Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Притеснение христиан в ЕС

Патрик Поппель — генеральный секретарь Института имени А.В. Суворова (Вена, Австрия), цель которого — содействие развитию общественных контактов между Россией и Австрией, проведение культурных мероприятий и публичных акций, организация курсов русского языка. На логотипе института наряду с национальными флагами изображен восьмиконечный крест — символ важности Православия для духовного обновления Европы.
Еще в юношеском возрасте Патрик хотел стать католическим священником, даже подумывал стать монахом, жил в монастырях. Его духовный отец занимал высокий пост в католической церкви, благодаря чему он побывал в Ватикане, принимал участие в различных церковных мероприятиях. Принять Православие его побудил... украинский кризис, события в Новороссии и в Крыму.

Когда заходит речь о преследовании христиан, мы думаем в большинстве случаев о христианах в исламских странах или в тоталитарных государствах.

Однако в последние десятилетия многие культурные изменения в государствах ЕС ухудшили ситуацию для европейских христиан. Хотя многими людьми поддерживается миф, согласно которому Евросоюз должен был конструироваться своими основателями как христианское сообщество, христиане Европы все больше осознают, что в этом государственном объединении влияют на политику в первую очередь антихристианские силы.

Силы, которые пришли к власти в Европе после «Революции 1968 года», сумели удалить христианство не только из парламентов, но также из школ и университетов. Революционерам удалось получить господство над системой образования и культуры.

В то время как раньше дети и студенты воспитывались «верующими людьми» и «честными гражданами», в сегодняшних учебных заведениях они с любой точки зрения полностью морально деградируют. Негативное влияние в сфере образования коснулось и структур католической и протестантской церкви.
 

Положение христианских церквей в Европе

Формирующая общество сила протестантской церкви не существует с 60-х годов, но сейчас исчезает также и последнее влияние Римско-католической церкви в традиционно христианских государствах Западной Европы. Процесс внутреннего упадка, который начался после так называемого Второго Ватиканского Собора, расколол церковь на два лагеря — модернистов и традиционалистов.

Многие католические епископы в немецкоговорящем пространстве, а также в других европейских государствах отличаются в последние годы, к сожалению, только отсутствием своего лица.

Естественно, многочисленные скандалы жестокого обращения с детьми и педофилии внутри католической церкви намеренно используются СМИ, чтобы вредить репутации церкви, но тем не менее эти инциденты указывают на действительное состояние церковных структур. Скандалы вокруг банка Ватикана также привели к значительной утрате доверия среди верующих католической церкви.

В борьбе за права брака и семьи, а также против абортов церковь не добилась успехов.

Несмотря на достаточно большое число верующих в отдельных государствах ЕС, католическая церковь де-факто потеряла общественное влияние, которое она имела как минимум до 1960 года. Большая часть верующих смирилась с либеральным курсом руководства церкви, а меньшая часть верных традициям католиков ищет прибежища в особенно консервативных церковных общинах или обращается к православию.
 

Вытеснение из общества

Многим из вас известно, что в светской Франции существует много законов и распоряжений, которые должны вытеснить религию, и особенно христианство, из публичного пространства.

Но такая ситуация уже имеет место во всех западноевропейских государствах. Особенно хороший пример представляет собой изменение системы воспитания и образования в Австрии. В детских садах и школах систематически удаляются христианские символы и отменяются церковные праздники.

Очень важной составной частью общественной христианской культуры в Австрии всегда был праздник Святого Николая, в рамках которого в детских садах и школах детям рассказывали об этом святом и вручали подарки. Эта традиция в детских садах столицы, Вены, запрещена. Одновременно все больше расширяется празднование Хэллоуина.

Естественно, можно спросить: почему я привожу примеры из жизни моей родины, Австрии? Но это особенно важно, так как Австрия в Европе всегда была известна своей ненарушенной христианской культурой. Однако это время уже давно прошло. Итак, мы видим, что христианство и связанные с ним традиции все больше исчезают из общественного пространства.
 

Феномен «хороших людей» и «антифашистов»

Особый феномен современного декадентского западного общества, которое объявило толерантность главным принципом, — это так называемые «хорошие люди». Эти люди, которые особенно часто встречаются в левобуржуазном лагере и в большинстве принадлежат к интеллектуальным средним слоям общества, видят себя в качестве адвокатов мусульманских иммигрантов и в качестве борцов за права эмансипированных женщин и гомосексуалистов. Они видят во всех переселенцах пользу для европейского общества, даже если эти мигранты не разделяют их собственных представлений о толерантности в отношении сексуальных меньшинств.

Главный враг этих «хороших людей» — прежде всего христиане, которые воспринимаются как опасность для современного общества. Если христиане выступают, например, за права семьи, этих «хороших людей» охватывает бешенство, они готовы силой действовать против христиан. Они называют христиан, которые выступают за консервативные ценности, фашистами, а себя позиционируют «антифашистами».

Но эта форма «антифашизма» в реальности не что иное, как новая, замаскированная форма фашизма. Под прикрытием толерантности эти силы действуют против всех, кто не разделяет их политические мнения. Интересен такой факт: готовая к насилию энергия «антифашистов» направлена исключительно против христиан и людей с консервативными взглядами, но не направлена против живущих в Европе радикальных мусульман.

