Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Театральные мечтания

Ольга Троадиевна Игнатюк — театральный критик, кандидат ис­кусствоведения. Окончила театроведческий факультет ЛГИТМиКа (ныне СПГАТИ), затем аспирантуру ВНИИ искусствознания, защитив диссертацию о современной ре­жиссуре. Широкий специалист по современному драматическому театру. Автор многочисленных статей (более тысячи) о театре в научных сборниках, энциклопедиях, журналах и газетах. Постоянный член жюри российских, региональных и международных театральных фестивалей. Член Союза театральных деяте­лей РФ, член Союза журналистов Москвы. Живет в Москве.

Байкальские были Валентина Распутина

В марте Иркутск широко отмечал 85-летие своего великого земляка Валентина Распутина. Иркутский Театр юного зрителя имени А.Вампилова посвятил этой дате собственные «Вечера с Валентином Распутиным», ставшие праздником для всего города. Создатель этого проекта — директор театра, заслуженный работник культуры РФ Виктор Токарев. В течение двух недель и на большой, и на малой сценах ТЮЗа показывал свои спектакли по произведениям Распутина; после спектаклей проходили творческие встречи с молодежью, а в главном фойе театра работала уникальная выставка о жизни и творчестве писателя.

Этот театр связывала с Распутиным многолетняя творческая дружба. Здесь его произведения ставились постоянно. «Последний срок», «Прощание с Матёрой», цикл вечеров «Валентин Распутин: Иркутск с нами», «Земля у Байкала»... Словом, имя Распутина всегда делало честь ТЮЗу, а ТЮЗ отвечал ему взаимной любовью. Четыре последние распутинские премьеры стали основой этих юбилейных мартовских вечеров.

Спектакль «Уроки французского», которым 15 марта, в день рождения писателя, открывались распутинские вечера, поставил Александр Гречман. Постановка задумана в рамках проекта «Сцена для всех» — словом, когда и актеры, и зрители располагаются на сцене, становящейся их общим пространством. Именно этот формат был необходим для проникновенного и в общем камерного распутинского рассказа о величайшем человеколюбии и гуманизме.

Казалось бы, трудно после замечательного фильма Евгения Ташкова 1978 года что-то лучшее придумать на сцене — однако режиссер нашел собственный путь к этому сюжету, сделав очень живой и захватывающий спектакль. В повествовании нашла себе место и кинохроника 40-х (действие происходит в 1948 году), и бурная народная жизнь, и пронзительное авторское повествование. Ну а стержнем всего стал непрерывный диалог автора — Валентина взрослого (которого играл Александр Стерелюгин) — с Валентином-мальчиком. Эта режиссерская находка вместила в себя и неповторимую распутинскую тональность, и перекличку автора со своим детством (ведь мы знаем, что рассказ «Уроки французского» автобиографичен). Взрослый Валентин, наделенный удивительным даром сопереживания, опекал и защищал своего маленького двойника, направлял, помогал, поддерживал, учил, не спуская с него глаз ни на миг. А маленького Валентина сыграл участник драматической театральной студии «АЛЕКСАНДРиЯ» (что означает: «Александр Вампилов и Я») Семен Шишмарёв. Сыграл неожиданно тонко и легко — и мы не забудем ни знаменитый его обед с учительницей Лидией Михайловной, ни получение посылки с гостинцами, ни его отчаянной игры в «чику», чтобы заработать себе на молоко, ни того, как он укладывался спать на деревянную лавку, укрываясь собственной телогрейкой...

Мы запомним и саму Лидию Михайловну (Анна Терехова), одухотворенную нежностью, и пронзительные глаза Валиной мамы (Анжела Маркелова), тревожащейся за сына, отправленного в райцентр на учебу, и несгибаемого директора школы Василия Андреевича (Николай Кабаков), и еще многих участников этой истории, произошедшей когда-то с самим Распутиным.

Продолжала распутинские вечера грандиозная байкальская былина «Век живи — век люби», поставленная Виктором Токаревым по рассказу «Век живи — век люби» и очерку «Вниз и вверх по течению». Рассказ о мальчике-подростке, впервые оказавшемся в заповедной байкальской тайге и открывшем для себя великий космос природы. Очерк о том, как молодой литератор, ставший горожанином, возвращается в свою родную деревню на Ангаре и не узнает ее, поскольку былая деревня затоплена водохранилищем, а новая так и не стала ему родной. Оба распутинских текста слились на сцене в общий байкальский эпос — каковым на деле и является вся распутинская проза.

