Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Бог есть!

Владимир Васильцов.

Прежде, чем изложить конкретные факты, позволившие мне утверждать существование Высших Сил, хотелось бы сказать пару слов о самом методе, с помощью которого я пришёл к данному убеждению.

Первое: у каждого человека есть достаточно мощный мыслительный аппарат, чтобы самому прийти к данному выводу. Для этого нужно всего лишь, как выражается современная молодёжь, включить данный аппарат по данному вопросу. Чтобы осознать, что Бог есть, не обязательно его увидеть. Для этого достаточно воспользоваться головным мозгом. В подтверждение этого приведу яркий пример. В шестнадцатом веке Нашей Эры жил человек, которого звали Николай Коперник. Не видя ни нашу планету, ни солнечную систему со стороны, путём лишь только использования своего мыслительного аппарата, он пришёл к выводам, что Земля имеет форму шара и вращается вокруг своей оси и Солнца. Точно так же как Коперник, не видя предмета исследования, можно рассмотреть любой вопрос, в том числе и о существовании Бога.

Второе: сами размышления очень напоминают метод, который используют в своей работе сыщики. Для того, чтобы прийти к правильному решению, они собирают как можно больше фактов по совершённому криминальному событию. По одной улике трудно сделать правильный вывод, но если удаётся найти много доказательств, то они как стрелки компасов указывают в одну сторону. Ещё это напоминает игру в пазлы. Один пазл, как и один факт, мало о чём говорит, но совокупность их при правильной расстановке открывает скрытое изображение. Так вот, анализируя вопрос о Боге, я сделал то же самое, что и сыщики или игроки в пазлы. Я нашёл много косвенных и прямых доказательств, которые указали в одну сторону, или как правильно собранные пазлы позволили увидеть ясную картину. Итак, перехожу к их изложению:


1.Монахи.

На нашей планете, как и в нашей стране, живут странные люди под названием монахи. Они, образно говоря, хоронят себя заживо ради служения Богу. Для тех, кто имеет смутное представление об их образе жизни, коротко расскажу. Монах, вступая на путь монашества, отказывается от всех удовольствий жизни: секса, интернета, телевизора, сигарет, алкоголя, музыки (кроме духовной), изысканной пищи (еда самая простая и в небольшом количестве), отдыха на море и т. д. Из имущества у него только простая одежда и кровать в общей келье. Распорядок дня примерно такой: 8 часов молитвы на службах, 8 часов работы и 8 часов сна. И всё это без выходных и отпусков. То есть добровольная пожизненная каторга. Чтобы понять кого-то, нужно мысленно поставить себя на его место. Что и делаю. Допустим, я сам поддался духовному порыву и стал монахом. Проходит год, два, три. Если Бога нет, то рано или поздно меня, равно как и любого другого посетят следующие мысли: «Вот я нахожусь в монастыре достаточно долгое время. Бога никак не ощущаю. Ничто не говорит мне о его существовании. Зачем я здесь? Зачем хороню себя заживо?» И, естественно, как любой нормальный человек, покину монастырь, благо, выход оттуда ни для кого не закрыт. Но, что же мы наблюдаем в действительности? Все монахи за редким исключением до конца жизни остаются верными своим убеждениям. Значит, либо они больные на голову и так неразумно распоряжаются своей жизнью, либо что-то, а точнее кто-то (поскольку хоть что-то из их жизни вряд ли может показаться привлекательным) удерживает их на этом пути. Других вариантов не вижу. Первый вариант отметаю, поскольку мой отец был иеромонахом (то есть священником и монахом одновременно), и я восемь лет помогал ему, был во многих монастырях, видел многих монахов, но больных среди них не встречал. Наоборот, обратил внимание, что они обладают огромной внутренней силой. Значит, остаётся второе — их кто-то удерживает, вселяя уверенность, что усилия и самопожертвование не зря. И этим кто-то может быть только Бог.


2. Свидетельства великих монахов.

Среди монахов есть ряд людей, которых иначе как великими назвать нельзя, поскольку тот жизненный путь, который они прошли, вызывает просто изумление. Одним из таких был Серафим Саровский (1754 — 1833). Не буду рассказывать о его духовных подвигах, о нем написано достаточно много книг. Скажу коротко — вся жизнь его была духовным подвигом. А в конце её слава о нём прошла по всей России, и каждый день к нему приходило несколько тысяч людей, чтобы хотя бы издали посмотреть, как выглядит этот Серафим. Разумно предположить, что человек, положивший свою жизнь на алтарь служения Богу, должен был бы жить по его законам, и если один из них гласит: «Не лжесвидетельствуй», то есть смысл доверять ему. Так вот, он утверждал, что ему шесть или семь раз (точно не помню) в течение жизни являлась Богородица (то есть мать Иисуса Христа, также её в других религиозных конфессиях называют дева Мария) и назвала его своим любимцем. И один раз явился Иисус Христос. Нет смысла также не доверять другим великим монахам, коих достаточно большое количество, которые сподобились увидеть наяву представителей Высших Сил.


3. Свидетельство моего отца.

