что-то, что находится в иной сфере, в другом измерении, в другом мире. В мире духовном.
Из Священного Писания и православного Священного Предания мы знаем, что этот материальный мир, в котором мы пребываем, не вечен, он имеет начало и конец. По грехам людей должен воцариться «беззаконник», сын блудницы из иудейского колена Данова, лжемессия-мошиах, антихрист. Но он не придет к власти, пока не будет взят от мира «удерживающий», по-гречески — Катехон. Таким «удерживающим» считается суверенная государственность могущественного христианского православного царства, где под защитой этого государства в симфонии с ним пребывают верная Христу Православная Церковь и верующий православный народ. С момента зарождения христианства Катехоном были Римская империя — государство, где воплотился Христос, где возникло и стало государственной, господствующей религией христианство. После падения Первого Рима эстафета «удерживающего» перешла к Восточной Римской империи — Византии, Второму Риму.
Фактически еще до окончательного падения Константинополя, уже после Флорентийской унии 1438 года, когда политическое и церковное руководство Византии приняло католическую ересь, Промыслом Божиим функции «удерживающего» были переданы России — русской государственности, Русской Православной Церкви, русскому православному народу. Православная Церковь «есть столп и утверждение истины». Русская Православная Церковь — душа русского народа.
Согласно толкованию святых отцов на самую таинственную книгу Священного Писания — Откровение святого Иоанна Богослова, апокалиптический зверь — антихрист, выходящий из морской пучины, — это ставленник нынешнего западного мира, североатлантического сообщества, Ветхого Рима.
Мошиах — лжемессия потомков распинателей Христа, он же антихрист, будет возведен на вершины власти отпадшим от истины безнравственным сонмом данитов и квазихристиан, обузданных целым комплексом ересей и заблуждений — от папоцезаризма и филиокве до хилиазма и псевдохристианского сионизма.
Мыслящие люди западного общества считают современный Запад, наследие Ветхого Рима, Неохазарией, англосионистской империей по причине захвата основных командных высот в нем могущественными кланами хазарской сионистской мафии, целеустремленно действующей по отработанным методикам известных мудрецов.
За людьми, активно или пассивно участвующими в построении будущего антихристова царства, стоит враждебная Богу и человечеству сатанинская духовная сила.
Воцарение антихриста будет знаком приближения конца, гибели этого мира.
Начиная с середины XV века Россия — Русь — Третий Рим — «удерживающий» мир от пришествия антихриста, от гибели.
И государство последних Рюриковичей, и царство и империя Романовых, и Советский Союз, и нынешняя Российская Федерация — это Третий Рим. Государство, Церковь, Народ — православный «удерживающий» от духовно-нравственного вырождения, от гибели.
«Удерживающим» был и Советский Союз. По свидетельству историка мирового уровня А.Тойнби: «Как под распятием, так и под серпом и молотом Россия — все еще Святая Русь, а Москва — все еще Третий Рим».
Пиком исполнения этой функции Советским Союзом стал победный май 1945 года.
Бывший посол США в СССР Джордж Кеннан, в 1946 году высланный из нашей страны за враждебную деятельность, в своем докладе руководству США писал: «...неважно, является ли Россия коммунистической, антикоммунистической страной, — это все не имеет никакого значения, главное, что Россия — это наследница Византии: нравы, психология, национальные цели, менталитет, особенности поведения... Когда русские избрали именно православную религию, а не западные формы христианства — это определило полный ценностный разрыв навсегда между Россией и Западом. Поэтому — это наш главный враг».
А один из творцов развала СССР Збигнев Бжезинский говорил: «После крушения СССР главный враг Америки — русское Православие».
В 1991 году удар был нанесен не по коммунизму, а по России — Третьему Риму. Известно высказывание русского мыслителя А.Зиновьева: «Целились в коммунизм, а попали в Россию». Сегодня понятно, что целились именно в Россию, в Третий Рим, а коммунизм — только прикрытие, повод для войны, которую вел и ведет объединенный Запад против России.
Направленная против нас враждебная деятельность Запада не прекратилась с распадом СССР, с крушением коммунизма. Сегодня мы видим многочисленные разнонаправленные деструктивные действия: санкции, провокации, обвинения и т.д.