Парнишка Санька (Павел Матушевич) под предводительством деревенского дядьки Митяя (Владимир Безродных) отправился далеко в тайгу на сбор голубики — да выяснилось, что два дня подряд он собирал ее в оцинкованное ведро, чего делать категорически нельзя, и всю голубику пришлось выбросить. Но этот неудачный опыт как бы и не в счет по сравнению с первым воссоединением с природой и великим душевным восторгом, испытанным юной душой. Эту природу мы видим на сцене в роскошной фотоэкскурсии по Байкалу, на фоне которой жгут костры и живут своей маленькой человеческой жизнью ее младшие представители — люди.

А тем временем молодой писатель Виктор (Александр Стерелюгин) плывет на теплоходе вниз по Ангаре в село, где он когда-то родился. Он сходит на берег, где его встречают отец и мать, и патриархальные картины в окружении многочисленной родни с раздачей городских подарков, с долгим русским застольем, частушками да плясками пронизаны скорбью о разрушительных переменах, произошедших в вековом деревенском укладе, в вырубленных лесах, в жизни самой реки Ангары, из которой теперь даже воду пить нельзя...

Крупные спектакли распутинских вечеров сменялись камерными. И был показан на малой сцене театра диптих о любви: первое действие — «Рудольфио», второе — «Женский разговор».

Рассказ «Рудольфио» экранизировался неоднократно, видеть его на сцене еще не приходилось. Впрочем, в рассказе этом сплошной диалог, как в пьесе — он так и просится на подмостки! Томящаяся от одиночества, от отсутствия родственной души старшеклассница 60-х (Анна Конончук) неожиданно влюбляется в женатого взрослого человека, с какой-то безоглядной пылкостью и детской наивностью. В ней есть безумие, но столько же и чистоты, есть легкость и бесконечное очарование. Она светится от любви, и восторженная улыбка пронизывает все ее существо. Его, Рудольфа, играет Сергей Павлов — милый, интеллигентный и ошарашенный рухнувшим на него событием. Они встречаются, напряжение странной ситуции растет. Что и кому делать в сложившихся обстоятельствах — неясно. Зато есть прелестный, полный недосказанности и вечных вопросов этюд о любви, невесть откуда свалившейся и сверкнувшей, как солнечный луч. Поставил эту вещицу Виктор Токарев, явив себя не только мастером эпопей, но еще и тонким, нежным романтиком.

Второй рассказ, «Женский разговор», стал невольным продолжением первого. Тут также молодая девочка — но уже потерпевшая первое жизненное крушение, после которого отправлена на адаптацию к бабушке в деревню. И вот бабушка и внучка, два разных поколения и два разных мира, пытаются найти общий язык, услышать друг друга и понять. Внучка Вика (Любовь Гунькова), полная боли, вины и раскаяний по поводу своего непоправимого поступка, меж тем дерзка и упряма, и поначалу нет никакой надежды на взаимопонимание сторон. Но бабка Наталья (Людмила Попкова), оснащенная мудростью вековых традиций, владеющая стихией исконной и диковинной народной речи, рассказами о своей жизни смогла завоевать доверие внучки, помогла ей осознать свое женское предназначение в мире. Как? Наверное, это надо увидеть лично, услышать этот интимный и очень непростой «женский разговор», поставленный Еленой Константиновой.

Сибирскую быль «Живи и помни» также поставила Елена Константинова, создав поэтический эпос о героях, ставших нарицательными и «вечными» в распутинской прозе. Вот они: Андрей, дезертировавший с фронта, не дождавшись конца войны, и Настёна, ставшая его спасительницей, живительной силой и связью с мирозданием.

На сцене — былинный сказ о старой ангарской деревне: вот огромный иконостас с многочисленными портретами предков, вот вдали и сама деревенька с маленькими домиками на берегу реки. Вот ее жители, словно вышедшие прямо из повести и занятые вечным сельским трудом.