Моему отцу было далеко до великих монахов, но личностью он был неординарной. Имел два высших образования, 14 лет отслужил в армии, какое-то время гастролировал с сольными юмористическими концертами. До своей смерти, а умер он в возрасте почти 89 лет, был энергичным, работоспособным, обладал замечательным чувством юмора, хорошим музыкальным вкусом, сам водил машину и всегда был полон всевозможных планов. Один из его недоброжелателей сам того не понимая сделал ему комплимент, написав о нём следующее: «Отец Трифон в преклонных годах, но с неуёмной энергией». Монахом и священником он стал в довольно позднем возрасте, примерно в 71 год. За год до принятия этого кардинального решения в своей жизни переехал на постоянное место жительства из Воронежской области в село Дивеево Нижегородской области. Село Дивеево является очень необычным. В нём находится огромный женский монастырь, в котором большую часть жизни прожил Серафим Саровский. Вид монастыря грандиозный. Даже атмосфера этого места кажется особенной и очень приятной. По словам Серафима Саровского этот монастырь находится под особым попечением Богородицы. Практически сразу после переезда в Дивеево с моим отцом произошло событие, которое сильно изменило его жизнь. К нему в домик, где он жил, явилась Богородица. Через год после этого события он стал монахом и затем священником. Интересный момент в том, что Мать Иисуса Христа имеет множество ликов, их десятки. Когда она явилась, он не знал что это за образ. Немного позднее он увидел его в храме на въезде в Арзамас со стороны Дивеева. Это была Адигитрия Смоленская. Особенность этого образа в том, что её ещё называют Путеводительницей. Так вот, с того момента, как он стал монахом, вся его оставшаяся жизнь прошла образно говоря «на колёсах». Мы с ним объездили практически всю Россию вдоль и поперёк. Зная своего отца достаточно хорошо и видя, насколько он был верующим, допустить, что он соврал насчёт явления ему Богородицы, не могу. Что интересно, физически я был значительно сильнее его, но иногда мне казалось, когда со стороны смотрел на этого полностью седого в чёрной мантии старца, что передо мной не человек, а огромный, опалённый каким-то невидимым огнём жизненных испытаний старый орёл. Он излучал какую-то невероятную силу и энергию. В этот момент я чувствовал себя рядом с ним пигмеем, и мне вспоминалось следующее. Когда он ещё не был монахом, но уже жил в Дивееве, часто посещал Санаксарский монастырь, который находится на расстоянии примерно 70 км от Дивеева по направлению к Саранску. В этом монастыре жил в то время очень почитаемый и любимый у местного народа старец Ироним. Когда бы я не приезжал в этот монастырь, то видел, что у его кельи всегда толпился народ. Все хотели поговорить, посоветоваться именно с ним. Говорили, что он имел дар прозорливости. И мой отец, как и многие другие люди, попросился к нему в духовные чада. И он взял его. Видимо, предсказывая моему отцу его дальнейший жизненный путь, он как-то сказал ему: «Люди переходят огненную реку вброд, а монахи перелетают как орлы». Под огненной рекой он подразумевал рубеж, который должен перейти каждый после завершения жизни. И многие его не проходят, потому что, по словам Иисуса Христа: «Ничто нечистое не войдёт в Царство Небесное», а для монахов (естественно и для монахинь) это даже не является рубежом. Видимо потому, что своим жизненным подвигом бескорыстного служения Богу и обществу они отбеливают свои души добела.


4. Мир учёных.

Среди учёных есть гениальные. Один из таких был Никола Тесла, который совершил тысячи открытий и утверждал, что все эти открытия получил свыше, а он их лишь только дорабатывал. А вот высказывания служителей науки. «Многие учёные верят в Бога. Те, кто говорят, что изучение наук делает человека атеистом, какие-то смешные люди» — Макс Борн. «Первый глоток из сосуда естественных наук делает нас атеистами, но на его дне нас ожидает Бог» — Карл Вайнер Гейзенберг. «Если вы мыслите достаточно сильно, то будете неизбежно приведены наукой к вере в Бога и увидите, что наука не враг, а помощница Бога» — Джозеф Джон Томсон. «Всякий, кто серьёзно занимается наукой, убеждается в том, что законы Вселенной несут на себе отпечаток Высшего Разума, настолько превосходящий человеческий, что мы с нашими скромными возможностями должны благоговейно склониться перед ним. Я не смогу себе представить настоящего учёного, который не обладал бы глубокой верой. Это можно выразить и так. Нельзя верить в безбожную науку. Религиозное чувство, имеющее некий космический исток, в научных исследованиях переживается особенно остро. Без сомнения, это чувство сильнее всего ощущали первые создатели научных концепций. Научное, рациональное понимание строения Вселенной даёт самое глубокое чувство веры» — Альберт Эйнштейн. Обратите внимание, физик Эйнштейн и другие деятели науки пришли к такому убеждению, не видя Бога, а только благодаря аналитической деятельности своего ума, так же, как сделал свои выводы Коперник. К мнению этих учёных можно присоединить взгляды по этому вопросу и других глубоко верующих, таких как Ньютон, Джоуль, Паскаль, Флеминг, Эдисон, Ампер, Лейбниц, Ломоносов, Павлов, Менделеев. Этот список можно значительно продолжить менее известными именами, но думаю вполне достаточно и этих. Хочу привести ещё высказывание одного из них: «Физика своей вершиной восходит к математике (потому, что все физические законы описываются математическими формулами). Математика своей вершиной восходит к философии (поскольку стройность и гармоничность математики заставляет задуматься о смысле жизни). А философия — к религии». Как говорится, все дороги ведут в Рим. Наполеон Бонапарт не относился к миру учёных, но даже этот узурпатор в конце своей жизни пришёл к поразительному открытию: «Я и подобные мне завоеватели неоднократно пытались завоевать весь Мир, принося в жертву своему стремлению миллионы человеческих жизней. И ничего ни у меня, ни у них не вышло. А Иисус Христос со своего креста завоевал весь Мир всего лишь одной любовью».


5. Свидетельства обыкновенных людей.

