Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Малягина Анна. «Мастер и Маргарита»

Анна Владимировна Малягина. 30 лет. Родилась в Москве в многодетной семье драматурга Владимира Малягина и художницы Ольги Малягиной. Первое стихотворение написала в 5 лет. В 2010 году закончила Московский Архитектурный Институт по специальности архитектор жилых и общественных зданий. В настоящее время работает художником-постановщиком. Всю жизнь пишет стихи.

«Мастер и Маргарита»

Сокрыто в бесконечной глубине
И найдено... И нами вновь забыто.
Пусть Мастер снова пишет письма мне,
Которые читает Маргарита...
Где грань добра и зла находит пульс,
Неразделима форма свето-тени.
Здесь каждый ошибается, и пусть
Ошибки наши делают нас теми,
Кто верит, и едва коснувшись дна,
Стремится к свету сквозь лиловость тучи.
Его пусть дожидается она,
Чтоб парадокс любви собой озвучить.
Простит, отпустит и забудет гнев,
Освободит Души чертог от гнева.
И мстительность свою преодолев,
Посмотрит примирительно на Небо.
Сокрыто в бесконечной глубине
И найдено на берегу страницы...
Пусть Маргарита обретет во сне
Покой, 
Когда ей Мастер будет сниться...

          2016



Рейтинг: 6.4
Голосов: 2687




Сообщение (*):

24.11.2016

Игорь

Уважаемый Гость Валерий, зря Вы так все драматизируете. Я ж закончил за здравие, похвалив Малягину за "живое настроение, чего, увы, нельзя сказать про многих других". Или Вам, "случайно попавшему на страницу", этого показалось мало? Ну, извольте, давайте пробежимся по рифмам, которые Вы объявили "отличными". "ГлубиНЕ-мНЕ, ГлубиНЕ-сНЕ,ЗабыТО-МаргариТА, ТеНИ-ТеМИ, ПуЛЬС-ПуСТЬ, ДНА-ОДНА, ТУЧИ-ОзвУЧИТЬ..." Неужели все эти "тень-по-тетени" - "отличные" рифмы? По-моему, Вы шутите. О содержании. "С первой строки погружаешься в мир булгаковского романа с его многочисленными философскими течениями, коллизиями и переплетениями судеб". Где ж Вы это в стихах Малягиной увидели? "Сокрыто в бесконечной глубине..." - вот первая строчка, но, кроме того, что это литштамп ("глубина" у "поэтов" всегда "бесконечная", а еще "бездонная", "пугающая" и т.п.), ничего более в строчке не обнаруживается. Я Вам (и, увы, поэтессе тоже) больше скажу: если из данного сочинения убрать имена Маргариты и Мастера, никакого намека (!) на булгаковский текст не останется. И это якобы про роман? Я вынужден, к сожалению, повториться. В стихах маловато смысла, а если он есть, то выражен банальностями. Банальности опознаются просто, по затасканным "красиво-литературным" оборотам: "сокрыто", "грань добра и зла", "пульс" (гугль дает навскидку 5 ссылок на стихи Ахмадулиной со словом "пульс"). Вы скажете: но как по-другому писать? А вот в этом и есть тайна настоящей поэзии. Приходит Мастер и почему-то слова оживают. С почтением Игорь. П.С. Оценил драматическую концовку Вашей заметки про неправильно нажатую кнопку. По-моему, было бы эффектней, если бы написали - "и в этот момент Дональд Трамп отключил интернет" П.П.С. Я не поэт, но с образцом моей поэт.пародии можете познакомиться под стихами конкурсанта Ершова. Рифма "промоутер-вотер" использована впервые в тезаурусе русской поэзии. Очевидный ее "идиотизм" объясняется задачами пародии. Это я так, на всякий случай))



22.11.2016

Гость

Случайно попал на страницу конкурса «Мастер» и честно прочитал стихи всех авторов. Этим бы и ограничился, если бы меня не зацепил комментарий к стихотворению «Мастер и Маргарита» москвички Анны Малягиной некоего Игоря, считающего себя, по-видимому, не только большим поэтом, знатоком всемирной литературы, но и выдающимся аналитиком. Не буду спорить. Каждый имеет право на своё мнение. Но Белла Ахмадулина со своими стихами и манерой исполнения широко известна и почитаема. И непонятно, почему у Игоря сравнение с нею, как и тройка Ахмадулина-Евтушенко-Вознесенский выглядят негативом. Если он увидел сходство с Ахмадулиной, значит, речь идёт о рождении ещё одного замечательного поэта. А ссылки на Солженицына и Чуковского – так у них столько написано, что можно найти цитаты на все случаи жизни. И не всё ими сказанное есть истина в последней инстанции. По мне, уж лучше эпитеты «лиловость тучи» (и впрямь намного интереснее, чем затасканные «лиловые или серые тучи»!) и «парадокс любви», чем к «пульсу» неуважительное – «словцо». А стихотворение Малягиной мне из всех представленных наиболее понравилось. Да, чисто женское, но написано умной и талантливой женщиной, так как, по-моему, наиболее полно отвечает теме конкурса. С первой же строки погружаешься в мир именно булгаковского романа с его многочисленными философскими течениями, коллизиями и переплетениями судеб. И здесь же автор стихотворения, перебрасывающий мост в наше время. Стих лаконичен, содержателен, ритмически выдержан, с отличными рифмами, где не только ни одной глагольной, но нет и простых (типа лесть – месть). Не с красивостями, а просто красивое стихотворение. В этом конкурсе женский коллектив, на мой вкус, пока давит «мужиков» не только количеством, но и качеством поэзии. И последнее. К организаторам конкурса. У вас есть строка с циифрами от 1 до 10 в кружочках. Я нажал двойку, полагая, что перейду на новую страницу. Но это, кажется, оценка стиха. Тогда убедительно прошу исправить её на «9». Десятку оставляю для Игоря, вдруг он пришлёт свой и действительно классный стих. С уважением, Валерий.



20.11.2016

Игорь

Стихотворение сделано "под" Ахмадулину. И неискушенный читатель решит, что поэзия такая и должна быть: со сплошными "красивостями". Типа "лиловость тучи" или "парадокс любви". Если еще читать вслух, да подвывать, как в свое время Белла, успех будет полный. Только это не литература, а эстрада. Так что, как бы ни тянуло поэта на красивое, надо отдавать себе отчет в смысле. Поэзия не терпит лишнего. Почему "парадокс любви"? И насколько это свежий оборот? Словцо "пульс" тоже очень было любимо поэтами из тройки Ахмадулина-Евтушенко-Вознесенский. Кстати, Солженицын еще в давние годы, рассуждая о засорении русского языка, говорил о канцеляризме существительных на "-ость". "Лиловость"! Лиловые тучи - да, но лиловость, увольте! Про это же писал Чуковский. А уж старик в слове толк знал. Но закончу за здравие. Несмотря на "лиловости-красивости" в стихах есть живое настроение, чего, увы, нельзя сказать про многих других.



Комментарии 1 - 3 из 3