Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Ответ лжецам

Петр Валентинович Мультату­ли родился в 1969 году.
Историк, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Центра гуманитарных исследований РИСИ, руко-водитель интернет­сайта «Академия российской истории».
Автор книг «Император Николай II и революция 1905–1907 годов» (2003), «Император Николай II во главе дейст-вующей армии 1915–1917 годов» (2007), «Имя России: Николай II» (2008), «Николай II: Путь на Голгофу» (2010), «Нико-лай II: Отречение, которого не было» (2010).
Член Союза писателей России.

К 400-летию династии Романовых

Мы вступили в 2013 год — год 400-летия призвания дома Романовых на царство. Живи мы в нормальном обществе, то эта дата стала бы поводом для величайшего всенародного торжества. Ведь под скипетром династии Романовых наша страна достигла небывалого могущества, приросла огромными территориями, осуществила выход на Балтику, Черное море и к Тихому океану, разбила Османскую империю, разбила «непобедимого» Фридриха, сокрушила «непобедимого» Наполеона, освободила братскую Болгарию, сумела достичь перелома в Мировой войне, получила гарантии на обладание Константинополем, Босфором и Дарданеллами. В XIX и ХХ веках ни один европейский вопрос не мог решаться без учета мнения России. Империя Романовых прославилась мировыми именами Пушкина, Лермонтова, Пирогова, Сеченова, Достоевского, Чехова, Павлова, Сурикова, Менделеева. В романовской России просияли такие светильники Православия, как блаженная Ксения Петербуржская, преподобный Серафим Саровский, святитель Игнатий Брянчанинов, праведный Иоанн Кронштадтский. На пик развития империи при императоре Николае II в 1913 году приходится расцвет народного благосостояния, науки, искусства, промышленности и экономики. Конечно, были социальные проблемы, сложные и глубокие, но они ни в коей мере не могли вызвать такого социального потрясения, какое произошло в феврале, а затем и в октябре 1917 года. Решение этих проблем никогда не осуществлялось в самодержавной России путем концлагерей и миллионных жертв, наоборот, проводилась политика народосбережения. Короче говоря, есть прекрасный повод вспомнить добрым словом почивших наших государей, помня слова великого Пушкина:


Своих Царей великих поминают
За их труды, за славу, за добро —
А за грехи, за темные деянья
Спасителя смиренно умоляют.
 

Но не тут-то было. Еще не прошло и двух месяцев с начала года, а книжные магазины и в особенности Интернет стали ареной оголтелой антиромановской пропаганды, наполненной подтасовыванием фактов, демагогией, а то и низкой клеветой. При этом не может не поражать та организованность, разнузданность и массовость, с какими эта клеветническая пропаганда обрушивается на головы нашего народа. Создается впечатление, будто клеветники ждали именно 2013 год для начала своей атаки. Из последнего: 26 февраля на сайте КМ.ру появляется «статья» г-на С.Ф. Черняховского, «Династия Романовых сама подписала себе смертный приговор». Следует отметить, что г-н Черняховский доктор политических наук, профессор кафедры культуры мира и демократии (Юнеско–РГГУ), член Общественного совета министерства культуры, один из соавторов и создателей Изборского клуба, участник теоретических семинаров Центра С.Кургиняна и Центра Карнеги. «Википедия» сообщает, что по убеждениям г-н Черняховский атеист, сторонник идей Гегеля, Маркса и Ленина. После перечисления всех вышеназванных «титулов» и «идеологем» автора становится неудивительно, что его статья напоминает прокисший винегрет, в котором крупицы правды обильно перемешаны с массами самой разнузданной лжи и клеветы. В статье автор приходит к потрясающим выводам: оказывается, «Романовы как род на трон не призывались», а призывался «один Михаил». Странно, конечно, что Черняховский не обладает элементарными историческими знаниями и не удосужился прочесть «Грамоту Великого Всероссийского собора в Москве, церковного и земского» 1613 года, в которой черным по белому написано: «Целовали есмя животворящий Крест, и обет дали и ныне даем Господу Богу, и Пречистой Богородице, и Небесным Силам, и великим чюдотворцом Петру и Олексею и Ионе, и всем святым, и вас святителей и весь Освященный вселенский Собор во свидетельство представляем, что за Великого Государя, Богом почтеннаго, и Богом избраннаго и Богом возлюбленнаго, Царя и Великого Князя Михаила Федоровича, всеа Русии Самодержца, и за его благоверную Царицу и Великую Княгиню, и за их Царские дети, которых им, Государем, вперед Бог даст, души свои и головы положити и служити им, Государем нашим, верою и правдою, всеми душами своими и головами».

Однако цели Черняховского далеки от установления исторической истины. Целью его является клевета на дом Романовых. Клевета эта носит откровенно бредовый характер. Так, Черняховский сообщает: «Романовы как цари после Михаила всегда были немножко самозванцами. Романовы как императоры были уже не династией Романовых, а династией Петровичей. На престол они вступали не в силу родственных отношений с Михаилом Федоровичем, а в силу родственных отношений с Петром Великим. Правление другой ветви в 1730–1740 годах было не только недолгим, но и неудачным и непопулярным. Да и оно основывалось на родстве Анны Иоанновны с Петром как его племянницы». Логика, конечно, потрясающая! Почему внучка царя Алексея Михайловича Анна и правнук Иоанна V малолетний император Иоанн Антонович, не являвшиеся прямыми потомками Петра Великого, превратились в мифических «Петровичей», известно только г-ну Черняховскому. Но оказывается, по его «открытиям» метаморфозы «Петровичей» на этом не прекращаются. При Александре III они вновь «превращаются» в Романовых: «Поворот от Петра осуществляется Александром III. И он перестает быть Петровичем: он оказывается всего лишь Романовым, но, ко всему прочему, с мизерной долей собственно романовской крови. И он, и Николай II уже не Петровичи, уже не императоры: они  просто московские цари». Однако если болезненный бред извинителен и вызывает сочувствие, то бред г-на Черняховского осознанный и, кроме брезгливости, ничего не вызывает. Особенно когда автор статьи начинает подсчитывать проценты русской крови в жилах царей Романовых. Кстати, определение национальности человека по крови присуще только одной идеологии: национал-социализму, и к чему это привело, всем хорошо известно.

