Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Девушка, которая играла с огнем.

Стиг Ларссон

Девушка, которая играла с огнем.

Еще один детектив. На этот раз шведский. Надо сказать, что в последние годы скандинавские авторы уверенно вышли во всемирные лидеры жанра, — таково мнение западной критики. Достаточно, помимо романов Ларссона, познакомиться хотя бы с творчеством такого норвежца, как Несбё, чтобы к этому мнению охотно присоединиться.

Стиг Ларсон сразу после безвременной кончины стал фигурой легендарной, о нем самом пишут книги. Он был преуспевающим авторитетным журналистом и в какой-то момент решил сменить род деятельности. Запланировал цикл из десяти, как рассказывают, романов, в которых собирался показать изнанку общественно-политической ситуации во внешне благополучной Швеции.    

Написано только три романа, но и этого оказалось достаточно, чтобы привлечь к себе восторженное внимание. В течение успешной работы вмешался непредвиденный случай в виде инфаркта, и талантливого человека не стало.

В романе «Девушка, которая играла с огнем» мы вновь встречаемся с главными персонажами стартового романа серии «Девушка с татуировкой дракона»: Лисбет Саландер и Калле Блумквистом. Они не похожи на классическую пару вроде той, что образовалась в выше описанном романе Гэлбрейт. Лисбет и Калле находятся в сложных отношениях. Они — бывшие любовники. Теперь странная девушка — компьютерный гений, трудный в прошлом подросток, а ныне явно психопатическая личность — избегает своего любовника-друга-партнера. Лисбет попадает в сложную ситуацию: ее обвиняют в двойном убийстве.

«Поздно вечером в своей квартире застрелены журналист и его подруга – люди, изучавшие каналы доставки в Швецию секс-рабынь из Восточной Европы». Это цитата из аннотации. И можно подумать, что перед нами завязка романа, располагающаяся, как ей и положено, в начале книги. У Ларссона не так. На протяжении минимум полтораста страниц действие развивается неторопливо, идет описание путешествий Лисбет Саландер по Карибскому архипелагу, потом подробно излагается история покупки ею квартиры в престижном районе Стокгольма, отношения с подругой-лесбиянкой. Так же подробно автор пишет и о том, что происходит с Блумквистом (а он вовсю трудится в журнале «Миллениум», прославившемся во время разоблачения одного преступного миллиардера, что описано в первом романе серии). Ларссон никуда не спешит,  постепенно нагнетает напряжение, но как-то уж слишком постепенно; у читателя, привыкшего к романам, например, Гарднера, может не хватить терпения.

Потом "все будет": Лисбет попадет в невероятные переделки и выйдет из них победительницей, хотя и пострадавшей победительницей. Но, очевидно, такая неспешность, тоже имеет своих поклонников. Как говорится, «какой же русский не любит медленной езды».