В Настёне и Андрее, мучительно ищущих выход из ситуации, в которой оба они оказались преступниками, есть отблеск героев античной трагедии, вопрошающих небеса о своей судьбе, молящих о справедливости и милосердии. В своих монологах они говорят с Небом, Богом и силами природы, ища свой смысл и свое оправдание. Настёна (Анжела Маркелова), белокурая, кроткая и нежная, порой похожа на ангела, отрывающегося от земли в своих помыслах о недостижимом счастье. Андрей (Александр Стерелюгин), терзающийся сам и мучающий Настёну, в глубине души полон романтизма, прорывающегося в возвышенных и нежных любовных сценах. Мы сочувствуем им обоим, этим заложникам вечности, зная, что в истинной трагедии спасительного финала не будет.


Завершая сезон

Прошедший театральный сезон, несмотря на обилие классики, возбуждал интерес публики самыми разными постановками современных пьес — от давно известных и с успехом шедших на наших сценах до совсем свежих и еще только написанных. Новые, незнакомые названия всегда в фаворе: зритель идет на них охотнее, чем на классику, надеясь освежиться креативом, а заодно не отстать от моды. И это хорошо понимают молодые режиссеры, предпочитая новые, острые тексты для собственного профессионального становления. Потому авторы спектаклей, о которых сейчас расскажем, исключительно молодые режиссеры. А Иван Рубцов вообще студент выпускного курса мастерской А.С. Кончаловского в ГИТИСе. Поставил он пьесу Ярославы Пулинович «Земля Эльзы» в театре «Сфера».


Беззащитное облако любви

Здесь вечная тема недостижимости счастья разыграна на примере нашего старшего поколения, рискнувшего стать Ромео и Джульеттой и получившего тотальное сопротивление собственных семей.

Эльзу (Ирина Мреженова), родившуюся в семье русских немцев и прошедшую тяжелый путь репрессий и ссылок, жизнь забросила в сибирскую деревню. И, став уже прабабушкой, она встретила здесь свою первую любовь — такого же, как она, поседевшего и постаревшего, бывшего учителя географии Василия Игнатьевича (Вадим Борисов).

Распахнутое пространство театра «Сфера», открытого, как на ладони, угадало атмосферу деревенской жизни — жизни на виду у всех, без секретов и тайн. И тайная любовь Эльзы и Василия сразу же становится явной.

Это красивая пара. Она нежная, трепетная, застенчивая — из тех, кому необходима в жизни защита. Из тех, кого всегда выбирают мужчины, способные такую защиту дать. Василий именно такой. Он сразу же зовет в ЗАГС, печет для Эльзы пирог, покупает розовое платье, о котором невеста мечтает, планирует зарубежное свадебное путешествие, учит первому поцелую.

Эти двое, плывущие в облаке своей любви, — не от мира сего. Что становится ясно при первом же столкновении с их потомками — дочерью Эльзы Ольгой (Ирина Сидорова) и сыном Василия Виктором (Павел Степанов). Потомки, обеспокоенные возможной потерей жилплощади, занимают глухую оборону, так и не дав влюбленным дойти до ЗАГСа. И жестокость этих детей превышает все пределы. Перед нами даже не «конфликт поколений», а картина нравственной деградации новых современников. Их родители, словно представители какой-то иной культуры, благородны, романтичны и даже возвышенны. Дети — агрессивны, вульгарны и безнаказанны. Оголтелый цинизм Ольги, мечущейся, подобно фурии, в своих спортивных штанах и угрожающей матери расправой, повергает нас в оторопь. Жена Виктора Изабелла (Валерия Гладилина) расправляется со своим свекром одним лишь ударом руки... Да, поведение этих «детей» можно назвать одним словом — расправа. И все конечно же кончается хуже некуда, ведь силы обеих сторон не равны.


Голос Москвы

А молодой режиссер Данила Чащин поставил в МХТ имени А.П. Чехова пьесу молодого драматурга Юлии Поспеловой «Говорит Москва».

Эта история построена на основе книги дочери Сталина Светланы Аллилуевой «Двадцать писем к другу» и рассказывает о том, как детский взгляд на отца, который для маленькой девочки воплощал целый мир, со временем меняется: как смерть мамы от аппендицита оказывается на самом деле самоубийством, как постепенно узнаётся правда и о других трагедиях, о которых слышала Светлана.

