Доверие к слову...
Наташа Кинугава (Наталья Баева) родилась в Краснодарском крае. Окончила музыкальное училище при Московской консерватории имени П.И. Чайковского и Литературный институт имени А.М. Горького. Редактор литературно-художественного альманаха «Артбухта», преподаватель эстрадно-джазового вокала, организатор мероприятий творческого объединения «Артбухта». Стихи публиковались в журналах «Новая библиотека», «Латгальский поэтический вестник» (Латвия), «Москва», «Артбухта», в альманахе «Русский смех», в антологии «День поэзии. ХХI век». Живет и работает в Москве.
И сорок тысяч...
Закрыть глаза,
чтобы остаться воином...
Д.Дугина
Иногда, чтобы остаться,
нужно закрыть глаза.
И обнажить свой меч —
сверкающий, не меч
Возмездия, а
Знания.
У Ларса фон Триера —
юг Скандинавии —
ты была бы Жюстин,
невеста-призрак, одна
встречающая звезду по имени
Меланхолия, в поле
держа за руку ребенка
(нужно закрыть глаза).
В Индии ты — Анасуйя,
родила бы Поруса — великого
освободителя Родины от
Александра Великого и
всего остального — слишком
«великого» против
«слишком человеческого» —
на все времена (нужно только
закрыть глаза).
Во Франции... Впрочем,
шут бы с ней, с Францией,
и вспоминать не хочется,
если бы только не
жертва Веннера в Нотр-Дам-де-Пари... Да!
В Париже
ты и была бы
Домиником Веннером
(и глаза бы закрыла
у алтаря).
У нас же ты — Даша, наша
сестричка с огненным
мечом, разящим невежество —
тупоголовых чудищ спящего разума.
И так же плывешь по реке
в подвенечном платье,
наша Жюстин-Офелия-Доминик-Анасуйя,
с закрытыми веками,
всеведущая, всевидящая, вездесущая.
Ставшая-бывшая-павшая
Воином.
* * *
Когда я вижу деревья,
подсвеченные закатом,
я как будто вернулась домой,
проснулась от страшного сна...
Алеют сосен стволы
Зимой ли, летом — в высоком небе.
Но зачем я опять ухожу
В суетливый этот мой сон,
Что люди зовут жизнью?
В ответ лишь алеют стволы
и не просят меня: «Останься».
* * *
Внутри меня разбилось зеркало —
с тех пор
Моя душа чего-то ищет, ищет...
И думает: быть может, я в раю?
И не находит оправданья,
И не находит отраженья,
И кто она, не знает больше...
Нет ни опоры, ни зацепки даже. Но —
Рай там или нет — на этом свете
Нет рая, значит, я — на том...
А тело, задыхаясь,
Разреженный хватает воздух ртом
Зачем?
* * *
Коралловый август
снова надвигается нежными рожками
на то, что осталось от
яшмового июля.
Не забуду июль,
буду жить август.
Не забуду август,
буду жить, буду жить...
* * *
Когда такое яркое солнце,
Поэзия прячется в тень.
Когда такое счастливое детство,
Листьями шуршит
опоздавшая осень.
Когда такой переизбыток во всем,
Комар точит нос
и умывает лапки.
Но свет остается внутри,
Что бы там ни говорили
Песочные часы и башни.
* * *
В твоих глазах —
твердость духа
и
теплота души.
В твоем рукопожатии —
крепость и полнота.
Откуда ты?
Это ни для кого не секрет.
Откуда ты такой? Секрет.
* * *
Доверие к слову бесспорно — ответ,
когда засмеется звезда,
и спросишь, люблю ли.
Конечно же нет!
И все же конечно же да!
Мой старший младший брат
У меня есть братишка в далекой стране.
Он моложе меня на пятнадцать веков.
Мы встречаемся с ним на небесной струне
И играем в злодеев, но чаще — в богов.
Распускаются лилий цветки в волосах,
Убегают ручьи голубые в поля,
Превращаются в реки в дремучих лесах,
И поет камертон свое звонкое ля.
А когда наступает спокойствия час,
И утихнет вода, и замрет стрекотня,
Я совет с ним держу:
младший брат среди нас
На семнадцать столетий мудрее меня.