Заканчивается потрясающая статья очередным демагогическим припадком. Содрогаясь от «праведного» гнева, г-н Черняховский поведал, что Романовы казнили в 1614 году малолетнего сына Тушинского вора — «Ворёнка». На самом деле большинство документов того времени свидетельствуют, что «Ворёнка» удавили в Москве. Рассказы о том, что петля не могла затянуться на худой шее мальчика и т.п., принадлежат почти целиком польским и голландским летописцам, таким же любителям русских царей, как и г-н Черняховский. Возраст ребенка также разнится: то 4 года, то 7 лет, а в одном документе сообщается, что он вообще еще находился во чреве матери — Марины Мнишек. Но что бы ни произошло с этим мальчиком в далекое, варварское и крайне жестокое Смутное время, совершенно непонятно: при чем здесь династия Романовых, царствовавшая 300 лет на российском престоле? В своем заключительном пассаже г-н Черняховский доступно поясняет «при чем»: «Тогда кто такие Романовы? Не то просто трусливые садисты и узурпаторы, не то еще и цареубийцы. Так или иначе, начали они с убийства маленького ребенка, несколько часов околевавшего на морозе в незатянувшейся петле. И кончили соответственно». Последний пассаж, конечно, вполне достоин почитателя идей Маркса и Ленина. Характерно, что в нем, говоря о «Ворёнке», по поводу злосчастной судьбы которого Черняховский так сокрушался, используется выражение «околевал на морозе». «Околевают», как известно, собаки и кошки, люди — умирают. На «Ворёнка», разумеется, Черняховскому наплевать, у него иная цель: бросить очередной ком грязи в великую династию, к которой он испытывает непреодолимую ненависть. За словами «кончили соответственно», сказанными о святых царственных мучениках, слышится злобная радость духовного наследника цареубийц. При этом Черняховский знает, что хула на Романовых безнаказанная, они давно умерли или убиты, власть потеряли, а статьи за оскорбление умерших у нас нет. Вот и строчит член Изборского клуба и центра Карнеги все, что ему вздумается. А Изборский клуб называет это примирением белых и красных.

Ненависть к династии Романовых особенно фокусируется на личности святого царя-мученика Николая II. Вот уже почти век «шариковы» от истории не могут простить государю сам факт его существования. Не могут простить того, что его образ является альтернативой их кровавым идолам, их безумным утопиям, поклонение и следование которым привело наш народ и нашу страну к невиданным жертвам и катастрофе. Им смертельно опасна правда о последнем государе, ибо тогда выяснится, что индустриализацию и реформы можно успешно проводить без миллионных жертв, без ГУЛАГов и Соловков, без коллективизаций и «чрезвычаек». Выяснится, что сила и воля государственного деятеля, его величие заключаются не в количестве убитых им людей, а в народосбережении, что и происходило в царствование государя императора Николая Александровича, когда за 20 довоенных лет население империи выросло на 55 млн человек. Выяснится, что именно при Николае II были запрограммированы, начаты или осуществлены все «великие стройки» коммунизма, которыми так кичились большевики: БАМ, электрификация всей страны, освоение Дальнего Востока. Выяснится, что сырую нефть при царе продавать за границу было нельзя, а вырученные средства из-за продажи керосина и масел шли на развитие отечественной промышленности. Выяснится, что детские сады, приюты, родильные дома, ночлежки для бездомных, борьба с безграмотностью, начальное образование вовсе не были изобретением советской власти — они были заложены и успешно развивались в царское время. Выяснится, что при «слабом» царе, в 1915–1916 годах, враг был остановлен в Царстве Польском и Прибалтике, а в 1941–1945 годах, при «сильном» Сталине, у Москвы и на Волге. Выяснится, что за всю вторую Отечественную войну (включая послецарский период) мы потеряли около 2 млн, а в Великую Отечественную почти 30 млн человек, большая часть из них приходится на долю мирного населения, которое «гениальный» полководец бросил на растерзание злейшему врагу.

Государь Николай II является бессмертным примером христианского политика, человека и семьянина, примером бескорыстной, жертвенной любви к России, ее народу, ее истории. Сколько сил, сколько стараний приложили все эти керенские, милюковы, родзянки, гучковы, ленины, троцкие, свердловы, губельманы-ярославские, бухарины, покровские, минцы, с тем чтобы оклеветать имя государево, предать его забвению, опорочить, очернить. Убили царскую семью, снесли Ипатьевский дом, 70 лет лгали, клеветали, порочили... И что же? Имена убийц и клеветников давно забыты, а царь и его семья прославлены и получили венец от Господа, на месте Ипатьевского дома вырос величественный храм, куда стекаются люди со всего мира, чтобы поклониться святым царственным мученикам и страстотерпцам. Убийцы и клеветники называли государя «слабым», «безвольным» и «кровавым», а в ответ весь мир услышал: «Отец просит передать всем тем, кто Ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за Него, так как Он всех простил и за всех молится, чтобы не мстили за себя и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только Любовь».

Императрица Александра Феодоровна, которая столько претерпела в России, писала незадолго до мученической кончины: «О Боже, спаси Россию! Это крик души и днем и ночью  все в этом для меня  только не этот постыдный, ужасный мир... все должны страдать за все, что сделали, но никто этого не понимает... Учишься теперь не иметь никаких личных желаний. Господь милосерд и не оставит тех, кто на Него уповает. Какая я стала старая, но чувствую себя матерью этой страны и страдаю, как за своего ребенка, и люблю мою Родину, несмотря на все ужасы теперь и все согрешения. Господь, смилуйся и спаси Россию!..»