Необычных, а иногда невероятных случаев, произошедших в жизни обыкновенных людей, очень много. Настолько много, что несколько священников, в том числе и мой отец, издали книги, посвящённые описаниям этих невероятных событий, которые иначе как чудесами назвать нельзя. Думаю, что если была бы возможность собрать все такие случаи за всю историю человечества, то счёт шёл бы на миллионы. Конечно, описать даже небольшую их часть в рамках данной статьи невозможно. Но привести в качестве примера хотя бы несколько надо. Один из таких произошёл 31 декабря 1955 года в городе Самаре по улице Чкалова, дом № 84 и носит название в народе, как «Стояние Зои». Молодая девушка Зоя Карнаухова решила выбрать в качестве кавалера икону Николая Угодника и танцевала с ней. В результате такого кощунства она окаменела и в неподвижном состоянии простояла 6 дней. Произошло это во времена коммунистического режима. Поэтому, чтобы скрыть этот невероятный факт, дом, в котором это случилось, был взят под охрану конной милицией, что подтверждали не только верующие свидетели этого события, но также представители власти и люди, являющиеся по своим убеждениям атеистами. Правда, некоторые из последних утверждали, что находилась она в таком состоянии не потому, что окаменела, а это был всего лишь кататонический ступор. Конечно же, это утверждение вызывает лишь улыбку, поскольку больного в состоянии любого ступора можно было бы транспортировать в больницу. Но это сделать не могли, пытались даже рубить пол в месте, где она стояла, но ничего не вышло. Поэтому после безуспешных попыток установили милицейскую охрану, которая не пускала никого в дом, пока эта девушка не вернулась в своё нормальное состояние.

Вот ещё один случай. Рассказала его одна женщина на передаче, посвящённой святой Ксении Петербургской. Один раз в семье произошёл несчастный случай. Её двухлетняя дочь по недосмотру проглотила несколько сильнодействующих психотропных таблеток и стала умирать. Родители срочно отвезли её в больницу. Там ей сделали промывание желудка, но состояние ухудшалось. Повезли в другую, более технически оснащённую клинику. При подъезде к ней ребёнок был уже в предсмертном состоянии. И тут в окно медицинского уазика эта женщина увидела идущую босиком по снегу (дело было зимой) Ксению Петербургскую в виде, какой её обычно изображают на иконах. И Ксения говорит ей: «Раздень и положи девочку в снег». Я отвечаю: «Но она же умрёт?» Разговор происходил мысленно. Она в ответ: «Она всё равно уже почти умерла». «В этот момент мы подъезжали — продолжала рассказывать женщина — и я стала раздевать ребёнка. Больше всего боялась, что муж станет спрашивать, зачем я это делаю, препятствовать, а у меня сил на тот момент практически уже не было, чтобы что-то объяснять и убеждать. Но он к моему удивлению молчал, как будто кто-то закрыл ему рот. Когда мы вышли из уазика, я сразу положила ребёнка в сугроб. Через несколько секунд девочка пришла в себя и пописала». Вместе с мочой вышла часть яда, и врачам удалось её спасти.

Вот ещё один случай. Одна женщина практически спилась. Дошла до того, что сутками не появлялась дома, проводя время в компании пьяных бомжей. Никакие уговоры мужа, ни наличие в семье ребёнка никак на неё не действовали. Один раз, возвратившись домой после очередного загула, попыталась обнять свою пятилетнюю дочь. А та, отстранившись от неё, плюнула ей в лицо. Это подействовало отрезвляюще. Как она рассказывала, ноги сами понесли её в храм. И там, стоя перед иконами, вдруг стала непроизвольно рыдать. После этого она бросила пить, устроилась на работу и вернулась к нормальной жизни.

А этот случай произошёл с моим отцом и мной зимой 1997 года. В мороз за тридцать градусов мы поехали в Арзамас и там, когда уже на обратном пути выезжали из города, наша машина сломалась. Как позднее выяснилось, засорился карбюратор. Я сижу и думаю, что же делать? Мороз большой, двигатель стынет мгновенно, солнце садится, темнеет, ни одного автомобиля, ни пешехода, как будто вымерло. Мысли бегут быстро. Единственный вариант, пришедший в голову — бросать машину, идти в центр и пытаться найти там гостиницу. А до центра не меньше километра, одеты мы не очень тепло, ситуация неприятная. И тут вижу — мой отец (он тогда ещё не был иеромонахом) спокойно молится и крестится. С удивлением думаю: «Нашёл время, сейчас нужно действовать и быстрее, молитва машину не отремонтирует». И тут смотрю, прямо к нам через дорогу со стороны ближайшего частного дома идёт женщина. Подходит и говорит: «Я смотрела в окно и вижу, у вас что-то случилось. Чем я могу помочь?» Мы объяснили ей. Она пригласила нас к себе. У неё в доме оказался пустой гараж. Прямо как в сказке. Машину затолкали туда. Переночевали, а утром отбуксировали авто на техстанцию. Как это объяснить? Молитва — и сразу за ней последовавшая помощь. Случайность? На сегодняшний момент мне 56 лет, и мой жизненный опыт подсказывает, что ничего случайного не бывает (во всяком случае, что касается важных или критических моментов). Объяснить с точки зрения науки все эти описанные мной случаи, как и миллионы других подобных, конечно же, нельзя. Поэтому атеисту остаётся только развести руками и сказать: «Этого не может быть потому, что не может быть никогда». Но это позиция страуса, засунувшего голову в песок.


6. Мой личный опыт.

Конечно же, мой опыт убеждает в первую очередь меня, но я надеюсь, что найдутся те, кто поверит, как говорится, «на слово». В моей жизни произошло достаточно случаев, доказывающих существование Высших Сил. Вопрос «Верю или нет?» является давно пройденным этапом. Я знаю, что они есть. Причём, на протяжении последней пары десятков лет у меня создалось ощущение, что они всегда рядом и постоянно напоминают о себе, чтобы не забывал о них.      Примерно, в возрасте лет десяти мне были показаны не во сне, а наяву два события, которые исполнились, как говорится, точь-в-точь.

Один яркий случай произошёл со мной в 15 лет, когда я поступил в 1976 году в Казанское суворовское военное училище. Приехав из летних лагерей в главный корпус, идя первый раз по огромному высокому коридору с паркетными полами, я вдруг как будто сам себе сказал: «Вот опять я молодой». Это было так удивительно, потому, что сам я, конечно, сказать такого не мог, но это было несомненно сказано. Что ещё удивительней, меня охватило какая-то внезапная радость. Конечно, на тот момент я не мог это объяснить никак, но сейчас у меня нет сомнений, что живу, как минимум второй раз.