Монолог героини, который читает перед нами Наталья Тенякова, построен на документах, поданных драматургом в изысканной поэтической форме. Это чувственная драма, ритмизованная исповедь — жизнь времени, данная в детских ощущениях. Меж тем фон к этому монологу — удивительная историческая живопись 30–50-х годов, со спортсменами и парящими аэропланами, румяными колхозниками на ВДНХ и пейзажами Москвы. Но героиня взрослеет и отказывается от иллюзий. Вместе с ней растет и страна. Все детские мечтания и сказочные мифы исчезают: мир детства оказывается миром гибели и тревоги.

«Это история про взросление, — комментирует сам Данила Чащин. — Про то, как в детстве ты живешь в самой счастливой стране, но постепенно начинаешь понимать, что все не так радужно. Что мир, оказывается, другой. Что страна вовсе не такая справедливая. Светлана вспоминает одноклассника, с которым они дружили, а потом он исчез. Почему исчез? Позже она понимает, что его родителей арестовали. Когда они с классом престижной школы едут в поезде к морю через всю страну, то в окно видят очень худых, изможденных людей. В это время в стране голодомор. Так постепенно она начинает прозревать, обнаруживая, что райский мир ее детства был фальшивым...»


Замятин в опере

Новая сцена МХТ имени А.П. Чехова превратилась в площадку для непрерывных молодежных экспериментов, и следующей ее премьерой стал спектакль «Чрево», поставленный Андреем Гончаровым по одноименному рассказу Евгения Замятина. Это один из ранних рассказов Замятина, выросшего в среде Серебряного века, а писавшего в основном в эпоху становления нашего большевистского государства. И этот рассказ 1915 года предварил его большую повесть «Наводнение», которая в последнее время активно ставилась в нашем театре.

События «Чрева» протекают в глухом провинциальном углу России. Типичная семья из народа. Героиня, крестьянка Анфимья (Ольга Литвинова), замужем за нелюбимым Пётрой (Артем Быстров), который намного старше ее. Она мечтает о ребенке, надеясь родить его от своего любовника Ивана. Пётра, узнав об их преступной связи, начинает систематически избивать жену. В результате побоев Анфимья теряет ребенка, а вслед за этим и психическое равновесие. Помутившийся разум толкает ее на убийство Пётры, труп которого она расчленяет...

Страсть, любовь, вожделение, земля рожающая, урожайная и земля, в которой умирают, преступление и наказание, женщина и мужчина, душа и тело — обо всем этом рассказывается на сцене в метафорическом действе, ставшем оперой. Проза Замятина поется, будоража зрителя экзотикой слова и мысли.

А вот и комментарий самого постановщика: «В этой истории мне интересна сценическая форма, позволяющая звучать авторскому тексту в театральном пространстве. Концентрация событий, происходящих с героями в единицу времени, очень высока. Текст плотный, густой, жесткий. Героиня доходит до “точки невозврата”, в которой совершает убийство собственного мужа. При этом неожиданным образом в финале для Замятина оказывается важным то, что эта женщина своим лицом, и глазами, и сжатыми губами напоминает жителям села лик Богородицы».


Убежавший от жизни

В театре имени Вл. Маяковского Юрий Иоффе поставил давно забытую пьесу Алексея Арбузова «Счастливые дни несчастливого человека». В год своего столетия этот театр вернул в свой репертуар драматургию Арбузова: когда-то здесь была поставлена знаменитая арбузовская «Таня», написанная специально для примы театра Марии Бабановой. Ну а эта история, тоже длиною в жизнь, была разыграна с чисто арбузовской старомодной неторопливостью.

Ученый-биолог Крестовников (Евгений Матвеев) накануне смерти пытается переосмыслить свой жизненный выбор, определивший когда-то всю его биографию. Первая часть спектакля — его молодость, 1938 год, вторая часть — зрелость, 1956-й. В молодости (действие происходит на подмосковной даче) он по малодушию разрывает отношения с самыми близкими людьми — матерью (Галина Беляева), лучшим другом (Илья Никулин), институтским профессором (Евгений Парамонов) и девушкой, влюбленной в него (Арина Назарова). Он уезжает прочь, убегая от жизни в целях самосохранения, предпочитая не рисковать, чтобы не разочаровываться.