Фактически против нас идет гибридная политическая, экономическая, информационная, духовно-нравственная, ментальная война. В этой войне на стороне врага участвуют и граждане России. Приложившая много усилий для разрушения СССР, после совершения этого черного дела, псевдолиберальная, русофобская, антихристова хазарская химерическая антисистема как раковая опухоль проникла во все сферы государственного и общественного бытия России. Она стремится переформатировать наше сознание, разрушить духовно-нравственный иммунитет русского народа, любой ценой ослабить, уничтожить «удерживающего».
Подпевая Западу, а то и перекрикивая его, адепты антисистемы не устают обливать грязью нашу историю, наших героев, наших святых, нашу Церковь. Обзывают и святого князя Александра Невского недалеким ретроградом, отринувшим западные «прогрессивные» ценности, закрывшим для России возможность влиться в «цивилизованную» семью европейцев. Мы-то знаем, чем бы это для нас закончилось.
В ходе насильственной переделки коллективного сознания русского народа на либеральный антихристов лад уже погибло около 20 миллионов русских, убито в материнской утробе более 48 миллионов ни в чем не повинных младенцев, а сколько духовно погибло русских душ — одному Богу известно!
В ХХ веке Россия дважды проходила через катастрофу разрушения государственности. В 1917 году та же антисистема, прикрываясь марксизмом, осуществляя коммунистическую антихристову глобализацию, организовала и осуществила геноцид русского православного народа, в ходе которого за 1918–1922 годы погибло 17,9 миллиона человек — 12% населения страны.
Разные, порой противоположные, взгляды на события, происходившие в СССР во второй половине 30-х годов прошлого века, до сих пор раскалывают общество. Раскол активно углубляют и используют в своих негативных целях наши зарубежные и внутренние оппоненты.
Оценивая указанные события, необходимо учитывать обстановку, складывающуюся в то время внутри и вокруг СССР. В Германии к власти пришли нацисты. Гитлер подминал под себя Европу. Приближалась неминуемая война с фашистским Третьим рейхом.
Руководству СССР все более и более становилось ясно, что выстоять в предстоящей войне без укрепления и мобилизации сил и духа русского народа, как народа, составляющего становой хребет государства, — невозможно. Инстинкт самосохранения сработал в правильном направлении. Отсюда и резкий поворот в риторике, в идеологической, образовательной, культурной, воспитательной сферах к отказу от очернения исторического прошлого России и русского народа, его традиций и героев.
Шедевр советского кинематографа эпический фильм «Александр Невский» — образец работы с историческим и агиографическим материалом. В создании фильма личное участие принимал И.В. Сталин. Кинофильм оказал и до сих пор оказывает потрясающее воздействие на разум и душу человека. Это только один пример масштабной работы по восстановлению преемственности традиций исторической России. Разительный контраст с сегодняшним состоянием кинематографа РФ. Государственные деньги вкладываются в производство фильмов, разлагающих души людей, воспитывающих ненависть к своему Отечеству, разрушающих духовно-нравственный иммунитет народа. Неужели некому пресечь эту враждебную стране и народу деятельность?
В 30-е годы наряду с идеологической и культурной работой шла подготовка проекта новой Конституции СССР, где подлежали отмене все, в том числе сословные, ограничения прав граждан страны, намечались меры достижения единства народа через организацию по-настоящему демократических способов формирования органов власти. Антисистема активно противодействовала этим переменам.
Партийные региональные «бароны» выдвинули руководству страны условие: прежде чем принимать новую Конституцию, необходимо окончательно избавиться от «внутренних врагов», иначе они могут воспользоваться альтернативными выборами и, захватив власть, уничтожить завоевания революции.
Инициированный антисистемой «большой террор» против русского народа и Православной Церкви Сталин и его соратники сумели обратить против самой «проклятой касты» партийных «баронов», против организаторов и исполнителей «большого террора».