Один раз, когда в 1990 году впервые прочитал «Евангелие», приснился удивительный сон. Как будто нахожусь в лодке посреди моря. Вода такая тихая-тихая, солнце светит, но не ярко, как летом, а очень приятно. И так хорошо в этой лодке сидеть, спокойно, умиротворённо, волшебно, на душе так сладко. И тут вижу берег, а он как в дыму, в полумраке, полумгле. И приходит понимание, как будто мне кто-то говорит, но без слов, мысленно, что здесь в лодке Рай, а там, на берегу наша текущая жизнь. И тут просыпаюсь. С изумлением думаю: «Неужели всё так плохо?» И как-то не верится и не хочется думать, что это так. Но в течение всей последующей жизни до сегодняшнего дня постоянно убеждаюсь, что именно так мы все и живём — в полумгле. Точнее, в предрассветной полумгле, так как рассвет неизбежно наступит.

Много раз у меня были вещие сны. Например: вижу во сне железную дорогу, которая проходит прямо под окнами моего дома и уходит куда-то вдаль. И какая-то грусть накатила. В этот же день получаю вызов и через пару дней уезжаю из родного южного города Туапсе в далекий северный Магадан. Прямо как в той песне: «Еду в Магадан».

Один раз получил наказание в чужом частном доме, после совершения там серьёзного проступка. Причём в доме этом я был только два раза, когда совершил проступок и затем через пять лет, когда получил там наказание. Это было давно, и тогда я ещё не понимал, что второй раз оказался в этом месте не случайно.

Сейчас скажу нечто, что некоторых побудит усомниться в моём психическом здоровье. Но на учёте у психиатра не состою и никогда не состоял. Если кто-то сомневается, что бесы существуют — не сомневайтесь. Это действительно так. Мне они были показаны два раза. Серафим Саровский говорил, что бесы отвратительны. Хотелось бы добавить: «И ужасны, видеть их страшно».


7. Мироточение икон.

Иногда на иконах появляются капельки очень приятно пахнущей жидкости. Запах мира у каждой иконы свой, необыкновенно приятный и может напоминать запах розы, лаванды, цветущих деревьев, земляники, полевых цветов и т. д. В России мне известно два места, где мироточат иконы. Одно находится в Клину. Это небольшой городок, расположенный примерно на расстоянии 90 км от Москвы по дороге в Санкт-Петербург. Если ехать со стороны Москвы, то перед знаком, обозначающим начало населённого пункта (белая прямоугольная табличка, на которой чёрными буквами написано «Клин») к главной дороге справа примыкает второстепенная, которая ведёт в военный городок. В этом городке нужно спросить, где живёт Валентина Жукова. Там её знают все. Ароматы уже слышны перед дверью. В самой квартире более 500 икон. Все стены заставлены ими от пола до потолка и даже в коридоре. Под некоторыми стоят поддоны, в которые стекает миро. В первое время, когда у этой женщины это началось, народ стоял в длинной очереди, чтобы посмотреть на это чудо. Возможно, кто-то скажет: «Да это она сама брызгает иконы духами». Мне уже такое говорили. Если это было так, то духи понадобились бы только натуральные и самого высокого качества, такие как французские. Пятидесятимиллилитровый флакончик таких духов в Париже стоит 50 долларов. А раздаёт она миро за день литрами. Мне, например, дала около 50 миллилитров, а моему отцу около 150. Нетрудно подсчитать, что за год денежная сумма, затраченная на эту имитацию, была бы баснословной и неподъёмной даже для успешного бизнесмена, а длится это уже много лет. И потом, нужно учитывать личность самого человека. Эта женщина известна, как глубоко верующая прихожанка местного храма. А мироточение началось, когда она по просьбе священника вышила для храма плащаницу.

Второе место находится в посёлке Локоть, Брасовского района, Брянской области у Виктора Владимировича Ремизова и Натальи Николаевны Мурашкиной. К ним организованы специальные паломнические поездки. Конечно, это не единственные случаи мироточения. Но посетите хотя бы эти два места.


8. Возникновение жизни и её эволюция.

Открытие в двадцатом веке молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты (сокращённо ДНК) по сути сводит вопрос о возникновении жизни к появлению этой самой молекулы. ДНК содержит всю информацию инструкций и контроля за всем, что происходит в организме. Она имеет сложное строение, состоит из десятков миллиардов атомов. Состоящие из этих атомов азотистые основания ( аденин, гуанин, цитозин и тимин), сахар и фосфорная кислота образуют нуклеотиды, выстроенные в цепочку. Отрезки этой цепочки называются генами, которых в одной молекуле около 30 000. Молекула представляет собой две спаренные нити, закрученные по спирали, соединённые между собой водородными связями, причём аденин одной нити соединяется с тимином другой, и таким же образом гуанин с цитозином. Если представить образно каждый ген, как этаж, то ДНК представляет собой дом в 30 000 этажей, построенный в строгом порядке. Конечно, это очень упрощённое объяснение её строения, но даже такое представление о ней даёт понимание, что такая сложнейшая молекула не могла возникнуть в результате случайных химических реакций. О таком варианте её появления не говорят даже учёные-атеисты, но некоторые из них предполагают, что сначала возникли некоторые составляющие компоненты молекулы, а затем они соединились, совершенствовались и самодостроились в современную ДНК (хотя, с таким же успехом можно предполагать, что в результате камнепада камни случайно вымазались в растворе и выстроились в одноэтажный дом, а затем самодостроились в небоскрёб). После возникновения ДНК следующие этапы эволюции — возникновение клетки — более сложные организмы. Напрашивается вопрос: Что или кто движет данным развитием? Вариантов только два: либо сама молекула, а затем клетка и все последующие организмы, возобладав неким эквивалентом разума, эволюционируют по своему желанию, стремлению чего-то достичь, либо этим процессом кто-то или что-то управляет. Если предположить первое, возникают вопросы. Почему же тогда микробы остановились в своём развитии давным-давно на стадии одной клетки, что, пропало желание эволюционировать? А могут ли обладать этим желанием организмы примитивнее обезьяны, если даже сама обезьяна не проявляет к эволюции ни малейшего интереса и, судя по всему, даже не собирается становиться человеком? Почему человек, находящийся на самой верхней ступени эволюции, благодаря своему интеллекту, может иметь желание эволюционировать, но практически хоть что-нибудь эволюционного (кроме как развивать свои умственные и физические возможности) сделать не в состоянии, например, отрастить себе хвост, крылья или жабры и даже такую мелочь, как поменять цвет волос, скажем, на изумрудный, розовый или сиреневый? Ответ очевиден, эволюция (если таковая существует) не зависит от желаний или нежеланий эволюционирующих. Значит, остаётся второе — развитием всего живого кто-то или что-то управляет. Что-то — это нечто неодушевлённое. Неодушевлённое не может управлять одушевлённым. Поэтому остаётся кто-то, и кто этот кто-то думаю уточнять не надо.