«Страх жизни» и «страх поступка» становятся главными качествами этого героя, сумрачного и замкнутого, закрытого для людей и не доверяющего никому. Во второй части спектакля он состоявшийся ученый, приехавший на отдых в Прибалтику с женщиной, которая его любит (Наталия Филиппова). Но он никогда не женится на этой женщине, не желая себя обременять. Когда же судьба дарит ему последний шанс настоящей любви, он отвергает и его. Этот шанс возникает перед ним в лице старого циркового артиста Мишеля (Игорь Марычев) и его прелестной дочери Настеньки (Юлия Марычева). Эти люди, полные теплоты и очарования, словно посланы ему свыше, роман с Настенькой начинается — но наш герой обрывает и его, вновь уезжая прочь.

В эпилоге, уже на пороге смерти, одинокий Крестовников спрашивает себя: был ли я счастлив? Он не завел даже детей, поскольку «чем больше детей, тем больше предательств». А его научную работу, доставшуюся в наследство ученикам, признают устаревшей.

Вся бытовая стихия действия, полного разговоров, людей и событий, вписана в условно-театральную канву с посторонними комментаторами этих событий. Хор из трех загадочных мужчин в черном по-своему трактует жизнь героя, позволяя нам увидеть ее со стороны. Но никто здесь не выносит приговоров, предлагая нам самим наблюдать, чувствовать и размышлять.


Учитесь «годить»!

Пьеса Сергея Михалкова «Балалайкин и Ко», написанная по мотивам романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия», давно считается современной и ставится как универсальный памфлет о человеческом и гражданском конформизме. Сейчас в Театре сатиры ее поставил Сергей Газаров.

Два товарища, два просвещенных интеллигента, Рассказчик (Сергей Климов) и Глумов (Сергей Чонишвили), получают «сверху» наставление «погодить». То есть избегать размышлений об актуальных общественных вопросах, не лезть на рожон — а лишь хорошо кушать, сладко спать и жить себе в удовольствие — словом, быть «благонадежными гражданами». Заподозренные в революционных мыслях, они намечают программу, которая вернула бы им репутацию благонамеренных. «Удивим мир отсутствием поступков и опрятностью чувств!» — заявили они. Так началось их движение по наклонной плоскости. Они завязывают дружбу с полицией, низкопоклонствуя перед квартальным надзирателем (Сергей Серов), заигрывают с сыщиком Кшепшицульским (Станислав Эвентов) и с различными прихвостнями, шпионят и доносят, впутываются в махинации и грязную историю с двоеженством — всё ради унизительного подвига «самосохранения».

На сцене — буффонада и гротесковый шабаш отвратительных персонажей, для которых «годение» — норма жизни. Верховодит же здесь шестерка личностей, названных «страхами». Это они, прыткие и вездесущие танцоры, подсказывают нашим героям линию безупречного поведения в обществе, играя собственный пластический спектакль на тему конформизма. Правда, в начале всей эпопеи Рассказчик еще сопротивляется программе «годения», еще пытаясь сохранить в себе человеческое достоинство, независимость и задатки либерализма. Но друг его Глумов тверд в планах личностных перемен. Он являет себя виртуозом мимикрии, в итоге получая завидное местечко у купеческой содержанки Фаинушки (Светлана Макарова), на которой женится адвокат и аферист Балалайкин (Альберт Хасиев)... Вытолкнув себя из прежней жизни, наши герои мечутся в новом пространстве, осваивая для себя новые роли конформистов и подлецов. У них получается отменно, и они еще многого добьются.

Зарубежные пьесы, как терра инкогнита, всегда волновали нашу публику возможностью «прожить чужую жизнь», заглянуть в далекое и неизвестное. Вот, например, американский новеллист Шервуд Андерсон вообще незнаком нашей сцене, так почему бы и не начать знакомство?


Не забудем помолиться перед обедом

Его рассказ «Братья и смерть», поставленный Андреем Гончаровым в Театре юного зрителя под названием «Семья Грей», переведен на сцене в прямую речь. Здесь каждый высказывается и от себя, и от автора. Но вы обязательно прочтите эту вещь перед посещением спектакля.

Этот рассказ — часть великого американского эпоса о фермерах, землевладельцах и американских семейных устоях. Авангардным театральным языком пересказать его сложно. Шестидесятилетнего отца семейства Джона Грея играет молодой Андрей Максимов, которому на наших глазах приклеивают бороду и усы. В роли его двухлетнего сынка Гарри — взрослый Евгений Кутятин, экстравагантно ползающий под столом в костюме Бэтмена. Вековые и незыблемые ритуалы американского земледельческого рода разыгрываются иронично и лихо — но мы-то знаем, с какой серьезностью и пафосом проживались этими людьми их жизни на этой земле, возделывавшейся с титаническим трудом.