Царская семья самим своим существованием, своим примером вызывала и вызывает у людей мелочных, себялюбивых, своекорыстных, бесчестных, тщеславных, жестоковыйных чувства необъяснимой ненависти. Эта ненависть древняя и всеохватывающая, и не государь является ее главным объектом. Ведь его жизнь и кончина есть следствие верности Христу и подражание Его Вселенскому Подвигу. Государь наш любил Христа Спасителя больше своей земной жизни. Именно за это так ненавидели его враги, именно поэтому его так ненавидят сегодня духовные наследники этих врагов. Как верно сказал Святейший Патриарх Кирилл, посетивший Ганину яму: «Разве сегодня мы не сталкиваемся с обманом, ложью, лицемерием, коварством? Разве сегодня нет людей, которые бы хотели, чтобы никогда не было никакой памяти ни о Царственных страстотерпцах, ни о гонениях, ни о страданиях нашего народа

В феврале этого года телеканал «Мир» показал документальный фильм «Романовы от рассвета до заката». Не будем пересказывать весь набор ошибок и откровенной чуши, которыми наполнен этот фильм. Остановимся на «перлах» доктора исторических наук А.Б. Зубова. То, что этот адвокат изменников-генералов, предавших государя в феврале 1917 года, является одновременно адвокатом предателя генерала Власова, изменившего присяге СССР в 1942 году, не удивительно. Ну, наверное, нравятся человеку изменники, что поделаешь. Удивительна та ненависть, какую испытывает этот профессор православного (!) института Иоанна Богослова к святым Русской Православной Церкви императору Николаю II и императрице Александре Феодоровне. Касаясь событий февраля 1917 года, профессор Зубов сообщает: «Императрица телеграфирует в Ставку, что со дня на день захватят Царское Село и наш Александровский дворец. Немедленно приезжай! Это вопль истерички. И что делает Николай II? Он едет в Царское Село, к детям, бросив армию. Вот тогда Алексеев посылает знаменитую циркулярную телеграмму командующим фронтами и флотами о том, что не нужно ли Царю отречься от престола, потому что он не может командовать армией и управлять государством, если он ставит интересы семьи выше интересов государства». В этом отрывке все, мягко говоря, не соответствует исторической правде. Начнем с того, что если бы Николай II думал прежде всего о своей семье, то он бы в Ставку 22 февраля 1917 года не поехал, так как военными причинами она вызвана не была, а императрица была против необходимости этой поездки. Напомним, что в Могилев государя выманил генерал Алексеев с целью именно блокировать его в Ставке и дать заговорщикам возможность начать переворот. Ни в телеграммах государыни, ни в ее письмах нет ни одного слова, ни одной просьбы, чтобы государь срочно вернулся в Царское Село «спасать семью». Для того чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с телеграммами царя и царицы или даже с весьма сомнительной в смысле подлинности «Перепиской Николая и Александры Романовых». Вечером 24 февраля государь получил телеграмму от императрицы Александры Феодоровны, утверждающей, что «совсем нехорошо в городе». Никакого «вопля» с требованием возвращения не было. 25 февраля император телеграфировал супруге: «Уеду, как только улажу все необходимые здесь вопросы». Даже 27 февраля, после получения угрожающих телеграмм Родзянко, Хабалова и Беляева (но не государыни!), царь не хотел уезжать из Могилева. Он отдал строгое повеление генералу Хабалову прекратить беспорядки, а когда увидел, что тот не справляется, повелел направить в столицу войска. Николай II планировал вернуться в Петроград 1 марта, что видно из его телеграммы к императрице: «Выезжаю завтра в 2.30. Конная гвардия получила приказание немедленно выступить из Новгорода в город Петроград. Бог даст, беспорядки в войсках скоро будут прекращены». Утром 27 февраля Государю пришло сообщение от военного министра, что Родзянко предупредил его о грозящей государыне опасности и потребовал, чтобы она немедленно уехала из Царского Села. Государь передал повеление, чтобы «все было готово к отъезду на следующий день», то есть 28 февраля. При этом царь распорядился «передать императрице, чтобы до утра она никому ничего об этом не говорила. Сам он уедет ночью в Царское Село и прибудет утром 1 марта». Другими словами, очевидно, что Николай II не связывал безопасность семьи со своим приездом, так как она должна была быть вывезена из Царского Села за сутки до него. Ясно, что главной целью возвращения императора Николая II в Петроград была не безопасность семьи. Генерал Рузский утверждал, что государь, прибыв в Псков 1 марта, сказал, что он «выехал из Ставки, чтобы быть ближе к месту, где разыгрываются события, и иметь возможность лично говорить с нужными людьми и выиграть время». Вечером 27 февраля император Николай II осознал существование против него военного заговора в Ставке. По словам генерала Лукомского, царь, «находясь в Могилеве, не чувствовал твердой опоры в своем начальнике штаба генерале Алексееве». Государь решил любой ценой прорваться в Петроград, куда должны были подоспеть отправляемые им верные части с фронта.

Как видим, исторические факты неумолимо свидетельствуют о ложности сообщаемых Зубовым сведений. Зачем же он говорит неправду? В первую очередь — для того чтобы обелить изменника Алексеева, который с таким же изменником Рузским передал управление железными дорогами в руки мятежников, вошел с ними в преступный сговор, блокировал государя в Пскове и организовал беспрецедентное давление на монарха с целью добиться от него отречения от престола. Но помимо этого, Зубов говорит о государе и государыне с плохо скрываемой злобой: «вопль истерички», «ставит интересы семьи выше интересов государства». Это та же самая злоба, что и красных, хотя она и исходит от «либерала». Злоба непонимания, неприятия, отчуждения. Святые отцы говорили по этому поводу: «дух духа чует». Какой дух заставляет профессора Зубова хулить имя государя, защищать изменника Власова, а также сочувствовать «пусси райт», нам неизвестно. Но, несомненно, он далек от духа истины. Остается только пожалеть православный университет, в котором преподают профессора с такими воззрениями.