В этом вопросе есть один нюанс. А существует ли сама эволюция? Поскольку доказательств происхождения человека от обезьяны, как и того, что все живые организмы произошли от случайно возникшей клетки нет. Это всего лишь предположения и не самых гениальных учёных. Да и гипотеза о возникновении ДНК посредством случайных химических реакций, объединительных и самодостраивающих процессов похожа на сказку. Но в случае отсутствия эволюции, вывод о божественном происхождении Мира только ещё более подтверждается. Бог иногда обращается к людям через поэтов и писателей, возможно потому, что художественное слово обладает большой силой воздействия. Мне нравится одна такая мысль французского автора книги «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери, которая лаконично подводит итог всему сказанному о возникновении жизни и её эволюции: «Если звёзды зажигают — значит это кому-то нужно». А камни сами в здание выстроиться не могут.


9. Учение Иисуса Христа.

Если вдумчиво читать Евангелие и анализировать слова Иисуса Христа, то в какой-то момент начинаешь понимать, что сказано человеком, живущим 2000 лет назад, это не могло быть. Поскольку учение его значительно опережает время, и некоторые высказывания большинство людей не понимает даже сейчас в наш современный век. Вот, например, почему Иисус Христос говорил: «Кто ударит тебя по левой щеке, то подставь и правую?» Более того он призывал любить ударившего тебя: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас, молитесь за обижающих и гонящих вас». Подавляющее большинство не ответит на этот вопрос. Ясного понимания нет даже у многих священников. И вы думаете, что 2000 лет назад, когда человеческая жизнь не стоила копейки, когда людей прибивали гвоздями к деревянным крестам, или как Нерон обливали смолой и поджигали, когда по приказу царя Ирода в государстве умертвили всех детей в возрасте до одного года, а гладиаторы убивали друг друга ради забавы толпы, нашёлся кто-нибудь из этих полудикарей, кто сказал бы: «Если тебя ударят по левой щеке, то подставь и правую?» Да это кажется неестественным даже для современного человека. Если вас кто-то оскорбит, ударит, ограбит, то тут же возникает желание нанести «ответный удар». И его наносит большинство. Почти все за свою жизнь переживают не один конфликт, и никто в этот момент не думает, нужно ли подставлять другую щёку. Между тем этим важным в учении Спасителя словам есть логическое обоснование, и оно лежит в контексте других его высказываний: «Не то, что входит, оскверняет человека, а то, что исходит от него: прелюбодеяния, убийства, воровство и т. д. Суждено прийти в Мир злу, но горе тому, через кого оно приходит». Через каждого в Мир может прийти зло и добро. Если рассмотреть человека как источник, то представьте себе, если взять к примеру Россию, 150 миллионов источников, находящихся на дне моря. Через кого-то течёт чистая вода, через кого-то мутная, а когда человек приносит страдания другим, зловонная жижа. И все мы находимся в этой воде, которую сами же и создаём. Когда кто-то совершает зло, то тяжело приходится тому, на кого оно направлено, но, получив внешний ущерб, душой он остаётся чистым, если не наносит ответный удар. Самым пострадавшим будет тот, через кого это зло пришло, потому, что оно оскверняет человека изнутри. Причём причины этого не имеют значения. Важен сам факт прохождения зла через вас и осквернение этим души. Ровно также, когда через человека в Мир приходит добро, независимо кому оно сделано, другу или врагу, оно очищает нас изнутри и делает Мир добрее. Поэтому Иисус Христос учил не делать зла даже по справедливой с вашей точки зрения причине, поскольку причините вред себе и только увеличите количества зла в обществе. И наоборот, когда вы делаете добро, вы приносите пользу себе и увеличиваете количество добра в Мире. Следует обратить внимание не только на свои дела, но и мысли. Злые, недоброжелательные, негативные отрицательно воздействуют на человека потому, что через них также протекает негативная энергия, которая формирует плацдарм для совершения отрицательных поступков. Поэтому прав тот, кто придумал лозунг: «Будь на позитиве!» Позитивная энергия воздействует позитивно на всех, мотивируя положительные поступки. Мне очень сомнительно, что такая глубокая мысль могла прийти в голову полупервобытному человеку. Если поразмышлять над другими высказываниями Иисуса Христа, то приходишь к такому же выводу. Например: «Нет ничего тайного, что не станет явным. Таковых, как дети, есть Царство Небесное. Кто примет в свою семью хотя бы одного ребёнка — тот меня принимает. Взявший меч от меча погибнет. Дерево познаётся по плодам, а человек по делам. Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Возвышающий себя унижен будет, а унижающий себя возвысится. Не судите — и не судимы будете, прощайте — и будете прощены, и как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы с ними поступайте. Светильник тела — есть глаза. Берегитесь стяжательства, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. Бог не есть Бог мёртвых, но живых, ибо у него все живы». Все его высказывания имеют космический исток, совершенно не соответствующий уровню сознания человеку того времени. Именно поэтому событие его жизни вызвало такой резонанс в истории человечества. Около 2000 лет довольно значительное количество людей исповедуют эту религию. И это не случайно. Слова Спасителя всесильны, потому, что они верны. Каждый может убедиться в этом сам, проанализировав их на своём жизненном опыте или других людей (только не советую экспериментировать с грехами, последствия будут болезненны, пропорционально тяжести совершённых проступков). Так же дело обстоит и с другими великими религиями, такими как буддийская, мусульманская, индусская. Исток у всех один, и суть одна, различия только в форме. И то, что эти религии наряду с христианской исповедует подавляющее большинство населения нашей планеты, говорит о том, что так же, как и монахов, Бог поддерживает верующих в их вере, давая почувствовать и осознать, что он есть. Но для того, чтобы осознать и почувствовать, нужно, как минимум, сделать первый шаг. И это очень хорошо выразил Игорь Губерман:

«Всякую секунду, год и час,

Всё понять готовый и простить,

Бог приходит в каждого из нас,

Кто готов в себя его впустить»

10. Деяния Спасителя.

Вряд ли у кого-то есть сомнения в самом факте существования Иисуса Христа, ведь достаточное количество документов детально описывают не только его жизнь и родословную, но также жизнь его матери и учеников. Но совершил ли он те чудеса, которые описаны в Евангелии: хождение по воде, воскрешение мёртвого, изгнание бесов, исцеление слепого, парализованного, многих других людей и, наконец, воскрешение его самого? Если у кого-то есть сомнения, то поставьте себя на место его учеников. Представьте, в вашем окружении появился незнакомый человек, который говорит вам: «Я — Бог. Бросайте свой дом, семью, родных, близких, работу, пойдёмте со мной проповедовать Царство Небесное. Я вас всему научу и дам жизнь вечную». Вы бы пошли? Думаю только в том случае, если бы он предоставил вам неопровержимые доказательства своей божественной принадлежности. И тот факт, что его ученики не только пошли за ним, но и взошли на голгофу (и некоторые в буквальном смысле. Например, Андрея Первозванного распяли на кресте, который изображён на флагах российских военных кораблей. Кстати, эти стяги носят его имя), говорит о том, что такие неопровержимые доказательства они получили. И, безусловно, те чудеса, которые он совершил, были этими доказательствами.

На этом можно подвести итог, поскольку всего написанного уже достаточно, чтобы сделать логичный вывод. Вектор всех приведённых мною фактов направлен в одну сторону, и все они, как соединённые пазлы, показывают ясную картину. Если предоставленные мной доказательства кого-то не только не убедили, но даже не заставили задуматься над этим важным для каждого человека вопросом, то, думаю, приведи я ещё столько же, результат будет тот же. Об этой особенности некоторых людей у Иисуса Христа есть притча. Один богач попал в ад. И оттуда ему был показан Рай, где он увидел отца еврейского народа Авраама. И обратился к нему: «Отче Авраам, у меня в земной жизни остались пять братьев. Судя по тому, какой образ жизни они ведут, все будут здесь, в аду. Пошли им кого-нибудь из мёртвых, чтобы поверили, что Рай и ад существуют». Авраам ему отвечает: «У них есть Моисей и пророки, пусть их слушают. А если их не слушают, то даже если кого из мёртвых пошлю — не поверят». Также Спаситель говорил: «Имеющий уши — да слышит». Очень хочется добавить к этому: «Имеющий мозг — да думает». Ведь для этого он нам и дан. В связи с этим хотелось бы обратиться к боксёрам и бойцам по правилам и без, вдруг, кто-нибудь, да и услышит: «Ребята, пожалуйста, не бейте друг друга по голове, она не для этого предназначена!» И ещё хотелось бы высказаться по ряду важных вопросов.

В чём смысл жизни?

Смысл жизни человека опять же лежит в высказываниях и поступках Иисуса Христа: «Я пришёл не для того, чтобы мне служили, а чтобы самому послужить людям и умереть для спасения многих. Кто из вас хочет быть большим — будь всем рабом и слугой. У кого две верхних одежды — отдай одну неимущему, у кого две рубашки — отдай одну неимущему. Любите друг друга, как я возлюбил вас». Смысл жизни человека — бескорыстное служение обществу, которое является производным от любви и веры. «Вера без дел мертва. А дела веры — любовь, терпение, милость, смирение, несение креста и жизнь по духу» — Серафим Саровский. Если кто-то считает, что пребывает в любви, но не трудится на общее благо и ничего доброго не делает, то находится в горестном заблуждении, поскольку является всего лишь деревом не приносящим доброго плода, которое срубают и бросают в огонь, а просто говоря, паразитом. Служение обществу и добрые дела — суть любой великой религии. «Родителям — делание добра, и близким, и чужим, и соседям, и сиротам, и беднякам, и путникам, и всему, чего коснулись руки твои» — Мухаммед. «Я не хочу знать никаких теорий о Боге, будьте добры и делайте добро, и вы познаете истину, какой бы она ни была» — Гаутама Будда. «Если хочешь изменить Мир — сам стань этим изменением» — Махатма Ганди. Об этом говорит и народная мудрость. «Тот, кто трудится только для своего блага, уподобляется животному. Достойный человек трудится для человечества» — персидское изречение. «Трудясь на пользу другим — приносишь благо себе» — японское изречение. «Лучший среди людей тот, кто больше приносит пользы другим» — Джами. «В чём смысл жизни? Служить людям и делать добро — Аристотель.


О материальном благосостоянии.