В основном были «вычищены» из партийных, советских, военных, карательных органов те, кто организовывал и осуществлял геноцид русского народа в годы Гражданской войны. Трагедией было то, что адепты антисистемы увлекли в жернова репрессий и невиновных. Но главное было сделано. «Пятая колонна» перед войной была отстранена от власти. На смену пришли люди из народа, не имеющие нутряной, онтологической ненависти к Православию, к русскому народу.
Вынужденные военной опасностью меры позволили мобилизовать силы русского народа для достижения победы в войне. Благодарность русскому народу за Победу Сталин выразил в своем знаменитом тосте «За русский народ!».
Самыми значимыми вехами исполнения миссии Катехона для СССР стали возрождение Православия в стране в 1943 году и, как мы уже отмечали, победа в Великой Отечественной войне.
В нынешней РФ время безудержного разгула революционного насилия считается эпохой романтиков, «комиссаров в пыльных шлемах», сжигающих историческую Россию, русский народ, Православную Церковь — Третий Рим в костре «мировой революции» якобы для того, чтобы «землю в Гренаде крестьянам отдать», а на самом деле реализующих проект антихристовой глобализации для возведения к вершинам власти мошиаха-антихриста.
Но ответственность, постигшую революционных радикалов и убийц в 30-е годы за преступления против человечности, их нынешние наследники называют беззаконием и сталинскими репрессиями. До сих пор улицы городов, станиц и весей РФ носят имена террористов — организаторов и исполнителей геноцида русского народа, казачества, что является еще одним свидетельством продолжения нашего пребывания в плену у антисистемы.
Особое значение для выживания страны и общества имело решение, принятое в 1936 году о запрете абортов. Эта мера позволила сохранить жизнь миллионов людей и компенсировать человеческие потери страны, понесенные в годы Великой Отечественной войны.
Но начиная с 90-х годов все положительное советских, особенно сталинских, времен очерняется и отбрасывается.
Вот уже 30 лет Россия бьется в паутине очередного глобального антихристова проекта. На этот раз его назвали либеральным. Однако мы видим, что за красивой оберткой так называемого либерализма скрывается тотальная тирания, которой еще не видел мир. Это проект построения глобального безнравственного, содомского, дьявольского «дивного нового мира». Нового рабовладельческого общества, где одурманенные люди будут рабами анонимной группы хозяев денег, владельцев банков и ТНК, объединенных единым духом мошиаха-антихриста.
И мы, русские, влекомые грехом, не прекращаем попыток встроиться в этот «дивный новый мир».
Ныне наша Родина переживает сложный, переломный момент истории. Президент России В.В. Путин делает много для ее возрождения. Но, на наш взгляд, главное упускается. Упор делается на материальное, на «брюхо», на новые военные технологии и т.д. Как будто забылась история крушения Российской империи и СССР, которые были разрушены предателями изнутри при равнодушном безмолвии народа. Упускается идея, идеология, духовность, нравственность — что гораздо важнее. Но идея должна базироваться на истинном, а не на ложном фундаменте, как было в СССР.
Мы не отгорожены от Запада ни океанами, ни высокими горами, мы все время отставали от него в материальном отношении, но до сих пор стоим, всегда побеждая его силой русского православного духа. Отсутствие понятно сформулированной идеи оказывает негативное влияние на весь строй жизни России, особенно на демографические процессы. Мы вымираем.
Красивые слова о патриотизме, о традиционных ценностях, о здоровом консерватизме без дел остаются только словами. А бал правят «элиты», владеющие украденной у народа собственностью, недрами, землей, средствами массовой информации и прочими «заводами, газетами, пароходами». Почитатели извращенца и изменника Родины Нуриева и похожих на него персонажей разрушают русскую культуру, русский театр и кинематограф, русские, христианские смыслы в образовательном и воспитательном процессах, изнутри разрушают Третий Рим. Существующий «Ельцин-центр» и беснующаяся Собчак перечеркивают все правильные слова о каких бы то ни было ценностях.
Анализ ситуации показывает, что у нынешней элиты отсутствует инстинкт самосохранения. Как бы мы ни относились к Сталину, он был мудрым руководителем и понимал, в чем сила России, где зарыт ее «меч-кладенец», которым побеждаются враги. А нынешние «менеджеры» сами рубят сук, на котором сидят. Вместо восстановления сил русского государствообразующего народа все боятся мифического русского «пещерного национализма» и позволяют иным «измам» растлевать нравственно и губить физически русский народ.