Кстати, о православном университете. Похоже, что там не один Зубов не любит царскую семью. В Интернете появилось сообщение: «7 декабря 2012 года, накануне дня памяти новомучеников Российскихжертв красного террора, в Российском православном университете прошелкруглый стол” по заявленной первоначально темеСемья Святого Страстотерпца Царя Николая II”. Организаторы гарантировали, что мероприятие будет посвящено памяти Святых Царственных Мучеников, будет показан видеофильм о Мироточивой иконе Царя Николая. Вместо этого произошло иное... Как журналист, я не в первый раз сталкиваюсь с таким явлением, как провокация, но даже меня удивило, что буквально в храмовом здании, принадлежавшем православному вузу, на мероприятии, состоявшем из православной общественности, накануне такого памятного дня произошло именно такое явление. Был приглашен доктор исторических наук Ю.НЖуков, историк СССР, который свою известность получил благодаря научным и научно-публицистическим трудам о Сталине и сталинской эпохе. Непонятно, какое он отношение имеет как исследователь к заявленной теме, но тем не менее именно он выступил первым с обширным докладом, который доверху был нашпигован советскими штампами, байками, неподкрепленными фактами о периоде Российской империи как о периоде рабов, дремучести русского народа, “тирановцарей и конечно же обезвольном, кровавомпоследнем царе Николае II, при этом путая исторические имена и делая ошибки в датах. Не удивило после этого и восхваление Сталина и его режима. Что удивительно, ученый господин читал свой доклад за кафедрой с изображением портрета Императора Николая II. И в завершение доклада послышались бурные аплодисменты участниковкруглого стола”. Надо отметить, что часть неравнодушных людей покинула после этого доклада мероприятие  эти и некоторые студенты РПУ и преподаватели других вузов, у которых не хватило терпения и времени слушать очередные маргинальные вещи».

Вызывает недоумение, почему на «круглый стол», посвященный Царю-Страстотерпцу, в православный университет был приглашен поклонник Сталина Ю.Н. Жуков, не написавший ни одной книги о Николае II, а не почитатель и биограф царя доктор исторических наук А.Н. Боханов? Что-то нельзя припомнить, чтобы почитателей Николая II приглашали на съезды КПРФ! Стоит ли удивляться, что после таких «круглых столов» православная журналистка с крупного православного телеканала задает вопрос во время интервью: «Что вы можете сказать о возможности деканонизации царской семьи»?

Вообще, к великому сожалению, хула на Царя-Страстотерпца стала все чаще появляться в православных СМИ. 1 марта 2013 года журнал, именующий себя «Петербургским церковным вестником “Вода живая”», поместил на своих страницах статью доктора исторических наук Ю.Кантор под названием «Имитация триумфа. Как в Петербурге отмечали 300-летие династии Романовых». Вообще, Кантор специалист по маршалу Тухачевскому и пакту Риббентропа–Молотова. Ну и писала бы дальше про кровавого маршала, так нет, Кантор вписывается в тему, о которой ничего не знает, либо сознательно сообщает тенденциозные и ложные сведения: «В политической биографии Николая II фатальных неудач было куда больше, нежели успехов. Мрачной тенью, так и не рассеявшейся к 1913 году, витала память о ходынской трагедии  тогда шок общества вызвала не только гибель сотен людей, но и индифферентность только что коронованного монарха, не посчитавшего нужным отказаться от продолжения торжеств в свою честь». У нас не вызывает сомнений, что г-жа Кантор, кроме советских учебников, ничего про государя не читала, в том числе и про трагедию на Ходынском поле, а потому она и повторяет фантазии советских борзописцев от истории. Удивляет другое: почему редакция православного журнала считает нужным эти фантазии в пересказе Кантор помещать на своих страницах? Ну, почитали бы о Ходынке того же С.С. Ольденбурга, А.Н. Боханова, узнали бы, что царь с царицей лично посетили все больницы, где лежали пострадавшие при давке, присутствовали на панихидах о погибших, семьям которых были выплачены из личных царских средств огромные суммы, выплаты по которым, к слову сказать, продолжались вплоть до Февральского переворота, что пресловутый бал у французского посла Монтебело был чрезвычайно важен для интересов России и не посетить его царь не мог, так как это означало бы для него крупную внешнеполитическую неудачу. (К слову сказать, он и присутствовал-то на нем 15 минут.) Однако «Воде живой» почему-то совершенно не нужна историческая правда, ей нужна клевета на Царственных Мучеников.

Кощунственная статья Кантор вызвала справедливую реакцию отца Игоря Илюшина, который указал, что «само название статьи звучит издевкой к величественному юбилею, богохульством веет от цитаты:слабая мирская властьнуждалась вдуховных скрепах” — и порочит светлую память святых Царственных Страстотерпцев». В ответ на эти слова батюшки редакция «Воды Живой» начала настоящую антицарскую истерию. Директор по развитию «Воды живой» священник Алексий Волчков сделал признание: «Я православный человек. Уважаю Юлию Кантор как историка. Разделяю ее позицию. Монархическая система правления немного того, не состоялась как исторический проект. Увы!» Парадоксально, что так считает клирик Феодоровского собора Санкт-Петербурга, возведенного в ознаменование 300-летия царствования Дома Романовых. Насчет того, каким «православным» является священник Волчков, мне трудно судить, но то, что он, 31-летний специалист по истории христианства в Античном мире, вряд ли может с апломбом рассуждать об истории России ХХ века и о личности императора Николая II — несомненно. Что же касается другого сотрудника «Воды Живой» — 30-летнего «богослова» и аспиранта Тимура Щукина, специализирующегося на стихах, песнях и «кое-какой публицистике», то, кроме примитивных оскорблений, в том числе и в адрес автора настоящей статьи, кстати подсудных, он читателям ничего поведать не может: «Петр Мультатули  исторический шарлатан, не брезгующий плагиатом и прямыми фальсификациями». С доказательствами у этого «живоводочника» дело обстоит, конечно, плохо, он-то ведь все больше по стихам да песням. Ну, ладно, нам-то не привыкать к подобным «комплиментам». Не в них суть, конечно. Однако нельзя не заметить то, о чем мы давно уже пишем и говорим: те, кто хулит царя, неминуемо недоволен и действующим президентом, и священноначалием. Это аксиома живоводочников и белоленточников всех мастей, из которых псевдоцерковные наиболее опасны. В своей статье в «Российской газете» Кантор фактически выступила против идеи президента о введении единого учебника истории в школах. Редакция РНЛ справедливо задается вопросом: не являются ли публикации Кантор сознательной кампанией по дискредитации как монархической идеи, так и идеи укрепления власти, которую проводит нынешний Президент России Владимир Путин?

