Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Московский международный кинофестиваль

19 июня открывается  37-й ММКФ. Его Конкурс всегда бы камнем преткновения как для организаторов фестиваля, так и для критиков и зрителей. В советское время надо было старательно дозировать отечественные ленты, дружеские (из Восточной Европы) и вражеские (с Запада) картины, произведения политически актуальные (для начальства), художественно совершенные (для критиков), скандально знаменитые (для киноманов) и сугубо развлекательные (наконец, для зрителей). При этом безжалостно отметалось все, что вызывало хоть малейшие идеологические сомнения. Удар пришелся с неожиданной, казалось бы, чисто художественной стороны: главный приз «Восьми с половиной» Феллини в 1963 году потряс основы отечественного общественного сознания. И хотя массовый (и снобистски немассовый) зритель продолжал предпочитать более завлекательную внеконкурсную программу, список конкурсных шедевров,( нередко упускаемых и критикам и киноманами) в первую очередь из стран Азии, Африки и Латинской Америки, завораживает. Тут и Кането Синдо, сохранивший верность Москве с первого до последнего своего фильма, и Шьям Бенегал, и Им Квон-тэк,  и многие другие классики мирового кино, вплоть до братьев Тавиани.

С рубежа тысячелетий, когда особо обострилась конкуренция ведущих кинофестивалей в борьбе за мировые и международные премьеры, что перенесло основные трудности отбора фильмов из сферы цензуры и идеологии на просторы экономической и художественной конкуренции, конкурс Московского фестиваля постепенно занял нишу открывателя новых имен и парадоксальных талантов, последующие произведения которых нередко оказывались среди лауреатов  Венеции, Берлина или в Канн. Именно в Москве состоялись премьеры ранних фильмов Вана Чуананя («Лунное затмение»), Кима Ки-дука («Реальный вымысел»), Асгара Фархади (Танцуя в пыли), не говоря уже о Борисе Хлебникове и Алексее Попогребском («Коктебель») и других дебютантах из СНГ. Кыздар БАР http://almatagirls.info Ты еще не видел?

Фестиваль сохраняет верность и традициям, показывая в конкурсе фильмы мастеров, не всегда по достоинству оцениваемых зарубежными фестивалями. В качестве примера достаточно привести Киру Муратову, большинство фильмов которой в последние годы показывалось на ММКФ, будь то в конкурсе или вне конкурса. 

В конкурсную  программу 37-го ММКФ вошли фильмы:

АРМИ ЖИВА! Режиссёр Йорн Доннер (Филяндия), АНКЛАВ. Режиссёр Горан Радованович (Сербия), ГЕРОИ ЗЛА. Режиссёр Сое Берриатуа (Испания), ОРЛЕАН. Режиссёр Андрей Прошкин (Россия),  ЛУЗЕРЫ. Режиссёр Ивайло Христов (Болгария), МИЛЫЙ ХАНС, ДОРОГОЙ ПЕТР. Режиссёр Александр Миндадзе (Россия  , Германия, Великобритания), БУДЬ ПАИНЬКОЙ. Режиссёр Мипо О (Япония),  МОРЕ И ЛЕТАЮЩАЯ РЫБА. Режиссер  Мехрдад Гафарзаде (Иран), АРВЕНТУР. Режиссёр Ирина Евтеева (Россия) , ДОРОГА .Режиссёр Рана Салем (Ливан), РОСИТА .Режиссёр   Фредерикке Аспек (Дания), Шлагбаум. Режиссёр Жасулан Пошанов (Казахстан).

 1