Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Танцы. Мини-энциклопедия для детей. Рассказы о танцах разных народов и времен

Наталья Александрова

Танцы. Мини-энциклопедия для детей. Рассказы о танцах разных народов и времен

Как увлекательно рассказать подрастающему поколению о самых разных танцах (и конечно, в первую очередь - отечественных), которые существуют на Земле? История возникновения многих танцах связана со старинными народными традициями поэтому первая часть книги посвящена народным танцам: русской пляске, болеро, лезгинке, сиртаки, чардашу, тарантелле, яблочку и другим. «Танцевальное творчество складывалась на Руси с древних времен. Танцы украшали любые семейные и календарные праздники – свадьбы, встречу весны, середину лета. Первыми русскими плясками были хороводы, медленные и быстрые.  Аккомпанируют русской пляске народные инструменты: гусли, балалайка, домра, рожки, гармонь…. Женская пляска одновременно плавная и горделивая, лукавая и задорная. В мужской пляске налицо вся молодецкая удаль и ширина души…».

После русской пляски рассказывается о тех танцах, которые танцуют в Испании. Среди самых известных – болеро, который возник в конце 18 века в области под названием Ла Манча – это родина знаменитого Дон Кихота, Рыцаря печального образа из романа Мигеля де Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчнский».

Вторая часть книги – это истории, посвященные старинным бальным танцам. Среди них – менуэт, полонез, гавот, полька, павана, кадриль, мазурка и другие. Одним из самых романтических танцев на свете является венский вальс, который по-прежнему танцуют так же, как и двести лет назад, когда он считался дерзкой новинкой. Тогда был даже выпущен указ российского императора Павла I о запрете исполнения «пляски, вальсеном именуемой». Прошли десятилетия, в течение которых вальс в Европе и в Российской империи становился все популярнее, и композитор Иоганн Штраус (сын), написавший множество прекрасных вальсов (среди них – «Сказки Венского леса», «На прекрасном голубом Дунае», за что его и называли «королем вальсов»), десять лет подряд приезжал в Санкт-Петербург и дирижировал концертами, которые устраивались в Павловском парке.

В сорока увлекательных главах красочного издания рассказывается об истории танцев, чем занимаются на уроках классического танца, и что писали о танцах своего времени А.С. Пушкин и Л.Н. Толстой.

Алекс Громов