Прекрасно, что редакция портала Русская Народная Линия (РНЛ) дала справедливый отпор хулителям государя из так называемого «православного» журнала. Плохо другое: на самой РНЛ все чаще появляются материалы подобного рода. 21 февраля сего года на сайте помещено интервью с ведущим украинским архивистом историком г-ном В.Ворониным, который в соавторстве с другим украинским политиком — Д.Табачником написал книгу о П.А. Столыпине и издал ее у нас в России, в серии ЖЗЛ. Видимо, редакция РНЛ настолько была взволнована тем, что иностранцы пишут о Столыпине, что поспешила опубликовать интервью с одним из них. А в этом интервью г-н Воронин ничтоже сумняшеся сообщил, что «можно сколько угодно кивать на изменников из числа генерал-адъютантов, но своим отречением царь не просто отказался от власти, он лишил воли к сопротивлению и всех многочисленных сторонников права и порядка. Преступное (!) бездействие императора обрекло на смерть не только его семью, но и сделало неизбежным в ближайшем будущем братоубийственную войну, отголоски которой до сих пор чувствуются в обществе. Государственному деятелю можно простить очень многое, но только не слабость и отсутствие воли. И если Столыпин выступал олицетворением государственной воли и отваги, то царь был последователен в безволии». Вот так вот! То есть, по мнению члена Партии регионов, Святой Царь-Мученик оказывается сам виновен и в братоубийственной войне, и в развале страны, и даже в своей собственной смерти и смерти своей семьи! Пожалуй, до таких бредней не договаривались даже большевики. Ну, ладно, какое нам, в конце концов, дело до того, что думают о нашем царе чиновники из «незалежной». Главное, что верующий братский украинский народ Святых Царственных Мучеников чтит особо глубоко и трогательно, чему я сам был свидетелем. Удивляет другое: почему руководство РНЛ помещает клевету о святом Русской Православной Церкви на своих страницах? И не только помещает, но и молчаливо соглашается. Так, после обвинений государя Ворониным в «последовательном безволии» берущая интервью Е.Костнадис глубокомысленно заметила: «Напрашивается аналогия как раз из истории недавних цветных революций. В 2004 году, подобно Николаю ІІ в феврале, Кучма тоже капитулировал перед майданом. Но Воронин поспешил заметить, что, конечно, Кучму никак нельзя сравнивать с Николаем II: “Что касается Вашей аналогии... Я с глубочайшим уважением отношусь к Леониду Даниловичу, и безвольным его, конечно, никоим образом назвать нельзя”». Другими словами, куда там вашему безвольному царю до нашего могучего Данилыча! На этом, собственно, диалог на эту тему закончился. Православная Костнадис не нашла, что ответить, и перешла к российско-украинскому сближению.

Можно было бы подумать, что подобная хула на Царя случайность на РНЛ. Но, увы, это не так. Удивляться этому не приходится, так как сайт почти полностью стал площадкой для самого абсурдного и оголтелого неосталинизма, в котором Святым Царственным Мученикам места находится все меньше. А сталинизм, что бы там ни говорили его адепты, есть прямое противопоставление царскому имперскому периоду.

Вот еще один «перл» о Государе на РНЛ. На этот раз от М.Делягина. Напомним, вышеназванный персонаж умудрился побывать в аналитиках у Ельцина, Немцова, Маслюкова, Аксененко, Касьянова. То есть результат его аналитики у народа, так сказать, «на лице». Казалось бы, после всего этого человек должен быть крайне осторожен в исторических оценках. Но нет! Похлопывая Государя по плечу, словно недоучившегося студента, наш аналитик делает следующее заключение: «Николай II  это предшественник Горбачева, с теми же самыми последствиями, с теми же благими порывами, которые заканчивались катастрофами. С тем же гуманизмом, который кончался кровью. И так далее. С тем же стремлением снять с себя ответственность, которое кончалось трагедиями». Казалось бы, вот здесь бы редакции РНЛ прокомментировать слова ельцинского аналитика, возразить ему, вступиться за честь Царственного Мученика! Но ничего этого не происходит. Клевета так и остается «висеть» на сайте. А ведь еще совсем недавно РНЛ устами писателя В.Крупина в апреле 2010 года справедливо реагировала на антицерковные и кощунственные изречения Делягина, направленные против инициативы владыки Викентия (Мораря), тогда архиепископа Екатеринбургского, о восстановлении снесенного большевиками храма Св. Екатерины. Вот что тогда вещал Делягин: «С такими попами не нужно никакое ФСБ, никакой ГУЛАГ: это ровно то, за что их стихийно уничтожало население (даже без науськивания большевиков) в ходе и после гражданской. Люди, превращающие религию святой любви в религию кромешной ненависти,  в лучшем случае мракобесы, и похоже, что именно они составляют руководство сегодняшней РПЦ». Почему же тогда РНЛ давала отпор Делягину, справедливо указывая, что он «роет адскую яму», а теперь вывешивает его антицарские мыслеизвержения на передовую страницу? Причина проста: Делягин, один из участников построения «демократии» в 90-х годах, которая, как мы помним, привела наш народ на грань вымирания, нынче очень полюбил Иосифа Виссарионовича и расхваливает его при первом удобном случае. Похоже, что для РНЛ восторженное отношение к Сталину становится теперь главным достоинством.