Джон Грей — знаменитый в штате землевладелец и скотовод. У него красавица жена (Полина Одинцова) и четверо детей. Двое средних, Тед (Леонид Кондрашов) и Мэри (Алла Онофер), живут своим маленьким бунтарским мирком, протестуя против родительской опеки, к тому же Тед смертельно болен — что нагнетает драматизм семейной атмосферы. Старший сын Дон (Дмитрий Агафонов) пребывает в глухой внутренней борьбе со стареющим отцом, стремясь поскорее стать тут хозяином и единовластным владельцем. А отец не желает сдавать позиций и, утверждая свою власть, вопреки протестам всей семьи и здравому смыслу, срубает два вековых дуба, посаженных возле дома предками. Дон не прощает этого оскорбления, затаивая еще большую злобу на отца...

Однако культ семьи с ее незыблемыми ритуалами еще скрепляет, держит вместе это маленькое человеческое сообщество. Вот они — эти ежедневные, неотменимые ритуалы: торжественное омовение в тазах после тяжелого трудового дня; вечерняя релаксация отца с игрой на дудочке; торжественное сочинение семейной саги в альбоме — также ежевечернее. И «вечный» семейный обед с фарфоровой супницей, столовым сервизом и запахом супа с фрикадельками, обволакивающим зрителя. И конечно, с общей молитвой всех взявшихся за руки членов семьи — молитвой перед обедом, молитвой перед вечностью.


Не бросайте маму!

А пьесу Флориана Зеллера «Мама» поставил в МХТ имени А.П. Чехова Егор Трухин, сын известного актера Михаила Трухина. И эта история про маму могла произойти в любом месте планеты. Удивляемся же мы тому, что совсем молодой человек поставил пронзительную исповедь женщины-матери, услышав боль одиночества, не услышанную ее собственными детьми.

Потрясающе красивая мама (Мария Зорина), гибкая, стремительная, авантюрная и стильная, врывается на сцену, куролесит и дурачится, разбрызгивая сумасшедшую энергию и напоминая цирковую клоунессу! Она в кроссовках и алом платье, она щеголиха и затейница, она садится за стол и весело болтает с воображаемым мужем и воображаемыми детьми, ожидая их приезда на Рождество! Алое платье куплено к их приезду. Но они не приедут, и она это знает. Ей остается лишь рассказывать нам о них — ведя грустные игры с самой собою и воображаемыми членами своей семьи, безжалостно покинувшими ее. Все они, как фантомы, появляются рядом и вновь исчезают, унося в руках чемоданы со своими вещами. Вот муж Пьер (Алексей Краснёнков), кочующий по командировкам и давно не замечающий свою супругу. Вот дочь Сара (Мария Сокольская), удаляющаяся от матери без всяких сожалений. Вот Николя (Кузьма Котрелёв) — любимый сын: он поднимает ее, как ребенка, и сажает к себе на колени, и она с трепетом показывает ему его детские снимки, умоляя не уезжать! Но он тоже собирает чемодан и уходит. Никто из них не произносит ни слова. Говорит лишь она, превращая спектакль в собственный монолог. «Я не могу, не могу оставаться одна!..» Плачет, рыдает, смешивая слезы и смех, впадает в отчаяние, глотает таблетки вперемежку с вином, не забывая при этом шутить. И вновь вспоминает, как когда-то готовила своим малышам завтрак, собирая их в школу. Зыбкие видения дружной семьи, когда все, обнявшись, рядом, — тающий мираж: «Моя семья вернулась ко мне!.. Нет, я состарюсь в одиночестве!» И вот психиатрическая больница. Смерть. Круг жизни завершен.

Нам не объясняют, почему взрослые дети так безжалостно покинули стареющую мать. Вероятно, как и у всех детей на свете, у них другая, собственная жизнь, только и всего. Но идея спектакля проста и пронзительна: не забывайте свою маму! Почему же столь очевидное оказывается в реальности так недостижимо?





Сообщение (*):
Комментарии 1 - 0 из 0