Само собой разумеется, этих «антифашистов» Запада не стоит путать с антифашистами Востока, которые победили нацизм в Великой Отечественной войне и сегодня борются против фашистов на Украине.
 

Миграция и исламизация

Вследствие отхода европейских обществ от христианства и его сис­темы ценностей сформировалась секулярная культура, которая не имеет опоры ни в прошлом, ни в будущем и поэтому не может дать человеку фундамента для связи со следующими поколениями. Сокращается рождаемость, многие пары вообще не хотят рожать и воспитывать детей.

Изменение численности населения в отдельных европейских странах известно. Этот демографический вакуум в последние годы заполняется мусульманскими иммигрантами, так что некоторые области Европы подошли к ситуации замещения населения. Отсюда происходит также социальная и религиозная напряженность между автохтонным населением и мусульманскими мигрантами.

Из-за отсутствия сильной христианской доминирующей культуры и внедрения фальшивой толерантности почти во всех крупных городах Европы появились субкультуры.

Увеличение числа осквернений церквей также драматически указывает на дехристианизацию Европы. Так, в немецкой федеральной земле северный Рейн-Вестфалия число взломов церквей с января 2010 года составило 3504. Эта ситуация, так же как и многие другие, с определенной целью замалчивается в СМИ.
 

Преследования христиан благодаря закону о толерантности

Даже если в Европе имеют место свобода религии и свобода совести, верующим и признающим Христа становится все труднее выживать общественно и политически. Если политик признает себя христианином, во многих партиях его карьера быстро заканчивается. Та же ситуация в системе образования. Имелись, например, случаи, когда воспитательниц детского сада увольняли, так как они рассказывали детям о Боге. Во всех государственных сферах все сильнее обнаруживается растущая секуляризация.

В сфере экономики все сильнее влияние этой «толерантности». Например, служащая гостиницы получила штраф, так как она не захотела разместить в одной комнате двух гомосексуальных мужчин. Мы видим вмешательство в свободу предпринимательства. Это особенно опасно, так как такие меры могут вредить существованию человека.

Между тем уже имеются преследования христиан с помощью правоохранительной системы. В то время как радикальные исламисты и политические экстремисты в Европе могут свободно высказывать свои взгляды, для христиан просто опасно выступать в защиту своих ценностей. Высказывания, которые хотя бы намекают на угрозу правам религиозных, этнических или сексуальных меньшинств, очень быстро ведут к уголовному преследованию через суд. Эти случаи происходят, к сожалению, во многих государствах Европейского союза.

Все это показывает, что политический аппарат западноевропейских государств состоит из людей, которые несут в своих сердцах «дух движения 68-го года», и многие из них считают борьбу против европейских ценностей своей главной целью.

При этом, говоря о «преследовании христиан» в XXI веке, имеется в виду то, что будет в результате доминирования смертельной идеологии под названием «идеофобия».

Идеофобия — это страх перед «своим». В сущности, ненависть к «своему» — собственной культуре, собст­венному населению и собственной истории. И к собственной религии.

Христианство — это европейская религия. Есть люди, которые заинтересованы в уничтожении идеофобии.

Хотя я, как верующий христианин, убежден, что при этом речь идет о вой­не между адом и раем. очень важно эти процессы объяснить и социологически. Только если мы распознали и проанализировали эту аутофобию, мы можем вести контрнаступление против этой культурной революции.
 

Решение

Несмотря на различия во мнениях европейских христиан о России, видно все больше людей, по мнению которых спасение христианской культуры Европы возможно только в сотрудничестве с Россией.

Самая большая проблема при этом не в том, что ситуация все дальше ухудшается, а в том, что в Европе нет настоящих христианских сил, которые могли бы этому противостоять.

Хотя появляется все больше политических партий, общественных организаций и альтернативных СМИ, которые видят проблемы европейского общества, то, что перед Европой стоит вызов — выставить патриотические силы и группы против массовой мусульманской миграции и так называемых «хороших людей», к сожалению, едва ли проникнутых христианскими идеями. Большинство вождей этих организаций сами не являются практикующими или верующими христианами.

Это особая проблема, так как дехристианизация может вестись только христианами. Недостаточно проводить связывание только христианского культурного круга, чтобы справиться с этой тяжелой задачей, нужно признать глубокое значение христианства и быть по-настоящему верующим. Все же от этого почти все так называемые «западноевропейские контрреволюционеры» очень далеки.

Поэтому я вижу особую опасность в том, что эти так называемые «правые» силы в любое время могут быть использованы против других врагов.

Единственная надежда, по моему мнению, связана с изменением образа мыслей отдельных вождей этой так называемой «правой оппозиции» во Франции, Германии и Австрии, с их поворотом к христианству. Они уже признали, что Россия не враг, но они также должны признать, что они не могут спасти Европу без христианства.

Перевод с немецкого
научного сотрудника ЦГИ РИСИ
А.СОпилкина





Сообщение (*):
Комментарии 1 - 0 из 0