Иначе какую цель преследует, например, размещение на РНЛ видео с рассказами А.Караулова об «убийстве тов. Сталина», того самого Караулова, который в начале 90-х, развалясь в кресле, интересовался у покойного митрополита Питирима (Нечаева), не агент ли он сталинского КГБ? Того самого Караулова, который сегодня, в том же выпуске «Момента истины», где он рассказывает «об убийстве Сталина», смеет утверждать, что святой Царь 9 января 1905 года «стрелял по иконам»? Что должен думать православный человек, когда он смотрит сайт РНЛ?

Сегодня становится очевидным, что именно Император Николай II становится ключевой фигурой русской истории. Как хорошо писал протоиерей Александр Шаргунов: «Наш Царь  святой символ России. У каждого народа свое историческое призвание и свои особенности. Сейчас происходит все большее обезличивание народов именно потому, что в каждом народе, как и в каждом человеке, истинно и единственно неповторимо только то, что принадлежит Христу. Русский Царь отличается от европейских монархов, и русский народ соответствовал этому образу правления. Русский народ  простодушный, и Царь ему нужен был мудрый и простодушный. В последнем Царе все это соединилось».

Государь любил свой народ. Он не мог вешать и расстреливать его сотнями тысяч, гноить в лагерях и тюрьмах, обрекать на голодную смерть миллионами во имя своих политических целей и даже для подавления смуты и революции. Православная монархия — это сотрудничество Царя и народа, и если это сотрудничество исчезает, то исчезает и монархия. Неприятие именно такого Царя создавало условия для распространения различных измышлений о его профессиональных и человеческих качествах. Все это вполне объяснимо: Царь, говоря современным языком, оставался в православном поле, а его оппоненты из политической и интеллектуальной элит давно это поле покинули. Только ограниченный, секуляризованный ум может рождать сегодня сентенции типа: «Николай II проиграл страну». Для такого ума в «проигравших» будет и сам Спаситель, который отверг помощь Всемогущего Отца, исполняя Его Святую Волю.

Понимание этого растет и будет расти у православного народа с каждым днем. Сколь бы ни скрежетали зубами и ни клеветали на Царя его розово-либеральные и красно-патриотические недруги, любители лениных, троцких и сталиных, — их время ушло. Осознание величия Николая II, принесенной им жертвы, неминуемо возвращает людей к Богу и Церкви, а значит на вековой путь исторического развития. Этот путь смертельно опасен для наших геополитических идеологических врагов, которые стремятся всеми силами не допустить этого, создать Святому Царю-Мученику противовес. Нынче они готовы раскручивать даже фигуру Сталина, фигуру им в общем-то неудобную, так как она пусть косвенно, пусть мифически, но связана с великой победой в войне столь им ненавистной русской нации. Они предпочитали бы видеть в качестве своих героев Троцкого или Ленина, но те уж настолько уродливы и отторгаемы всеми здравомыслящими людьми, что заранее обречены на провал. Сталин, как наиболее умный деятель закулисы, сумел создать образ вождя в белом кителе и золотых погонах, образ, внешне напоминавший Божьего Помазанника. Но в этом-то и была дьявольская сущность этой подмены. По существу, народу явился оборотень. Этот оборотень и сегодня успешно уводит народ от Бога, заменяя его собой. Поэтому врагам России весьма выгодно постоянно подпитывать этого оборотня, чтобы народ наш ни в коем случае не вернулся к вековым духовным ценностям, утраченным в 1917 году. Поэтому провоцируются постоянные диспуты о «хорошем» или «плохом» Сталине, сочиняются «благочестивые» легенды, призванные доказать сталинскую «православность». Действующей власти упорно навязывается мысль о необходимости неосталинизма, что на самом деле может привести ее и народ только к очередной катастрофе. Кроме того, восхваление Сталина неминуемо приводит к реабилитации большевизма. Вот на той же РНЛ уже можно прочесть следующее: «В этой связи выход сериалаСтрасти по Чапаюможно с полным основанием признать переломным моментом в общественном восприятии противостояния белых и красных. В фильме белые показаны деморализованными людьми. Именно белые отстреливают женщин, стариков и детей, пьют и играют в карты, ведут сальные разговоры, борются не за идею, а только для того, чтобызадавить красную гадинуи отомстить за родных. Ни разу в сериале белые не выразили беспокойства судьбой царской семьи, ни разу не перекрестили лба. Борьба белых с красными выглядит обреченной изначально. По просмотру сериала возникает устойчивая убежденность в том, что белые во что бы то ни стало проиграют, а красные непременно одержат победу, даже несмотря на то, что многие из нихакадемиев не кончали”. Как ни странно, красные в фильме постоянно говорят о Боге, крестятся почти во всех сериях, молятся, прикладываются к иконам. Первая серия начинается с рассказа о строительстве храма в родном селе Чапаева, который не только принимает личное участие в возведении церкви, но даже водружает на ее куполе крест. Вообще, фильм сделан в полном соответствии с призывом главного редактора “Русской народной линии” А.ДСтепанова  увидеть русское в советском».