Русский народ — народ-государственник. Исторический опыт показывает: без сильного государства русский народ и страна под названием Россия уже давно перестали бы существовать. Но государство в глазах русского народа должно быть не демократической расплывчатой «химерой», потакающей русофобским прихотям нерусских элит и меньшинств, а сильным, строгим, требовательным и в то же время справедливым и заботливым отцом. И если, по мнению государствообразующего русского народа, государство не соответствует этим качествам, русские в лучшем случае равнодушно относятся к нему, а то и выражают свой протест, отказываясь от жизни, вымирая. Вымирание русских — гибель России.
Если не начать хоть что-либо реально делать для воплощения в практическую жизнь положений новой Конституции, правильных слов президента В.В. Путина, то антисистема «эволюционно» убьет в материнской утробе еще несколько миллионов младенцев, вместо вымерших русских завезет миллионы иноплеменников и иноверцев, украдет и вывезет очередной триллион долларов, окончательно уничтожит остатки русской культуры, превратит русскую землю в разоренную пустыню и наконец-то реализует гитлеровский план «Ост».
Все попытки падшего человеческого разума осмыслить национальную идею России вне Божьего замысла о ней обречены на провал.
Национальная идея России — быть Третьим Римом.
Наши геополитические и духовные враги давно осознают роль России как Третьего Рима, ведут с ней борьбу именно как с «удерживающим». Бывший президент Украины Порошенко-Вальцман, вместе со стамбульским патриархом расколовший Православие на Украине, открыто заявлял, что «томос» — это удар по Третьему Риму. Но в руководящих структурах России об этом и речи нет. Замалчиванием роли России как Третьего Рима выбивается главный, опорный камень нашего сопротивления злу.
Выдающийся русский мыслитель А.С. Панарин пишет: «...в утверждении “Москва — Третий Рим, а четвертому не быть” сквозит пронзительный исторический и геополитический реализм: если Русь как православное царство рухнет, его эстафету передать некому...»
В этом величие и трагедия нашего положения. Наша ответственность перед Богом, перед миром, перед нашими предками, перед всей нашей великой историей — огромна.
Мы обязаны осознать и исполнить свой долг — быть Третьим Римом, удерживающим мир от катастрофы, от гибели. От нас, от твердости нашей веры, покаяния, молитвы, нравственности, стойкости, терпения и мужества зависит то время, на которое Бог продлит существование этого мира.
Мы не должны унывать. С упованием на Бога мы должны все делать для того, чтобы Он переменил (ослабил) нынешнюю орду и возродил на нашей земле Святую Русь. Если мы будем верны, то Сам Бог будет хранить Русь. Иначе до сего дня объяснить ее существование в условиях непрерывной войны — невозможно.
Россия стоит только с помощью Божией. После стольких страшных катастроф она опять, как птица Феникс, возрождалась и крепла. Только верность Православию и терпеливое исполнение своего предназначения — залог бытия России и нашего народа.
Со временем становится все более ясным и понятным значение выбора святого благоверного великого князя Александра Невского для нашей страны. Его выбор дает нам, его наследникам, возможность до конца времен исполнять великую миссию Третьего Рима.
Имея множество святых, в земле Русской просиявших, пребывая в лоне нашей родной Православной Церкви, мы не должны забывать в наших трудах и искушениях знаменитые слова святого князя Александра: «Братья! Врагов много, а нас мало. Не в силе Бог, а в правде! Не убоимся же множества врагов, яко с нами Бог!»
Будем честно нести свой крест, исполнять свой христианский долг, беречь и крепить земное Отечество наше — Россию как ограду Русской Православной Церкви, как Третий Рим, удерживающий мир от воцарения «тайны беззакония», от гибели. И да поможет нам в этом деле святой благоверный великий князь Александр Невский — солнце земли Русской, солнце Третьего Рима.
Святой благоверный великий княже Александре, моли Бога о нас!