Конечно, служить бескорыстно — это не значит отдай всё, останься в одних трусах и ходи с протянутой рукой. Во всём желательно стремиться к золотой середине. У каждого должен быть дом, авто при необходимости, какие-то деньги. Но во владении материальными ценностями должен быть принцип разумной достаточности. «Всё, чем ты пользуешься, оказывается скорее обременительным, чем полезным, если выходит за пределы разумной достаточности» — Апулей. «Даже если в твоём доме тысяча комнат, для сна тебе понадобится только одна» — китайское изречение. Главное в жизни человека — найти то, в чём ты талантлив и через этот талант служить обществу. Если талант не раскрыт, ничего страшного, можно добросовестно выполнять всякую работу. Любая работа почётна, если она приносит пользу. Прежде, чем что-то получить от общества, нужно потрудиться для него. Совершенствование человека лежит только через служение обществу, все другие пути ведут по просёлочным дорогам, заводят в дебри, болота, иногда подводят к пропасти. Стремление к богатству — ошибочный путь. «Любое богатство — за счёт других» — Кришнамурти. «Большие деньги скрывают тысячи преступлений» — китайское изречение. Человек, владеющий богатством, движется в диаметрально противоположном направлении тому, к чему призывает нас Бог, поскольку живёт не для людей, а главным образом за счёт их. Именно поэтому «Удобней верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царство Небесное». Не человек обладает богатством, а богатство владеет им и держит его на короткой и очень прочной золотой цепи, не давая расправить крылья любви. Господа, самая прочная в Мире цепь — золотая. «Роскошь — преступление против человечества, пока есть хотя бы один нуждающийся» — Жан Даланбер. Самое лучшее вложение денег — в добрые дела, так как они очищают душу, а душа — это самое главное, что есть у человека, точнее, это и есть сам человек. Тело — это скафандр, необходимый для воплощения в нашем Мире, и при завершении жизненного пути душа его оставляет, как ненужную, отработанную вещь. Вопрос дальнейшего её положения определяется только степенью чистоты. Повторю ещё раз слова Иисуса Христа: «Ничто нечистое не войдёт в Царство Небесное». Как-то смотрел по телевизору передачу о том, как к нам в Россию приехал гражданин, по-моему, Голландии на постоянное место жительства. По профессии обработчик дерева. Сам построил себе дом, занялся разведением скота и когда, как говорится, «встал на ноги» стал помогать окружающим его соседям. И когда журналист спросил его, зачем он это делает? Он ответил: «Всё, что у меня есть, могут отобрать, а то, что я отдал, будет всегда со мной». Для каждого когда-нибудь наступит момент, когда всё нажитое непосильным трудом будет неожиданно отобрано, а останется только то, что он отдал. Поэтому Иисус Христос говорил: «Не собирайте сокровища на земле, а собирайте сокровища на небесах». Добрые дела — это и есть те сокровища на небесах, которые покрывают грехи и делают душу чище. Заметил на своём опыте, когда сделаешь доброе дело, испытываешь прилив энергии и радость. Это потому, что душа радуется очищаясь. Самое большое богатство — чистая душа. Именно её чистота даёт комфортное проживание. Обратите внимание на детей, они не владеют богатством, но как хорошо и радостно им жить. Потому, что у них чистые души.


О нечестности.

Всё, что получено нечестным путём, на пользу не идёт и приносит только вред, поскольку оскверняет душу. Это очень неразумная жертва — получить какие-то блага взамен загрязнения души. «Какая польза человеку от того, что он приобретёт весь Мир, а душе своей повредит?» — Иисус Христос. В нашей стране очень многое решается «по блату». Все, кто участвует в этом процессе, проигрывают. Тот, кого вне конкурса, по знакомству принимают в престижное учебное заведение или дают выгодную должность на какой-нибудь работе, занимает не своё место в жизни, а своё, где он был бы одним из лучших, остаётся не занятым. Тот, кто принимает вне конкурса, совершает преступление и очерняет душу. А в целом страдает всё общество, поскольку вместо высококлассного профессионала мы получаем в лучшем случае посредственность. Любой судья, что бы он ни судил, если судит несправедливо из-за выгоды или по какой-либо другой причине, допускает большую ошибку, которая проистекает по неосведомлённости по этому вопросу. Никакая выгода и никакая другая любая причина несправедливого решения не стоят загрязнения души.


О болезнях.

Есть вопросы, которые имеют двойственный характер, то есть две стороны медали. И этот как раз один из них. С одной стороны — медицина за время своего существования накопила огромный опыт помощи человеку в самых разных заболеваниях и критических ситуациях. Ну кто, как не врач может помочь при тяжёлом опасном состоянии, травме, инфекционной болезни, примет роды, поставит на зуб пломбу и т. д? Но с другой стороны — есть достаточно большое количество заболеваний, где медицина бессильна, потому, что врачи, к сожалению, не могут прощать грехи. А причина в них проклятых. «Убери грех — и болезней не будет, ибо они в нас бывают от греха. А что же более всего полезно и нужно? Соединение с Богом посредством любви. Теряя любовь эту, мы отходим от него, а отойдя, подвергаемся различным и многообразным заболеваниям» — Серафим Саровский. Кто-то, возможно, скажет: «А как же дети, у них же чистые души?» «Грехи родителей падают на детей» — японское изречение. «Душу нам дал Бог, но тело наше от родителей и прародителей, поэтому часть грехов от них переходит к нам» — Серафим Вырицкий. Поэтому лечение болезни нужно начинать с покаяния, и не просто покаяться, а как говорил Иисус Христос: «Принесите плод, достойный покаяния». То есть нужно загладить свою вину, возместить ущерб. Когда человек совершает какое-то зло, его душа загрязняется, а очищается она только через страдания и добрые дела. Поэтому совершать что-то злое, негативное всегда не выгодно. Чаша страданий и добрых дел согрешившего должна перевесить то плохое, что он сделал. Только так грех искупается полностью.

Употребление алкоголя.