Другими словами, автор этой заметки г-н А.Тимофеев фактически утверждает: его радует, что автор позорнейшей киноподелки Володарский изобразил Бога чертом, а черта — Богом. Оказывается, это не красные интербригады убивали священников, взрывали храмы, сжигали заживо женщин и детей, это не красные вырезали около 1 млн донских казаков, это не красные топили баржи с заложниками, гимназистами, врачами и учителями, не красные снимали с людей заживо кожу, варили в кипятке, выжигали каленым железом звезды на груди. Красные, оказывается, только крестились, молились и говорили о Боге. За каких идиотов принимают нас Тимофеев с Володарским, непонятно. Впрочем, фильм-то не для нас, а для все той же молодежи, которая должна «схавать» этот мерзкий бульон и заразиться содержащейся в нем бациллой «красной лихорадки». Однако оказывается, у руководства РНЛ это называется «увидеть русское в советском». Достойная эволюция у почитателей Союза русского народа! Заметим, что кинематограф наш не интересуют ни герои 1812 года, кроме пошлейшей, глумливой комедии «Ржевский против Наполеона», ни герои Шипки, ни Столыпин, ни Александр II, ни Суворов. Их популяризация может привести к возрождению симпатий народа к своим великим предкам, а врагам нашим надо, чтобы мы постоянно вращались в системе большевистско-советских координат: Чапаев, Котовский, Махно, одесский бандит Мишка Япончик, Сталин — вот исторические персонажи, о которых в последнее время снимаются фильмы для молодежи. Кстати, на самом деле это сталинский метод пропаганды. Ведь вождь восхвалял только тех героев русской истории, которые ему были нужны для мобилизации народа перед войной и во время войны: Александра Невского, Петра I, Суворова, Кутузова, Ушакова. Но, восхваляя этих героев, сталинский кинематограф вкладывал им в уста фактически большевистскую пропаганду: вспомним «народного» борца с боярством Малюту или «народного» борца с «иностранцами» и теми же боярами Меншикова. Что же касается Суворова, Кутузова и Ушакова, то, выделяя их на общем мрачном фоне «отсталой» Российской империи, сталинские идеологи, всячески принижали и опорочивали духовные ценности, которыми эти герои жили, государей, которым они служили. В фильме «Суворов» Павел I психопат и самодур, в фильме «Кутузов» Александр I слабоумный лицемер, в «Героях Шипки», снятой по сталинским канонам, Александр II попросту недееспособен. В «Героях Шипки» вообще непонятно, за что русская армия идет воевать в Болгарию, что объединяет русских и болгар; слово «православие» в фильме начисто отсутствует. Часто приходится слышать, что Сталин вернул народу имена Пушкина, Суворова, Кутузова и Чайковского, которые при Ленине и Троцком были «выброшены с корабля истории». Спору нет, в тех конкретных исторических предвоенных условиях положительные результаты это, конечно, принесло. Но при этом «вождь» уравнял верующих православных людей, создававших славу и величие России, с безбожниками, бунтовщиками и террористами, виновниками ее гибели — Лениным, Горьким, Каляевым, Дзержинским, Свердловым. Так мы получили новую, исковерканную историю нашей страны, в которой белое смешивалось с черным, добро со злом.

Сегодня в политическом и духовном плане Сталин-миф — это полный тупик. С одной стороны, он неминуемо приведет к политической и экономической изоляции нашей страны, так как Сталин давно превращен на Западе в своего рода пугало, а сталинизм практически приравнен к нацизму. С другой — со сталинизмом мы никогда не сможем возродить подлинную империю. Как с позиций сталинизма можно разговаривать с чеченцами, башкирами, крымскими татарами, карачаевцами, российскими финнами и греками, которых при Сталине вагонами вывозили в казахские степи? Объяснить им, что это была ошибка сталинизма прошлого, добро пожаловать в сталинизм будущего? Империя и сталинизм вещи несовместимые. Почитание Белого Царя до сих пор можно встретить у самых разных народов бывшей Российской империи. Но нигде, кроме, пожалуй, некоторой части Грузии, нельзя встретить массового почитания Сталина. Нет его и в русском народе, главной жертве большевизма–сталинизма. Этого почитания было бы еще меньше, если бы не постоянно искусственно раздуваемые кампании: одна антисталинская, а другая сталинистская. Первую ведут всем надоевшие, проворовавшиеся либералы, а вторую раздувают в первую очередь изборские клубы да некоторые православные сайты. Поэтому когда иерей Александр Шумский заверяет, что «подавляющее большинство русского народа, в том числе церковного, определилось в отношении к советскому периоду и к Сталину, и отношение это позитивное. И верховная российская власть, по многим очевидным признакам, согласна с русским большинством», он в очередной раз выдает желаемое за действительное. Русский народ во все времена, никогда не принимал палачей и извергов в качестве своей законной власти. «Нельзя молиться за царя Ирода — Богородица не велит». Сталин и есть тот царь Ирод, и молиться ему есть тяжкий грех идолопоклонства. Сегодня мифического Сталина почитает только часть несчастной, оболваненной нашей молодежи, которой морочат голову, в том числе и такие священники, как А.Шумский. Эта молодежь в условиях нынешней духовной пустоты ищет духовные ориентиры. Вместо того чтобы давать истинные ориентиры: Христа и Его Церковь, национальных героев нашего Отечества, «православные» сталинисты подсовывают умершего 60 лет тому назад генералиссимуса и фактически говорят ей, что это и есть бог и герой. Не возникает никаких сомнений, что как только произойдет обретение нашим народом его подлинных ценностей, его подлинного традиционного пути, основанного на Евангельской проповеди, на христолюбивом воинстве, на любви к своей Родине, страшный культ лжецаря испарится как дым, а останется великий подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Что же касается современной власти, то она достаточно умна, чтобы не понимать всей опасности и бесперспективности неосталинизма, и никогда не пойдет по этому пути. В своем выступлении на Архиерейском соборе президент В.В. Путин недвусмысленно сказал: «В годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов опора на истинные ценности вдохновляла наш народ и наше воинство, помогала нам побеждать и помогла победить. Именно сила подлинной, исторической России  России Минина и Пожарского, Дмитрия Донского и Александра Невского, Сергия Радонежского и Серафима Саровского  сокрушила нацизм и спасла мир». Как видим, ни о Сталине, ни о Коммунистической партии речи президент не вел. Именно по инициативе президента в Москве поставлен памятник одному из главных идеологических оппонентов большевизма П.А. Столыпину, которого «православные» сталинисты называют «пигмеем».

