Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Игрушки современным детям

Елена Ивановна Леванова. Москва. 1986 г. р. Окончила в 2008 году Российский Государственный Университет Туризма и Сервиса по специальности психология.

Когда родился мой ребенок, череда поздравлений сменилась вереницей подарков. Такому изобилию распашонок, кофточек и игрушек мог позавидовать любой магазин. Это был мой первый ребенок, и первый опыт материнства. Поэтому на своем примере с взрослением малыша день за днем я убеждаюсь, что большинство вещей должны были остаться в магазине.

Не так много всего необходимо крохе в первые месяцы жизни (при условии, что мама не ленится стирать). А тем более огромное количество игрушек ему совершенно ни к чему. То ли современные дети слишком развитые, что играм в куклы и машинки предпочитают занятия с телефонами и ноутбуками. То ли мы современные взрослые, дети 90-х годов двадцатого века утоляем свои не сбывшие желания и покупаем своим детям игрушки, которых не было у нас в детстве.

Мой муж, например, на Новый год, когда ребенку еще и месяца не исполнилось, купил красивую ярко-красную машинку на пульт — управление. То, что в этом возрасте дорогой подарок ему совершенно безразличен, даже в голову молодому папе не пришло. Малышу поспать и попить молочка нужнее всякой игрушки, но у мужа было свое видение, как должен был выглядеть подарок сыну.

На следующий Новый год была подарена тоже большая машинка. Сынуля даже не взглянул на нее, а стал грызть коробку, а затем маленькими шажками направился к столу, где стоят ноутбуки, и жалобно протянул ручки, молча прося: «Ну дайте мне их посмотреть».

Я же сама, твердо убеждая себя, что у каждого ребенка в детстве должны быть лошадка-качалка, юла и неваляшка, прикупила все это к своему неописуемому восторгу. Правда, это состояние было только у меня. Сыночек качается на качалке, но, к сожалению, не столько, сколько бы мне хотелось. А юла и неваляшка вообще забыто остались лежать на дне сундука с игрушками — с ними мой мальчик совершенно не дружит.

Вот и задаюсь я вопросом: разве нужно детям такое разнообразие и количество игрушек? Или родители этим заменяем свое внимание? Мы как бы говорим: «вот видишь, я тебя люблю, поэтому покупаю тебе разные игрушки». Ты сиди и играй один. А я займусь своими делами.

Но малыши не так просты. Они хотят общения. Если спросить у маленького крохи, что ему важнее — очередной дорогой презент, или игра с мамой и папой, он непременно выберет второе. Дети — чистое и невинное существо, а то, что они с каждым годом взросления начинают, что — то выпрашивать в магазинах — это наша вина. Это мы или приучили так делать или не доглядели при воспитании.

Конечно, в наше время при таком разнообразии товара на магазинных полках, трудно что-то не купить. Да и ребенку, несомненно, нужны разнообразные игрушки для познания мира, но во всем нужно соблюдать меру. Для этого не нужно проходить курсы по детской психологии или вычитывать горы педагогической литературы. Внимательно прочитайте то, что пишется на этикетках игрушек. Если вашему ребенку три месяца, а на упаковке развивающей игры написано от трех лет, значит, малышу еще рано знакомиться с этой продукцией. Вы можете ответить, что это на вырост, или как раз сейчас идет распродажа, и по такой цене я ее больше не куплю. Тогда, конечно имеет смысл покупать. Именно купить, но не отдать ее ребенку. Пусть она полежит — в глубоком ящике шкафа, под кроватью, ли за диваном, до того времени, когда ребенок уже сможет воспользоваться этой забавой. Производители — не глупые люди, просто так ограничения по возрасту не напишут. Возможно, там много мелких предметов, возможно, ребенку просто не интересно будет с ней.

Я так отдала своему ребенку подарок от любимого дедушки — мозаику с довольно большими деталями. Проглотить он их не мог, но и играть, особо не стал. Просто все эти детали стали хаотично валяться по всей квартире, а убирать все это приходилось мне. После очередной уборки, мое терпение лопнуло, и я спрятала игру. Через полгода я нашла ее снова, и мой ребенок открыл для себя мозаику заново. Теперь он ее собирает, уделяя внимание каждой разноцветной детали. А все дело в том, что каждой игре свой возраст. До трех лет вообще с игрушками обстоит дело просто: поменьше мягких игрушек, ведь на них скапливается пыль, которая может быть источником аллергии. Сведите на нет мелкие детали — они могут быть опасны для жизни. Ребенок любознателен, и все старается попробовать на вкус. Не дай Бог, попасть мелким предметам в рот, без медпомощи здесь может не обойтись.  Игрушки должны быть в жизни каждого ребенка, но не надо покупать их огромное количество, заменяя этой покупкой свое внимание и заботу. 

Чем старше ребенок становится, тем легче будет выбирать для него игрушки. Можно сводить его в магазин, при этом заранее договориться, что выбираем только одну игру. Сказать выше какой суммы она не должна стоить. Ребенок почувствует свою значимость и ответственность перед покупкой, ведь вы даете ему право выбора. Это только, кажется, что у ребенка в детском магазине разбегаются глаза (если только ребенок вообще никогда в таком магазине не был). Он сам скажет вам, что ему необходимо. Дорогие родители, может быть, надо учитывать желания ребенка. Детство — это такая короткая пора, давайте наслаждаться живым общением с детьми, не заменяя его покупками большого количества ненужных вещей.





Сообщение (*):
Комментарии 1 - 0 из 0