«Пьянство — есть упражнение в безумстве» — Пифагор. «Пить вино — добровольно лишаться разума» — Сенека. «Никакое тело не может быть столь крепким, чтобы вино не смогло разрушить его» — Плутарх.


О сексуальных отношениях.

Чем меньше занимаешься сексом, тем лучше. Любой сексуальный акт — грех любодеяния. Именно поэтому Иисус Христос был не женат, и именно поэтому монахи и все, кто хочет достичь больших вершин в совершенствовании, отказываются от сексуальных отношений. Грех любодеяния небольшой и легко искупается служением обществу и добрыми делами. Но даже небольшой грех таит в себе опасность, поскольку значительное их количество ведёт к серьёзным последствиям. Также у любого греха есть свойство тянуть за собой другой и, как правило, более тяжёлый. Поэтому лучше сторониться всякого греха, каким бы безобидным он не казался. Самый идеальный вариант для супругов — со временем, когда в их интимной жизни страсти поутихнут, постепенно перейти к отношениям брата и сестры. Кто-то, наверное, подумает: «Что же это получается? Не пей, не кури, сексом не занимайся. Да на хрена мне такая жизнь нужна!» Во-первых, я не призываю отказаться от интимных отношений всех и сразу, иначе, откуда будут браться дети? Да и глупо было бы советовать это молодым людям (сам был таким и прекрасно понимаю, насколько силён основной инстинкт). Но на первом этапе советовал хотя бы не злоупотреблять этим, стараться периодически воздерживаться по возможности. А конечную цель поставить перед собой — полный отказ от секса. И чем быстрее достигнете этой цели, тем лучше, поскольку, по словам Иисуса Христа: «Если не обратитесь и не станете, как дети, не войдёте в Царство Небесное». А дети сексом не занимаются. Во-вторых, жизнь без греховных удовольствий только кажется скучной и тоскливой. При достижении определённой степени чистоты души, она приносит такое же удовольствие, как и постоянно пребывающим в любви детям. Душевный покой.

«Усмирив своё сердце, ты изгонишь из своей души всех демонов» — Хун Цзычен. «Нигде не найти покоя тому, кто не нашёл его в себе» — Франсуа Ларошфуко. «Не гоняйся за счастьем, оно находится в тебе самом» — Пифагор. «Где то желанное спокойствие, к которому стремится наше сердце? Оно сокровенно в кресте Христовом. Напрасно вы будете искать его в чём-то другом» — Игнатий Брянчанинов. «Царство Божье — внутри вас. Придите ко мне уставшие и обременённые, и я успокою вас» — Иисус Христос.


О молитве.

«Молитва ограждает от страшных внушений тёмной силы. Особенно сильны молитвы близких» — Серафим Вырицкий. «Призовём имя Господа — и спасёмся. Открой к нему путь твой, надейся на него, повинись ему и умоляй его. И он сотворит, помилует, возведёт, озарит правду и судьбу твою. Молитва — путь к Господу. Ибо, по словам святого Исаака Сирина, кроме непрестанной молитвы мы приблизиться к Богу не можем. В церкви на молитве полезно стоять с закрытыми глазами во внутреннем внимании. Когда же ум и сердце соединены будут в молитве и помыслы души не рассеяны, тогда сердце согреется теплотой духовной, в которой воссияет свет Христов, наполняя миром и радостью всего человека» — Серафим Саровский. «Молясь, мы должны сердцем обратиться к Богу. Господь хочет именно его, потому, что сердце — главное в человеке. Тот, кто не молится сердцем — всё равно, что вовсе не молится. Помните, что, стоя на молитве, вы предстоите Богу, объемлющему всё и всех. Поэтому молиться нужно всем сердцем, душой и разумом» — Иоанн Кронштадский.


О любви.

«Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём» — апостол Иоанн. «Любовь покрывает множество грехов» — апостол Пётр. «Любовь долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, всё покрывает, всегда верит, надеется, всё переносит, никогда не заканчивается» — апостол Павел. «Что может сравниться с любовью? Ничто. Это — корень, источник и мать всех благ. Это — добродетель, чуждая какого бы то ни было лишения, добродетель, сопряжённая с удовольствием и приносящая одну только радость искренно усвоившим её. Она не разделяется расстояниями, не блекнет от давности лет, не побеждается стечением прискорбных обстоятельств, но постоянно растёт ввысь и вширь и, разгораясь как пламя, легко облетает всю Вселенную, соединяя взаимно любящих друг друга. Пусть мы жалки и бедны, но Бог имеет довольно средств, чтобы вознаградить за эту любовь так, как он всегда с большим избытком вознаграждает за каждое доброе дело и слово» — Иоанн Златоуст. «И потому узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собой» — Иисус Христос.


О России.

«Наша вера — Православная Церковь, не имеющая никакого порока. Ради этого Россия всегда будет славна, а врагам страшна и непреоборима, имеющая веру, благочестие, правду, как щит и броню, и их врата адовы не одолеют. Господь помилует Россию и путём страданий приведёт её к великой славе» — Серафим Саровский.

Лев Николаевич Толстой советовал всем начинающим писателям: «Если можешь не писать — не пиши». Думаю, что этот совет можно было бы дать не только писателям, а всем без исключения. Что касается меня, то могу сказать с чистым сердцем, что не мог не написать данную статью потому, что это плод моих двадцатишестилетних размышлений. И начал писать её для себя, чтобы упорядочить свои выводы по некоторым вопросам, но в процессе работы подумал, ведь это же может принести многим пользу, кому-то расширить кругозор, изменить мировоззрение, кого-то подвигнуть принести в наш Мир больше добра или заставить хотя бы задуматься над этим важным вопросом.

Закончить хочу словами немецкого поэта и философа Гёте: «Тот, кто не верит в будущую жизнь, мёртв и для этой».





Сообщение (*):
Комментарии 1 - 0 из 0