Сталинизм есть гиблая трясина, способная только засосать общество и власть, рискнувших ступить на нее. Заигрывание со сталинизмом, как и с любой формой большевизма, богоборчества, есть путь к погибели. Сегодня уже хватит вести бесплодные дискуссии о Сталине, это ни к чему не приводящая, пустая трата времени. Сталин как историческая фигура принадлежит науке, Сталин как мифический идол должен быть преодолен, как и всякое идолопоклонство. Только возвращение к вековым духовным ценностям нашего народа — вере в Бога и основанному на этой вере державному патриотизму, самоотверженной любви к Родине и народу — сможет вывести нас из духовного тупика. Сегодня речь не идет о восстановлении монархии. Речь идет о всемерной помощи существующей власти в обретении ею духовной основы, а такой основой может быть только Бог, его святые подвижники и герои, положившие живот свой за Отечество, прославившие его своим ратным и трудовым подвигом. Безусловно, крайне важна тема социальной справедливости, социального государства. Но опять-таки основы этого социального государства были заложены не большевиками, а в царское время, и об этом тоже надо сегодня говорить. Сегодня необходимо выработать критерии новой государственной идеологии, в которой ни большевизму, ни сталинизму места быть не должно.

Вглядимся в кинохронику столетней давности. Празднование 300-летия династии Романовых. Царская семья посещает Кострому, Ярославль, Москву. Тысячные толпы простого народа входят в реку по пояс, чтобы только увидеть Батюшку-Царя. Вот Государь. Сколько людей окружают его: царедворцы, генералы, архиереи; многие заискивают, ловят его взгляд, кланяются, клянутся в преданности и верноподданничестве. Через четыре года подавляющее число этих людей предаст своего Царя, и пойдет он на свою Голгофу в окружении своей семьи да горстки верных. Кругом же будет измена, и трусость, и обман... Будут тобольская ссылка, Ипатьевский дом, Ганина Яма, десятилетия хулы, кощунственные манипуляции с «екатеринбургскими останками», выдаваемыми за царские мощи. 17 июля 2010 года митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) после проведенной им ночной службы в храме на крови на месте убиения царской семьи выступил с пастырским словом: «Я с глубоким волнением переступил сегодня порог этого священного храма, построенного на крови, на том месте, где испустил свой последний вздох последний русский самодержец Государь Император Николай Александрович и вместе с ним вся его августейшая семья. Сегодня здесь величественный храм, сегодня здесь раздаются песнопения, сегодня тысячи людей собираются сюда и происходит великое церковное торжество. Словно вторая Пасха, ночью совершается богослужение в красных  мученических и одновременно пасхальных ризах, в память о тех людях, которые погибли здесь при совершенно других обстоятельствах и в другой обстановке.

<...> Государь Император Николай Александрович был расстрелян потому, что он был царем. В течение 70 лет после кончины его продолжали оскорблять, его имя продолжали всячески злословить. <...> Нет и никогда не будет оправдания тем людям, которые вынесли этот беззаконный приговор. И потому невозможно говорить здесь о каком бы то ни было судебном деянии, а только о беззаконии и преступлении. О величайшем преступлении, которое было совершено на этом месте, но которое Господь обратил к славе Церкви Христовой. Государя Императора Николая Александровича и всю его семью не просто расстреляли: их останки зверским образом уничтожили, для того чтобы и память их была стерта с лица земли. И потом, на протяжении долгих десятилетий безбожной власти, память о святых Царственных страстотерпцах всячески пытались изгладить из сердец людей.

Но эта память никогда не угасала. Не было многотысячных паломничеств, не было крестных ходов, как это совершается сейчас, но я хорошо помню, как в начале 80-х годов, когда мне было лет 15, на квартире одного из московских священников в эту самую ночь совершался молебен. Это невозможно было совершить в храме, потому что святые Царственные страстотерпцы не только не были прославлены, но даже и одно упоминание об их почитании было опасно для жизни. И потому этот молебен святым страстотерпцам совершался на квартире, и собралось там не несколько тысяч, а несколько десятков человек. Но и эта тайная молитва свидетельствовала о том, что память о государе и его семье никогда не умирала, даже в эти скорбные годы гонений и притеснений. И вот сегодня здесь, на этом месте, стоит величественный и прекрасный храм, который напоминает нам о святых Царственных страстотерпцах. Об этих удивительных людях, для которых вся их жизнь была служением Богу и Отечеству, которые не мыслили жизни без своей Родины. Они были готовы не только жить, но и умереть за свой народ, что и произошло именно здесь, на этом месте. Образы Государя, Государыни, Великих княжон, Наследника Цесаревича являют перед нами образец христианской семьи. Они были преданы друг другу: муж  жене, жена  мужу, родители  детям, дети  родителям. Как нам не хватает сегодня таких семей, как редки сегодня такие семьи, которые объединены одной верой, одной любовью, одним духом. Они являют перед нами образ высочайшего смирения, потому что после великой славы, в которой они жили, они оказались в великом бесславии, и с терпением и со смирением, подобно Христу, Который восходил на Голгофу, они восходили на свою Голгофу для того, чтобы здесь претерпеть смерть как страстотерпцы и мученики».

Читая эти глубокие и мудрые слова владыки, ясно осознаешь, что сегодня, так же как и в 1613 году, когда мы всем народом целовали роду Романовых крест на верность за себя и потомков наших, эта всенародная присяга сохраняет свое значение, так же как и 400 лет тому назад. Только теперь уже на духовном уровне. Сохраняя верность династии, пребывающей в Боге и молящейся за Россию, мы сохраняем верность Христу Спасителю. Отвергая память о династии, поклоняясь ее врагам и ненавистникам, мы предаем Христа, Церковь и Божьих Помазанников. Сегодня, как и сто лет назад, перед нами встает тот же вопрос: с кем мы — со святыми Царственными мучениками или с духовными наследниками их убийц, под какими бы личинами они ни являлись?





Сообщение (*):
Комментарии 1 - 0 из 0