Молитва — не заклинание

Вера или магия, духовная жизнь или оккультизм — что доставит душе человека желанное счастье?

Многих людей подкупает в оккультной среде наличие вроде бы тоже молитв. Есть знахари и бабки, которые именно молитвами совершают заговаривание. В самих заговорах и магических заклинаниях весьма часто упоминаются имя Божие, имена Пресвятой Богородицы и святых. А в Интернете можно встретить рекламу наподобие «молитва-оберег», «молитвы перед заговором» и все тому подобное. К данной теме приходится вновь обращаться, чтобы показать различие между подлинной молитвой и магическим заговором и заклинанием.

Итак, языческое сознание, как правило, представляет собой вавилонское смешение всего подряд, зачастую того, что заведомо несоединимо. Так возникает, например, какой-нибудь «шепоток на деньги», когда кто-то нашептывает на воду обычный магический заговор: «Как на сладкий мед мухи и пчелы летят, так бы и ко мне липли деньги, — а затем вдруг добавляет вполне христианское: — Во имя Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь». Упомянутый заговор весьма показателен: главная его мысль — это безудержное желание, чтобы деньги лились рекой. А имя Божие упоминается, чтобы своему безумному пожеланию придать внешне благопристойный вид. И никакого обращения к Богу, то есть собственно молитвы, здесь нет.

Согласно магическим представлениям, заговор сам по себе обладает волшебной силой, так что его произнесение якобы должно переключать события жизни с плохих на хорошие. И когда целители, бабки и знахари используют церковные молитвы, они воспринимают их как разновидность заговора, волшебного текста, который при произнесении снимет болезнь, отведет беду, послужит неким мистическим оберегом.

Например, в Интернете можно встретить «лечение» с помощью молитвы «Отче наш». Причем сама молитва может оказаться видоизмененной, а в отношении ее произнесения тщательно предписывается читать ее: для лечения зубов — с 14:00 до 16:00, почек — с 16:00 до 17:00, желудочно-кишечного тракта — после 17:00, ушей — до 23:00 и т.д. При облысении предписывается читать молитву 12 раз над водой и этой водой сбрызгивать лысину. Вот она магия в чистом виде, то есть текст молитвы здесь рассматривается наподобие заговора, как мистическая манипуляция, которая должна тут же все поменять так, как хочется человеку.

Для нас же, христиан, молитва — не манипуляция, не заговор и не заклинание, а непосредственное обращение к Богу. И молиться Богу можно в любое время, не ограничивая себя конкретным часом, якобы только тогда исцелятся почки и уши. Сам по себе текст молитвы не переключает цепочку событий, но посредством молитвы мы вверяем себя в руки Божии. И потому пример правильного отношения к молитве показал Сам Господь Иисус Христос, в Гефсиманском молении обращаясь к Богу Отцу: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22, 42). Если Богу угодно, Он подаст нам просимое, а если нет, то и самые беды Он обратит во благо нашей душе.

Всякий магический заговор есть своеволие. Как можно услышать в текстах заговора: «Будьте, слова мои, крепки и лепки», — то есть я того хочу, и пусть так тому и быть. Своеволие отсекает человека от Бога. Поэтому сказано в Евангелии: «Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!” войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного…» (Мф. 7, 21). Люди хотят во что бы то ни стало заполучить земное благополучие, телесное исцеление, хотят, чтобы Бог во всем людям служил. Но главный принцип подлинной молитвы, равно как и вообще духовной жизни, — сначала послушание, а потом исцеление. Сначала послушание Богу и Его заповедям, а уже затем, если Богу угодно и если это на пользу нашей душе, исцеление и получение каких-либо земных благ.

Итак, в христианстве действует не текст молитвы сам по себе, но действует Бог в ответ на молитвенную просьбу. Господь всемогущ, и потому Он может вывести из самых безысходных ситуаций. Господь всеведущ, и, значит, Он видит наше молитвенное обращение к Нему.

И еще. Господь есть бесконечная Любовь и бесконечная Мудрость — Он желает нам такой пользы и такого блага и счастья, каких мы сами не можем себе пожелать, и Он же знает, как лучше устроить наш земной путь. Поэтому, молясь, мы вверяем себя в руки Божии, доверяем воле Божией. И конечно, Господь отвечает прежде всего смиренной душе: «Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50, 19). Когда в молитвенной просьбе на первое место поставляется Бог и Его воля, такая молитва вершит настоящие чудеса, чему яркий пример — наши православные святые, такие, как Николай Чудотворец, Сергий Радонежский или Матрона Московская.

Дай Бог всем нам иметь подлинную молитву и сердце, чуткое к духовной жизни.





Сообщение (*):
Комментарии 1 - 0 из 0    
Мы используем Cookie, чтобы сайт работал правильно. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.
ОК